Строительные машины и оборудование, справочник






Устойчивость кранов


Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Устойчивость кранов

На свободно стоящий кран всегда действуют силы, стремящиеся его опрокинуть; устойчивостью крана называется его способность противодействовать этим силам.

На кран действуют следующие силы (рис. 3 и 4): вес поднимаемого груза, собственный вес крана, давление ветра, силы инерции, силы, возникающие от уклона пути.

При определении устойчивости крана эти силы делятся на опрокидывающие и восстанавливающие. Опрокидывающими называются те силы, которые направлены в сторону возможного опрокидывания крана. Силы, направленные в другую сторону, называются восстанавливающими.



Рис. 3. Расчетная схема крана на грузовую устойчивость

Все силы, действие которых направлено внутрь опорного контура, постоянно являются силами восстанавливающими. Силы, направление которых выходит за пределы опорного контура, могут быть как восстанавливающими, так и опрокидывающими. Поднимаемый груз всегда является силой опрокидывающей; собственный вес крана всегда является силой восстанавливающей. Ветер и силы инерции в зависимости от условий работы крана могут быть как силами опрокидывающими, так и восстанавливающими. Рельсовый путь может иметь небольшой угол наклона а иле превышение одного рельса над другим; это создает наклон крана, способствующий, в зависимости от того, в какую сторону кран наклонен, его опрокидыванию или устойчивости.

Действие силы в направлении опрокидывания крана или удержания его от опрокидывания определяется не только величиной силы, но и расстоянием точки ее приложения от грани опрокидывания (см. рис. 3 и 4). Величина произведения опрокидывающей силы на расстояние ее от грани опрокидывания, т. е. на плечо, называется опрокидывающим моментом, а величина произведения восстанавливающей силы на плечо — восстанавливающим моментом.

Обязательным условием, обеспечивающим устойчивость крана, является превышение суммы моментов восстанавливающих сил над суммой моментов опрокидывающих сил относительно грани опрокидывания.

Рис. 4. Расчетная схема крана на собственную устойчивость

При проектировании крана предусматривается обеспечение его устойчивости в самых неблагоприятных условиях. При этом предполагается, что ветер и силы инерции действуют- как силы опрокидывающие, а кран наклонен в сторону опрокидывания.

Кран проверяется на Устойчивость в рабочем и нерабочем состоянии.

Устойчивость в рабочем состоянии называется грузовой устойчивостью крана, в нерабочем состоянии — собственной устойчивостью крана.

Наиболее неблагоприятными условиями для устойчивости крана при его работе являются следующие (рис. 3): стрела занимает горизонтальное положение и повернута в сторону уклона, груз Поднят на наибольшую высоту, кран движется под уклон, ветер ДУет в сторону уклона и происходит одновременное торможение опускаемого груза и механизма передвижения.

Наиболее неблагоприятными условиями для устойчивости крана в нерабочем состоянии являются следующие (рис. 4): кран стоит на уклоне, стрела поднята до предела, противовес повернут в сторону уклона, ветер дует в сторону уклона.

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины