Строительные машины и оборудование, справочник






Установка топливного насоса на дизеле


Категория:
   Тракторы-2


Установка топливного насоса на дизеле

Топливо, впрыснутое в камеру сгорания дизеля, воспламеняется не сразу, а спустя некоторое время, необходимое для подготовки его к самовоспламенению. За это время коленчатый вал успевает повернуться на какой-то угол. Поэтому впрыскивание должно начинаться до момента самовоспламенения, т. е. с опережением, когда поршень, заканчивая такт сжатия, не дойдет до в. м. т. на точно определенный угол а поворота коленчатого вала.

Впрыскивание топлива, ранее необходимого, приводит к стукам, падению мощности, повышенному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма. При позднем впрыскивании появляется дымление, увеличивается расход топлива и тоже снижается мощность дизеля. Дизели разных моделей имеют различные наивыгоднейшие углы опережения начала впрыскивания топлива, потому что у них различная форма камер сгорания, диаметр цилиндра, расположение форсунок.

Установка насоса на дизеле. Чтобы топливо начинало впрыскиваться в указанный момент, топливный насос должен начинать подачу его к форсунке еще раньше, с углом опережения р. Это вызвано тем, что при нагнетании топливопроводы расширяются, а давление передается от насоса к форсунке волнообразно.



Рис. 1. Проверка момента начала подачи топлива: а — моментоскоп; б — схема, поясняющая углы начала подачи и впрыскивания топлива; в — расположение соединительных отверстий в деталях привода; 1 — прозрачная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка; 5 — шлицевой фланец; 6 — шестерня привода насоса

Если топливный насос, снятый с работающего дизеля, не разбирался и не регулировался, то его устанавливают на место так, чтобы восстановить прежнее положение кулачкового вала относительно коленчатого вала. Это достигается совмещением широкого шлица со своей впадиной на фланце 5. В таком положении осторожно (чтобы не повредить прокладку) вводят установочный фланец насоса через отверстие щита (корпуса) распределительных шестерен во втулку привода насоса и прикрепляют насос болтами, равномерно затягивая их.

Если насос разбирался или регулировался, то после установки на дизель, необходимо проверить и отрегулировать угол опережения начала впрыскивания топлива. Для нахождения угла опережения обычно используют прибор — моментоскоп, который устанавливают на штуцер топливного насоса вместо топливопровода, ведущего к форсунке. Поэтому угол опережения начала впрыскивания топлива форсункой при установке насоса на дизель проверяют по углу опережения начала подачи топлива насосом.

Порядок проверки и регулировки следующий.

1. На штуцер насоса устанавливают моментоскоп с прозрачной трубкой.
2. Включают подачу топлива и, вращая коленчатый вал, заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива, чтобы видеть уровень его в трубке.
3. Медленно вращая коленчатый вал, наблюдают за этим уровнем. В момент начала подачи, когда уровень топлива только начнет подниматься (дрогнет), вращение вала прекращают.
4. Определяют правильность установки насоса с учетом конструктивных особенностей дизеля. Так, например, на дизеле Д-240 вывинчивают установочный болт из резьбового отверстия заднего листа корпуса дизеля и вставляют его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Если болт войдет в сверленое углубление маховика, это будет означать правильную установку насоса: угол опережения начала подачи — 26° до в. м. т. На дизеле А-41 укрепляют против шкива коленчатого вала или тормозка сцепления трактора стрелку и наносят на шкив (тормозок) две риски: первую, когда начинает подниматься топливо в трубке момен-тоскопа, а вторую, когда поршень находится в в. м. т. Если расстояние по дуге между рисками на шкиве составляет 50…55 мм, это указывает на правильный угол опережения начала подачи топлива — 27…30° до в. м. т.

Регулировка момента начала подачи топлива. Если опережение отличается более чем на 3° от того, какой необходим для данного дизеля, нужно отрегулировать этот угол. На дизелях, где кулачковый вал насоса соединен с шестерней привода с помощью шлицевого фланца (Д-240, СМД-18Н, Д-144), вывинчивают два болта крепления фланца к шестерне и проворачивают его вместе с валом насоса по направлению вращения (в сторону знака «+») —для увеличения угла опережения или против направления (в сторону знака «—»)—для уменьшения этого угла. Расстояние между соседними отверстиями в шлицевом фланце равно 21°, а между резьбовыми отверстиями под болты шестерни — 22°30’. Поэтому если вывинтить болты крепления фланца и ввинтить их в соседнюю пару отверстий, расположенных по диаметру, то шлицевой фланец, а вместе с ним и кулачковый вал насоса повернется на 1°30’, а угол опережения подачи топлива изменится на 3° поворота коленчатого вала.

На дизелях других моделей момент начала подачи топлива проверяют по совмещению меток, имеющихся на их подвижных и неподвижных деталях.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины