Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Устойчивость стреловых самоходных кранов

Читать далее:




Устойчивость стреловых самоходных кранов

Стреловые самоходные краны являются свободностоящими машинами, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается только их собственным весом.

Для кранов различают грузовую устойчивость, т. е. устойчивость крана в рабочем состоянии против действия всех нагрузок при возможном опрокидывании вперед, в сторону стрелы, и собственную устойчивость, т. е. устойчивость крана в нерабочем состоянии при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании назад, в сторону, противоположную расположению стрелы.

Грузовую и собственную устойчивость кранов необходимо проверять расчетным путем. Степень (мера) устойчивости крана в рабочем состоянии определяется коэффициентом грузовой устойчивости, а в нерабочем состоянии — коэффициентом собственной устойчивости.

К дополнительным нагрузкам относятся ветровая нагрузка для рабочего состояния (принимается по ГОСТ 1451—77) и инерционные силы, возникающие в период пуска и торможения механизмов крана (грузовой и стреловой лебедок, механизмов поворота крана, выдвижения стрелы, передвижения крана).

Коэффициент грузовой устойчивости определяют для всех расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: стрела расположена перпендикулярно к ребру опрокидывания, под углом 45° к ребру опрокидывания.

Грузовая устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент грузовой устойчивости К\, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.

Если коэффициент грузовой устойчивости определяют как отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, то он должен быть не менее 1,4.

Коэффициентом собственной устойчивости К^ называется отношение момента, создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания, относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, относительно того же ребра опрокидывания. Ветровая нагрузка принимается по ГОСТ 1451—77 для нерабочего состояния крана.

Собственная устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент собственной устойчивости, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устойчивость стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства