Строительные машины и оборудование, справочник







Установка кранов и крановый путь мостового крана

Категория:
   Рабочее место крановщика


Установка кранов и крановый путь мостового крана

Крановые пути делают из обычных железнодорожных и специальных крановых рельсов, а также из стальных шин квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками. Для цилиндрических стальных колес используют рельсы с плоскими и выпуклыми головками, для конических — только с выпуклыми.

Подкрановые балки изготовляют из профильного стального проката. Рельсы для тележек закрепляют непосредственно на металлоконструкции крана. Крановые рельсы следует крепить так, чтобы исключались боковое и продольное смещения их при передвижении и работе крана. Грузоподъемные краны должны быть установлены таким образом, чтобы груз при подъеме не требовалось предварительно подтаскивать при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещать груз над встречающимися на пути оборудованием, штабелями груза, подвижным составом на высоте не менее 0,5 м.

Рис. 2.59. Крепление кранового рельса

При управлении кранами с пола необходимо предусмотреть свободный проход для рабочего, управляющего краном. Устанавливать магнитные краны над производственными или другими помещениями на разрешается. Краны, работающие на открытом воздухе, следует оборудовать противоугонными устройствами — механизмами, удерживающими кран от угона ветром.

Рис. 2.60. Крепление брускового кранового рельса с угольниками к подкрановой балке
1 — рельс; 2 — стальная полоса; 3 — подкрановая балка; 4 — стальные угольники; 5 — болт

Перед пуском в эксплуатацию установленные мостовые электрические краны подлежат регистрации в органах технадзора. Не регистрируют мостовые краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

Кроме того, разрешение на пуск в работу грузоподъемного крана, подлежащего регистрации, должно быть получено от органов технадзора в следующих случаях: – после монтажа, вызванного установкой крана на новое место; – после реконструкции крана; – по завершении ремонта металлоконструкций крана, в ходе которого были заменены расчетные элементы или узлы с применением сварки.

Разрешение на пуск в эксплуатацию грузоподъемного крана, подлежащего регистрации, выдается участковым инспектором технадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем крана.

Рис 2.61.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдает инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии или инженерно-технический работник, выполняющий его обязанности, на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования. Выдача разрешения на использование новых съемных грузозахватных приспособлений и тары может быть возложена на другое лицо из числа инженерно-технических работников.

Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления перед пуском в эксплуатацию следует подвергать полному техническому освидетельствованию, а грузоподъемные машины, находящиеся в работе, — периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 мес; полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых (кранов, обслуживающих машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки). Редко используемые грузоподъемные машины необходимо подвергать полному техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет.

Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана требуется производить после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте, реконструкции крана (изменения привода, переоборудования крюковых кранов на грейферные или магнитные и др.), капитального ремонта или смены механизма подъема, смены крюка (крюковой подвески).

Техническое освидетельствование имеет целью установить следующее: – соответствие грузоподъемной машины и ее установки правилам эксплуатации и представленной при регистрации документации; – исправность грузоподъемной машины, а следовательно, безопасность ее работы; – обслуживание грузоподъемной машины в соответствии с правилами.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемную машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статического и динамического испытаний грузоподъемной машины не производят.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение и сигнализация. При проверке исправности действия блокировочного контакта люка необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране.

Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины требуется проверить состояние: – металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (заклепочных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), кабины, лестниц, площадок и ограждений; – крюка и деталей его подвески (степень изнашивания и отсутствие трещин в зоне, в нарезанной части и других местах).

Изнашивание крюка в зеве не должно превышать 10 % первоначальной высоты сечения.

Ревизию кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, механизмов подъема и кантовки ковша производят в заводской лаборатории; канатов и их крепления; блоков, осей и деталей их крепления; заземления электрического крана; кранового пути.

Статическое испытание грузоподъемной машины проводят под нагрузкой, на 25 % превышающей ее грузоподъемность, в целях проверки прочности как собственно машины, так и отдельных ее элементов. При статическом испытании мостовой кран устанавливают над опорами крановых путей, а его тележку (тележки) — в положение, в котором прогиб будет наибольшим. Крюком или заменяющим его устройством захватывают груз и поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускают, после чего проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана.

При динамическом испытании грузоподъемной машины вес груза на 10 % должен превышать грузоподъемность машины. Цель такого испытания — проверить действие механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается производить динамическое испытание рабочим грузом, В ходе испытания повторно поднимают и опускают груз, а также проверяют действие всех других механизмов грузоподъемной машины.

При оборудовании грузоподъемной машины двумя (и более) механизмами подъема должен быть испытан каждый механизм. Вес груза при статическом и динамическом испытаниях такой машины зависит от условий работы механизмов подъема (раздельная, совместная).

Периодический осмотр и ремонт грузоподъемных машин, рихтовку и ремонт крановых путей производят в сроки, установленные системой ППР, с записью результатов в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и т. п.) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором их ремонтировали. При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления подвергают осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тару периодически осматривают в установленные сроки, но не реже чем через каждые б мес — траверсы, через 1 мес — клещи и другие захваты и тару, через каждые 10 дней — стропы, за исключением редко используемых. Съемные грузозахватные приспособления, используемые редко, следует осматривать перед выдачей их в работу.

Браковку стальных канатов стропов необходимо производить в соответствии с Правилами. Изнашивание звена сварной или штампованной цепи не должно превышать 10% первоначального диаметра (калибра) плюс минусовый допуск на изготовление цепи.

Съемные грузозахватные приспособления, в процессе осмотра которых выявлены повреждения, должны изыматься из эксплуатации для проведения их ремонта.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра их.

Тару, предназначенную для транспортировки грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов, после изготовления необходимо подвергать осмотру. Испытывать тару грузом необязательно. Порядок и методы осмотра тары, а также способы устранения обнаруженных повреждений определены инструкцией, утвержденной руководством предприятия.


Читать далее:

Категория: - Рабочее место крановщика





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины