Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Устойчивость крана

Читать далее:




Устойчивость крана

Безопасность эксплуатации крана во многом зависит от его устойчивости. Устойчивость — это способность крана противодействовать опрокидывающим его моментам от силы тяжести поднимаемого груза, ветровой нагрузки, собственного веса элементов крана, динамических нагрузок и уклона.

В соответствии с ГОСТ 13994-81 «Краны башенные строительные. Нормы расчета» устойчивость проверяется для следующих условий: при работе крана с грузом — грузовая устойчивость, без груза в рабочем состоянии — собственная устойчивость, в нерабочем состоянии — собственная устойчивость, при внезапном снятии нагрузки — обрыве груза, при монтаже (демонтаже) крана.

При проверке устойчивости выбирают наиболее неблагоприятные условия работы крана: при опасной комбинации нагрузок/без учета действия противоугонных захватов (усилия от закрепления за рельсы, создающие дополнительный удерживающий момент, устойчивости крана). При расчете учитывают наклон кранового пути, а также деформации этого пути и самого крана от действующих нагрузок. Например, при расчете грузовой устойчивости исходят из того, что поднимаемый груз Q равен грузоподъемности крана и имеет максимально возможную наветренную площадь. Ветровые нагрузки рабочего состояния IVP действуют со стороны противовеса, кран стоит на уклоне в сторону груза, а динамические нагрузки от ветра, ускорений при подъеме и передвижении крана создают момент в сторону груза. Удерживающий момент создается только от веса крана с балластом и противовесом G0. При проверке собственной устойчивости крана в рабочем состоянии предполагают, что кран стоит на уклоне а в сторону опрокидывания без груза с максимально поднятой стрелой. На кран действуют ветровые, нагрузки рабочего состояния Wv в сторону противовеса. При проверке собственной устойчивости в нерабочем состоянии считают, что ветровые нагрузки WH действуют в сторону противовеса. Если у кранов в нерабочем состоянии допускается свободное вращение поворотной части, собственную устойчивость рассчитывают по схеме рис. 7. в. т.е. при развороте крана под действием ветра и, как следствие, с приложением ветровой нагрузки в сторону стрелы. Расчет собственной устойчивости проводят для кранов с маневровым изменением вылета при положении стрелы на максимальном вылете, а для кранов с установочным изменением вылета — при положении стрелы на минимальном вылете. Для проверки устойчивости при обрыве груза (см. рис. 7, д) считают, что кран расположен на уклоне в сторону опрокидывания, нагрузка на крюке направлена вверх, а ветровая нагрузка рабочего состояния на кран Wp — со стороны стрелы. Устойчивость крана при монтаже (демонтаже) проверяют для следующих случаев: в начале подъема башни из ее нижнего положения в момент отрыва от земли и при вертикально установленной башне, но при не полностью смонтированном кране.

Грузовую устойчивость крана проверяют не только расчетом, но и испытанием изготовленного крана по Правилам Госгортехнадзора при приемочных испытаниях на заводе-изготовителе и при техническом освидетельствовании на строительной площадке. Остальные виды устойчивости — только расчетом.

Назначение, и опорные части воспринимают действующие на кран нагрузки и передают их непосредственно на основание крана (крановые пути, фундамент или перекрытия здания).

Передвижные краиы. К опорным частям передвижных кранов относятся ходовые рамы, с помощью которых кран устанавливают на крановый путь. По числу точек опирания на рельсы рамы бывают трех- и четырехопорные. Наиболее распространены четырехопорные рамы, поэтому рассмотрим их конструкции. Конструкция рамы зависит от типа крана (с поворотной или неповоротной башней) и вида ходового устройства (рельсовое, автомобильное, пневматическое).

Ходовые ра м ы кранов с неповоротной башней (рис. 8) оборудуются, как правило, рельсовым ходовым устройством. Рассмотрим исполнения этих ходовых рам.

Плоская ходовая рама с подкосами бывает с центральной (чаще применяется ни кранах с поворотной башней) или асимметричной рамой со смещенным расположением башни.

Ходовая рама с асимметричным расположением башни — асимметричная (рис. 8, д), представляет собой сборно-разборную конструкцию на болтах, создающую жесткий опорный контур. К центральной раме, расположенной непосредственно под основанием башни, примыкают съемные балки, которые, как и центральная рама, опираются на четырехколесные ходовые тележки. Все балки сварены из листа и имеют коробчатое сечение. При транспортировании съемные балки для уменьшения габаритов демонтируют и перевозят отдельно. Для повышения жесткости конструкции раму и съемные балки связывают при работе с поясами башен подкосами, а съемные балки — между собой поперечными балками, на которые укладывают плиты балласта.

П-образный порт (рис. 8, б) чаще всего применяют на кранах-погрузчиках, используемых на складах (где из-за большой стесненности материалы складируют на крановом пути), или для устройства автомобильного или железнодорожного проезда. Портал представляет собой сварную раму листовой конструкции, опирающуюся на четыре стойки и открытую в направлении оси пути. Стойки — сварные коробчатого сечения. Для повышения жесткости боковые стойки связаны с продольными балками. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни. В продольные балки вверены втулки для крепления шкворней ходовых тележек.

Шатровый портал (рис. 8, в) аналогичен плоской раме с подкосами, в отличие от плоской рамы его можно разбирать при демонтаже и перевозке.
Ходовые рамы кранов с поворотной башней изготовляют в нескольких исполнениях.

Рис. 8. Ходовые рамы:
а — асимметричная, б-П-образный портал, в -шатровый портал, г. -с поворотными балками-флюгерами; 1 — рама; 2, 4 — балки, 3 — подкосы, 5 — стойка, 6 — втулка, 7 — флюгер

На эти ходовые рамы непосредственно крепится опорно-поворотное устройство, через которое на ходовые рамы передаются нагрузки от поворотной части крана. Рассмотрим исполнения ходовых рам.

Рама с поворотными балками-флюгерами (рис. 8, г) имеет центральную кольцевую раму, к которой присоединены четыре поворотных балки-флюгера, шарнирно опирающихся на ходовые тележки. Для снижения центра тяжести и уменьшения транспортных габаритных размеров раму максимально опускают вниз, поэтому флюгера выполняют трапециевидными с уменьшением их высоты в месте опирания на ходовые тележки. Во время работы крана флюгера разведены в стороны под углом 45° к продольной оси крана и закреплены на кранах КБ-100 и КБ403А двумя жесткими и двумя телескопическими тягами. Подвижное крепление флюгеров позволяет сделать опоры подвижными, что облегчает проход по путям, особенно по криволинейным участкам. При перевозке крана для уменьшения их габаритных размеров флюгера сводят к продольной оси и закрепляют. На верхнем торце рамы приварено опорное кольцо, на которое устанавливают опорно-поворотное устройство.

Портал применяют в кранах-погрузчиках (например, КП-100) и кранах с большим грузовым моментом (БК-300, БК-ЮООА), на которых пространство под порталом используется для монтажа самого крана. Под порталами может проходить автомобильный и железнодорожный транспорт, площадь также используется для складирования материалов. Конструкция порталов, применяемых на кранах с поворотной башней, отличается от конструкции П-образного портала кранов с неповоротной башней тем, что у первых на портале закрепляется не башня, а опорно-поворотное устройство.

Плоская сварная рама (крана АБКС-5) опирается на шасси автомобиля МАЗ-500. Для снижения удельного давления на грунт выносные опоры поднимаются и убираются в пределы транспортного габарита крана.

Устройства для крепления балласта — различные на разных ходовых рамах. В одном случае плиты балласта укладывают непосредственно на раму (краны КБ-572, КБ-674), в другом — навешивают сбоку (краны КБР-1, КБ-ЮО. ОМ, С-981) — для этого на боковых стенках ходовой рамы сделаны проушины и пальцы, на которые навешиваются крючья балласта. Снизу на ходовой раме установлены опорные площадки для опи-рания плит балласта.

Устройства для прохода к рана по кривым позволяют использовать кран на криволинейных путях и таким образом расширить применение его (например, при строительстве зданий сложной конфигурации). Самоходные автомобильные и пневмоколесные башенные краны проходят по кривым за счет встроенной в шасси системы рулевого управления.

Для прохода по кривым рельсовых кранов с трехопорным опиранием (рис. 9, а) радиус К закругления пути определяется исходя из того, что ходовые тележки крана должны вписываться в закругления. При этом рельс 2, по которому движется одна опора крана, должен иметь переходные участки АВ и CD переменного радиуса, образуемые при вхождении жесткого опорного контура ходовой рамы на криволинейный участок пути по рельсу. Из-за сложности выполнения криволинейных участков такого пути и увеличенной ширины колеи краны с трехопор-ной рамой применяют редко.

Наиболее удобны для движения по кривым краны с четырехопорными ходовыми рамами и поворотными флюгерами.

Этого достигают двумя способами. Один способ состоит в том, что между прямым участком пути и дугой ВС постоянного радиуса устраивают переходные участки А В и CD, другим способом путь прокладывают по дуге постоянного радиуса без переходного участка, но из разных точек — Е и Ж. Флюгерные рамы проходят по криволинейным участкам пути радиусом R закругления внутреннего рельса 7… 10 м (при жесткой раме у двухколесных ходовых тележек этот радиус должен быть 25… 100 м; при жесткой раме и четырехколесных тележках краны не могут передвигаться по криволинейным путям).

Фундамент, анкерные болты и связи, соединяющие рамы крепления со зданием, изготовляются строительными организациями в зависимости or особенностей возводимого сооружения.

Стационарные и приставные краны. Опорные части приставных кранов представляют собой фундаментные плиты. присоединяемые анкерными болтами к фундаменту, и рамы крепления, которые располагаются между секциями башни. Рамы крепят к зданию дополнительными связями, фундаментные плиты 4-к фланцам нижней секции башни.

Самоподъемные краны. Опорная часть самоподъемного крана — опорные балки — служит для закрепления крана на перекрытиях возводимого сооружения при работе. На период выдвижения крана с помощью монтажного полиспаста в качестве опорной части используют подъемную клеть, направляющие которой скользит по поясам башни во время подъема крана на новую отметку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устойчивость крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства