Строительные машины и оборудование, справочник





Устойчивость передвижных поворотных кранов


Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве


Устойчивость передвижных поворотных кранов

Все передвижные краны должны обладать достаточной устойчивостью, гарантирующей их от опрокидывания. Передвижные краны являются свободно стоящими кранами, и их устойчивость под воздействием внешних нагрузок обеспечивается только собственным весом.

Внешними нагрузками, действующими на такой кран, являются:
а) поднимаемый груз;
б) инерционные воздействия, возникающие в периоды пуска или торможения механизмов крана;
в) центробежные силы, возникающие при вращении крана;
г) ветровое давление на груз и элементы крана.

Внешние нагрузки обычно приложены за пределами опорного контура крана и создают относительно этого контура опрокидывающий момент. Центр тяжести крана находится внутри его опорного контура и создает относительно последнего восстанавливающий момент.



Согласно правилам Госгортехнадзора, устойчивость кранов проверяется в рабочем состоянии (грузовая устойчивость) и в нерабочем состоянии (собственная устойчивость).

Коэффициент запаса устойчивости k определяется как отношение моментов, действующих относительно ребра опрокидывания А (рис. 20).

Рис. 20. Расчетная схема грузовой устойчивости поворотного крана

Определение коэффициентов устойчивости должно производиться без учета действия рельсовых захватов. Имеющиеся у крана дополнительные опоры и стабилизаторы при определении k2 в расчет не вводятся.

Угол наклона у для железнодорожных, автомобильных и гусеничных кранов принимается равным 3° при работе без опорных домкратов и 30’ при работе с опорными домкратами; для прочих кранов, если они работают на временных путях (на строительствах), этот угол равен 2°. Для железнодорожных кранов, работающих без опорных домкратов (дополнительных опор), должно учитываться превышение на кривых наружного рельса над внутренним. Для строительных башенных кранов следует учитывать возможность превышения одного рельса над другим на 100 мм независимо от колеи.

Гусеничные краны при работе на слабых грунтах должны проверяться также на продольную устойчивость с учетом наклона, вызванного осадкой грунта.
Устойчивость передвижных поворотных кранов при их эксплуатации обеспечивается применением ограничителей грузоподъемности, что важно, когда вес груза неизвестен или трудно определим. Ограничители грузоподъемности на кранах исключают возможность подъема грузов весом более предельного для данного вылета стрелы.

Для правильной оценки положения стрелы, а следовательно, и величины допускаемого к подъему груза применяют специальные устройства — указатели вылета.

Для ограничения предельной высоты подъема груза применяют ограничители высоты, устанавливаемые на конце стрелы. При упоре крюковой обоймы в специальный рычаг система тяг автоматически размыкает контакты конечного выключателя и лебедка подъема груза останавливается.

Ходовые тележки кранов снабжаются захватами, способными удержать кран на рельсах при ураганном ветре.

Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины