Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Установка парораспределения паровой машины

Читать далее:




Установка парораспределения паровой машины

Для экономичной и безаварийной работы паровой машины необходимо по данным завода-поставщика установить парораспределение.

В паровых машинах, к которым по каким-либо причинам не приложены заводские установочные таблицы, парораспределение устанавливается ориентировочно по сопоставлению с установочными таблицами машин сходной конструкции, работающих в аналогичных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенный метод установки парораспределений с качающимися кулаками.

Предполагается, что детали распределительного вала, клапанные тяги и штоки клапанов собраны правильно по заводским меткам или меткам, поставленным при разборке паровой машины.

На параллелях обычно бывают нанесены метки мертвых точек и метки с цифрами, обозначающими расстояние от мертвой точки до метки в процентах хода поршня.

После ремонта паровой машины старые метки мертвых точек на параллелях не соответствуют положениям поршня в мертвых точках.

Необходимо произвести разметку мертвых точек после ремонта.

Наиболее точная разметка мертвых точек выполняется следующим образом:
1) на башмаке крейцкопфа (рис. 51, а) ставят метку (обновить старую);
2) поршень ставят в положение не доходя мертвой точки на 5—7% хода поршня и в этом положении против метки на башмаке крейцкопфа ставят метку на параллели; на ободе маховика ставят первую метку против стрелки, закрепленной на ограждении (рис. 51, б);
3) коренной вал поворачивают по ходу так, чтобы поршень прошел мертвую точку и совпала метка на башмаке крейцкопфа с меткой, нанесенной на параллели;
4) вторую метку ставят на ободе маховика против стрелки, закрепленной на ограждении (рис. 51, в);
5) делят пополам расстояние между первой и второй метками на ободе маховика и отмечают метку искомой мертвой точки;
6) коренной вал поворачивают по ходу до совпадения метки мертвой точки на ободе маховика со стрелкой, закрепленной на ограждении, при этом поршень будет находиться в мертвой точке (рис. 51, г).

Рис. 51. Разметка мертвой точки:
а — метка на нижнем башмаке крейцкопфа; б — простановка меток 1 и l’J в — простановка метки 2; г — установка поршня в мертвую 3 точку и отметка мертвой точки на параллелях.

Найденное положение мертвой точки можно зафиксировать на параллели против метки на башмаке крейцкопфа, однако наличие старых меток может привести к путанице.

Рис. 52. Линейка с разбивкой шкалы в процентах хода поршня.

Чтобы избежать неточности, рекомендуется к нижней параллели (рис.52) прикрепить линейку с разбивкой фаз парораспределения или шкалой хода поршня в процентах.

Метку мертвой точки линейки совместить с меткой на башмаке крейцкопфа и закрепить линейку.

Парораспределение устанавливают сначала для одной полости цилиндра, а затем для другой полости цилиндра.

При установке парораспределения рекомендуется придерживаться такой последовательности:
1) поставить поршень в положение, соответствующее максимальному наполнению;
2) изменяя длину клапанной тяги, подвести кулак под ролик так, чтобы точка К (рис.53) перегиба кривой профиля кулака находилась под центром ролика;
3) отпустить стопорную гайку штока клапана и, ввинчивая или вывинчивая шток клапана в направляющую, отрегулировать касание ролика в точке К профиля кулака так, чтобы при этом клапан был закрыт, при этом ролик с трудом можно провернуть на его оси вручную. Чрезмерный нажим ролика на кулак приводит к пропуску” пара клапаном в продолжение пробега ролика по кулаку правее точки К и повышенному расходу пара машиной;
4) коренной вал повернуть по ходу до совмещения точки К профиля кулака с центром ролика и проверить величину предварения впуска. Если величина предварения впуска значительно отличается от табличной, то установить поршень в положение «предварение впуска» по таблице и отрегулировать, как это было описано выше, касание ролика к кулаку;
5) коренной вал повернуть по ходу до полного подъема клапана, замерить высоту подъема клапана и сравнить с табличной;
6) коренной вал повернуть по ходу до сбегания ролика с кулака в точке К и проверить величину максимального наполнения после регулирования предварения впуска, сравнив ее с величиной, указанной в таблице;
7) осевой регулятор повернуть вручную или с помощью полиспаста до полного размыкания грузов и подложить подкладку, удержать грузы в разомкнутом положении, повернуть коренной вал на полный оборот и убедиться в наличии «нулевого» наполнения, т. е. паровпускной клапан при разомкнутых грузах регулятора совершенно не должен открываться. Если же клапан открывается, необходимо проверить, правильно ли заклинены эксцентрики и полумуфты, соединяющие распределительный вал, конические шестерни привода распределительного вала, и, убедившись в правильности сборки перечисленных деталей, регулируя длину клапанной тяги, обязательно добиться «нулевого» наполнения при разомкнутых грузах регулятора. После регулирования «нулевого» наполнения установку парораспределения необходимо начать сначала. Проверкой «нулевого» наполнения заканчивается регулирование паровпускного клапана;
8) поршень поставить в положение «сжатие» и аналогично паровпускному отрегулировать паровыпускной (ретурный) клапан.
9) проворачивая коренной вал по ходу, определить величину предварения выпуска и в случае отклонения от величины, указанной в табличных данных, отрегулировать предварение выпуска, поставив поршень в положение «предварение выпуска»;
10) коренной вал повернуть на полный оборот при сомкнутых грузах регулятора, отметить и записать величины предварения впуска, максимального наполнения, высоту подъема паровпускного клапана, величину сжатия, величину предварения выпуска и высоту подъема паровыпускного клапана.

При установке парораспределения другой полости цилиндра разница величины максимального наполнения не должна превышать 2—3%.

Во всех случаях проверки или установки парораспределения коренной вал паровой машины необходимо вращать в направлении его обычного вращения, при так называемом «проскоке» нужной точки повернуть вал против хода нельзя, так как в результате суммирования зазоров в механизме парораспределения возможны значительные ошибки.

Парораспределение, установленное «на холодно», корректируется по индикаторным диаграммам при пробе паровой машины.

Перед окончанием ремонта паровой машины необходимо произвести осмотр и обстукивание ручным молотком спиц и обода маховика, стяжных болтов и шпилек маховика с целью выявления трещин в спицах, ободе маховика и проверить, плотно ли затянуты болты.

После окончания ремонта паровой машины необходимо отремонтировать весь инструмент и приспособления, которые применялись при ремонте паровой машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка парораспределения паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства