Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Устав железных дорог Союза ССР

Читать далее:




Устав железных дорог Союза ССР

Загрузка и разгрузка подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), перегрузка из одного его вида в другой, сортировка, перекладка и перемещение грузов на складах — все эти погрузочно-разгрузочные работы выполняются на станциях. Перегрузку выполняют не только на железнодорожных станциях или подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования — в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные или на водный транспорт и обратно. От продолжительности погрузочно-разгрузочных работ в значительной степени зависят оборот транспортных средств и сроки доставки сырья и продукции потребителям, а следовательно, выполнение государственного плана перевозок.

Станции магистральных железных дорог, на которых принимают к перевозке и выдают получателям грузы, носят название тарифных пунктов. В зависимости от технического оснащения, путевого развития и грузопотока на них выполняют все или только некоторые грузовые и коммерческие операции.

Станцию открывает для этих операций Министерство путей сообщения СССР.

Склады, погрузочно-разгрузочные площадки и устройства, находящиеся на территории станции и предназначенные для погрузки и выгрузки грузов различных отправителей и получателей, называют местами общего пользования, или грузовыми районами. Подъездные пути предприятий, примыкающие к станции, а также прирельсовые склады и площадки, находящиеся в ведении отправителей и получателей груза и предназначенные для переработки последнего, называют местами необщего пользования. В соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР (ст. 45) погрузочно-разгрузочные и складские операции выполняются:

на местах общего пользования станций, а также при централизованном завозе и вывозе грузов и в случаях, специально предусмотренных отдельными постановлениями правительства (например, грузов сельскохозяйственных и торговых организаций), средствами железных дорог;

на местах необщего пользования станций, участках земли на станциях, временно сданных в аренду грузовладельцам, и в собственных прирельсовых складах предприятий и организаций на станциях со всеми грузами, а также на местах общего пользования с опасными, скоропортящимися и негабаритными грузами, сырыми животными продуктами, с грузами, перевозимыми навалом, насыпью и наливом в специальном подвижном составе, сопровождаемыми проводниками, средствами грузоотправителей.

Железные дороги могут по договору с предприятиями и организациями выполнять грузовые операции с такими грузами, кроме наливных, опасных, а также скоропортящихся, перевозимых с охлаждением, отоплением или утеплением, на местах общего пользования.

Объем погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на местах общего пользования станций, непрерывно растет. Дороги освобождают от них все большее число предприятий.

При выполнении перевозок железные дороги вступают в определенные правовые отношения с отправителями и получателями грузов. Основной документ, определяющий задачи, обязанности и ответственность железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей и регулирующий их взаимоотношения, — Устав железных дорог Союза ССР (сокращенно Устав).

Действие Устава распространяется на все виды перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по дорогам, входящим в общую сеть железных дорог, в том числе и на грузы, перегружаемый на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий. Перевозки грузов по строящимся железнодорожным линиям до ввода их в постоянную эксплуатацию производят по правилам, утвержденным Минтрансстроем и МПС СССР по согласованию с Федерацией профсоюзов. Перевозки с участием иностранных железных дорог осуществляют на основании соглашений о прямых международных сообщениях.

Устав содержит лишь основные положения и правовые нормы. Он не может предусмотреть всего многообразия конкретных условий и особенностей перевозок отдельных грузов. МПС предоставлено право в развитие статей Устава разрабатывать с. участием заинтересованных ведомств и утверждать в установленном порядке нормативные документы (правила). К ним относятся Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила перевозок экспортных и импортных грузов, Правила перевозок грузов в прямом смешанном и железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщениях. Изменения Правил и Технических условий публикуются в Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР.

Основные положения Устава позволяют обеспечить полное удовлетворение потребностей отраслей народного хозяйства в плановых перевозках, рациональное использование -транспортных средств, скижеьке транспортных издержек, своевременную доставку грузов и их сохранность. Поэтому неуклонное и точное выполнение Устава — важнейшая обязанность всех железнодорожников, а также отправителей и получателей груза.

В зависимости от количества груза, предъявленного по одной накладной, перевозки разделяют на следующие отправки: повагокные, когда требуется отдельный вагон; маршрутные или групповые, когда для размещения груза необходим целый состав или группа вагонов;

мелкие, когда объем и масса груза недостаточны для заполнения отдельного вагона (в этом случае в сборный вагон загружают несколько отправок массой до 10 т и объемом не более 1/3 вместимости четырехосного крытого вагона, полувагона или платформы);

малотоннажные, когда партия груза массой до 20 т занимает не более половины вместимости вагона.

В зависимости от срочности доставки грузы перевозят с грузовой, ускоренной и пассажирской скоростью. Ускоренные грузовые поезда курсируют на определенных направлениях, устанавливаемых МПС.

Грузы, предъявляемые к перевозке железной дорогой, разделяют на несколько групп.

Тарно-упаковочные и штучные грузы включают грузы в мешках, кулях и пакетах, изготовленных из джутовых, льняных, бумажных, полиэтиленовых материалов; грузы в ящиках, коробках, сетках и др., изготовленных из картона, дерева, металла и пластмассы; грузы без упаковки (в том числе толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связкой) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов. К этой же группе относятся катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, бухтах, рулонах, на катушках и др. массой одного места до 500 кг.

Тяжеловесные грузы объединяют грузы в упаковке или без нее массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов. Сюда же относят различные машины, контейнеры, железобетонные изделия и др. Катно-бочковые грузы массой одного места более 500 кг также относят к категории тяжеловесных грузов.

Металлы и металлические изделия включают различные виды металлов (в том числе и металлолом) и изделия из них, перевозимые в металлической упаковке или без нее независимо от массы одного места, за исключением машин, станков, станин, относящихся к тяжеловесным грузам.

Группа «лесоматериалы» объединяет бревна круглые всех пород деревьев и любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, лесоматериалы, а также изделия из них (детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечки, перевозимые россыпью).

Огнеупорные грузы включают все виды изделий из огнеупорных материалов, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

Навалочные грузы объединяют сыпучие и кусковые материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью) — уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др. К ним также относят сухие химические удобрения, цемент и др., перевозимые в специализированных цистернах. Грузы сельскохозяйственного производства (зерновые, овощные), перевозимые россыпью, также включают в группу навалочных грузов.

Наливные грузы включают все жидкие грузы, перевозимые в цистернах, контейнерах или специальной таре. К ним относят нефть и нефтепродукты, кислоты и спирты, минеральные й растительные масла, сжиженные газы и жидкие химические удобрения.

Наибольший объем перевозок осваивается железными дорогами. Железнодорожный транспорт эффективен при перевозках грузов на дальние расстояния. Однако в результате опережающих темпов роста автомобильного, морского, речного, трубопроводного и других видов транспорта доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны постоянно уменьшается. Автомобильный транспорт позволяет перевозить грузы от места производства до места потребления без промежуточных перевалок. Автомобильные перевозки играют главную роль в местном и внутрирайонном сообщениях, а также во взаимодействии с железнодорожным и водным транспортом. В связи с концентрацией грузовой работы на опорных станциях железных дорог и созданием централизованных баз снабжения возрастает роль смешанных железнодорожно-автомо-бильных перевозок.

Развиваются морские и речные перевозки, значительно повышается пропускная способность портов. Речной и морской флот пополняется новыми специализированными и комбинированными судами.

Около 90 % всех грузов морского флота подвозится по железным дорогам. Сезонность работы речного транспорта и необходимость перевалки грузов являются сдерживающими факторами увеличения объема смешанных железнодорожно-водных перевозок. Затраты на погрузочно-разгрузочные и складские операции, значительная задержка грузов в пунктах перевалки снижают экономическую эффективность смешанных перевозок. Влияние этих отрицательных факторов может быть уменьшено путем правильного выбора способа перегрузки груза, применения средств комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ, устройства распределительных складов и лучшей координации работы железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

Для транспортировки насыпных и некоторых штучных грузов на относительно короткие расстояния, а наливных и газообразных грузов на значительные расстояния высокоэффективным является трубопроводный транспорт.

В СССР трубопроводный транспорт успешно используют для гидро- и пневмотранспортирования, насыпных грузов (каменного угля, песка, руды, минеральных удобрений и др.). Существующие в СССР гидрбтрубопроводы имеют диаметр труб от 250 до 650 мм и суточную производительность до 22 тыс. м3. Создаются гидротранспортные линии с суточной производительностью до 24 тыс. м3. Пневматический транспорт используют в основном для перемещения пылевидных-грузов (цемента, муки, химикалиев, минеральных удобрений и др.). Производительность таких установок до 700 т/ч при дальности транспортирования до 2 км.

Развивается трубопроводный пневмоконтейнерный транспорт. В СССР намечено строительство пневмоконтейнерных трубопроводных систем производительностью до 8 млн. т/год с дальностью доставки до 50 км и более.

Конвейерный (непрерывный) транспорт используют для транспортировки насыпных грузов из карьеров и рудников к обогатительным фабрикам, морским и речным причалам, а также непосредственно к пунктам потребления. Для этих целей чаще всего используют ленточные конвейеры. Наибольшая длина одной секции конвейера достигает 4,5 км, а конвейерных линий — до 100 км и более. Производительность до 20 тыс. т/ч.

Для перемещения штучных и насыпных грузов внутри промышленных предприятий применяют и другие виды конвейеров (пластинчатые, скребковые, винтовые и др.), но производительность их и дальность транспортирования грузов меньше.

Подвесные канатные дороги позволяют весьма эффективно транспортировать грузы в сильно пересеченной местности, через реки, болота, застроенные территории и т. п. Производительность двух-канатных кольцевых дорог при грузоподъемности вагонеток 250… 1800 кг и скорости движения 2,5 м/с составляет от 20 до 300 т/ч. Производительность одноканатных дорог при грузоподъемности вагонеток 250…900 кг колеблется от 20 до 175 т/ч. В перспективе предусмотрено строительство подвесных канатных дорог производительностью 500… 1000 т/ч.

Воздушным транспортом чаще всего перевозят скоропортящиеся грузы, а также отдельные грузы на дальние расстояния и в труднодоступные районы страны.

В целях сокращения транспортных затрат в народном хозяйстве Устав (ст. 24) предусматривает рациональное использование различных видов транспорта, устранение встречных, излишне дальних, повторных и других нерациональных перевозе^. Согласно ст. 23 Устава грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке массовые грузы маршрутами с мест погрузки. Маршруты формируют из вагонов назначением в один пункт выгрузки или следующих в одном направлении на максимальное расстояние (до пункта распыления). Это ускоряет доставку груза в среднем в 1,3 раза, снижает себестоимость перевозок. В настоящее время около 47 % отправляемых грузов перевозятся маршрутными поездами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устав железных дорог Союза ССР"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства