Строительные машины и оборудование, справочник





Установочные работы при монтаже

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Установочные работы при монтаже

Описанные элементы монтажных подъемных устройств применяются на установочных работах в различных сочетаниях, позволяющих решать ряд задач по подъему и перемещению монтируемых объектов и их узлов. Ниже будут рассмотрены различные способы подъема и перемещения монтируемых объектов, основанные на применении этих элементов.

Рис. 1. Закладной якорь на тяговое усилие 40 тс



Рис. 2. Инвентарный балластный якорь

Подъем с помощью гидравлических домкратов. Применяется для монтажных объектов практически неограниченного веса (есть случаи подъема доменных печей весом 2000 т), но на ограниченную высоту, соответствующую одному — нескольким ходам плунжера домкрата. В отдельных, редких случаях гидравлические домкраты применяются (как это будет показано ниже) и при подъемах на значительные высоты.

Простейшими несущими конструкциями при работе с гидравлическими домкратами являются брусчатые выкладки, представляющие собой несколько слоев брусьев, укладываемых в клетки.

Рис. 3. Схема работы гидравлического домкрата при высотах подъема, превышающих величину хода его поршня

На рис. 3 показан цикл работы гидравлического домкрата в период между его очередными перестановками.

Способ подъема на клетках исключительно надежен, но трудоемок и требует много времени.

При подъеме конструкций весом 400—800 тс на высоту порядка 20—35 м иногда используются ленточные подъемники, основанные на применении гидравлических домкратов.

Ленточный подъемник представляет собой расчаленный вантами портал, на ригеле (поддомкратной балке) которого устанавливаются две пары гидравлических домкратов с повышенным ходом плунжера (до 500 мм), обслуживаемых насосами с электрическим приводом. На домкратах установлена траверса (несущая балка), на которую опирается поднимаемый объект, поддерживаемый лентами, представляющими собой цепи со звеньями длиной в несколько метров каждое, составленными из сложенных попарно стальных полос. Звенья соединены между собой пальцами. На каждом звене имеется ряд отверстий постоянного шага. Грузоподъемность каждой из лент соответствует грузоподъемности обслуживающих ее домкратов и составляет 100—200 тс, что при двух подъемниках обеспечивает общую грузоподъемность системы до 800 тс. Над ригелем подъемника установлены две укосины, грузоподъемность которых соответствует весу звена ленты.

Подъемник работает следующим образом. Сначала верхние звенья лент соединены с помощью штырей с траверсой. При подъеме плунжеров домкратов поднимается траверса и связанные с ней ленты. Когда к окончанию первого цикла подъема какие-либо отверстия лент совпадут с одним из отверстий поддомкратной балки, в них заводятся штыри, домкраты потравливают до полной разгрузки штырей и последние извлекают. В это время вся нагрузка от лент передается непосредственно на поддомкратную балку. Теперь можно опустить плунжеры домкратов в исходное положение, после чего снова завести штыри каждый в одно из совпадающих отверстий траверсы и ленты.

Начав второй цикл подъема плунжеров в момент освобождения от нагрузки штырей, их извлекают и продолжают подъем до момента, Когда их можно будет завести снова. Подъем продолжается, пока очередные звенья цепи полностью не выйдут за пределы траверсы. Тогда их подхватывают на подъемники укосин и, отделив от ленты, спускают на землю.

Рис. 4. Ленточный подъемник

Подача жидкости в домкраты ленточных подъемников производится, как правило, электрическими насосами — индивидуальными или с центрального поста.

Один цикл работы подъемника (перемещение лент на один шаг отверстий) занимает 10—15 мин. Скорость подъема за 7-часовую смену порядка 4—6 м.

Ленточные подъемники применяются в тех случаях, когда из-за значительности веса поднимаемого объекта применение полиспастов дает слишком громоздкие решения.

Подъем с помощью полиспастов осуществляется на монтажных работах наиболее широко, причем в качестве несущих конструкций применяются мачты или порталы.

Монтажные мачты. Эти мачты устанавливаются вертикально или наклонно. Одиночные вертикальные мачты применяются преимущественно для подъема t объектов, центр тяжести которых может быть совмещен с осью мачты, т. е. в случаях, когда мачта может быть установлена внутри контура объекта, а по окончании подъема демонтирована без особых затруднений. Вертикальная мачта вооружается одним или двумя подъемными полиспастами и раскрепляется не менее чем тремя, а чаще четырьмя вантами. Парные вертикальные мачты применяются для объектов, центр тяжести которых может быть расположен в плоскости мачт.

Существенным преимуществом наклонных мачт перед вертикальными является то, что они устанавливаются вне контура монтируемого объекта и потому легче демонтируются, а также позволяют производить ряд последовательных подъемов, как, например, в условиях настройки.

Наклонная мачта должна поддерживаться или тремя вантами, или двумя вантами и одним полиспастом изменения угла наклона.

Рис. 5. Схема расчалки наклонной монтажной мачты

Для обеспечения возможности регулировки длины вант и придания им необходимого натяжения в них обычно включаются полиспасты, каждый со своей ручной лебедкой. Эти полиспасты и лебедки на рис. 150 и последующих не показаны.

Рис. 6. Расчетная схема наклонной монтажной мачты

Рис. 7. Схема расчалки при подъеме объектов поворотом в вертикальной плоскости с помощью неподвижной мачты

Рис. 8. Расчетная схема подъема объектов поворотом в вертикальной плоскости с помощью неподвижной мачты

Рис. 9. Схема для расчета усилий в задней оттяжке мачты

Для мачты, вант и якорей расчетным является положение мачты с наибольшим рабочим углом наклона.

Для конструкций, собираемых в горизонтальном положении и требующих при установке поворота в вертикальной плоскости (башни кранов, монтажные мачты и порталы, мачты линий передач, мачты осветительных установок, створные знаки), применяются схемы подъема с неподвижной мачтой, а также и с «падающей» мачтой.

Подъем поворотом с помощью неподвижной мачты имеет широкое применение, но не может быть использован для конструкций, не обладающих достаточной прочностью и устойчивостью в условиях нагрузок, возникающих в них при установке по этой схеме. Для таких конструкций, а в ряде случаев и по соображениям простоты установки «падающей» мачты применяется подъем с помощью падающей мачты.

Установка подъемных устройств схемы с падающей мачтой приведена на рис. 155. Как видно из рисунка, устанавливаемый объект А имеет на своей нижней части падающую мачту М.

Рис. 10. Схема расчалки при подъеме объектов поворотом в вертикальной плоскости с помощью «падающей» мачты

Кроме того, объект раскреплен в боковых направлениях вантами 6 и 6’, присоединенными к якорям Я2 и Я2, расположенным на оси его вращения.

Рис. 11. Расчетная схема подъема объектов поворотом в вертикальной плоскости с помощью «падающей» мачты

На рис. 11 приведена расчетная схема подъема падающей мачтой. Действующие нагрузки: Q — вес объекта и Рв — ветровая нагрузка на него.

С увеличением величины L заложения полиспаста равномерность его загрузки за период подъема увеличивается.

Указанные две схемы подъема применяются и для демон-тажных работ (опускание монтажных мачт и порталов), но такие операции требуют особого внимания при их подготовке, так как в процессе подъема наибольшие усилия возникают в начале работ, когда конструкция еще не оторвалась от земли и обнаруженные неисправности легко устранимы, а при спуске — усилия растут и неисправности обнаруживаются по мере подхода к концу операции, когда конструкция находится на весу.

Установка вертикальных конструкций поворотным движением производится в ряде случаев и с помощью кранов. Тогда конструкция стропится несколько выше ее центра тяжести и при подъеме автоматически переходит из горизонтального в почти вертикальное положение. Таким образом, для установки такой конструкции достаточно иметь высоту подъема крюка монтажного крана лишь несколько превышающую высоту ее центра тяжести.

Монтажные краны. Кроме монтажных кранов, строящихся специально для выполнения определенных установочных работ, при монтаже имеют широкое применение краны универсальные, такие, как гусеничные, пневмоколесные, мачтово-стреловые (деррик-краны). Эти краны не только обслуживают склады и первичную сборку, но могут вести и основные установочные работы.

В ряде случаев имеющиеся стреловые краны временно приспосабливают для повышения их грузоподъемности или высоты подъема. Так, для кранов гусеничных и пневмоколесных изготавливают удлиненные стрелы при соответствующем снижении грузоподъемности, а на краны портальные устанавливают полиспасты повышенной грузоподъемности за счет снижения наибольшего допускаемого вылета крана.

Перемещение тяжеловесов. В пределах монтажной площадки перемещение тяжеловесов обычно производится на скользящих опорах, для чего применяется несколько параллельных плетей рельсов, укладываемых по брусьям. По этим рельсам, покрытым слоем смазки, объект перетаскивается или непосредственно, или на деревянных подкладках.

Тяга осуществляется с помощью лебедки гусеничного крана и полиспаста необходимой кратности, или трактора и полиспаста. Таким способом перемещают объекты весом до 100—300 т.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины