Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Устранение сквозной коррозии кузова частичной заменой деталей

Читать далее:




Устранение сквозной коррозии кузова частичной заменой деталей

Места установки ремонтных вставок определяются неравномерностью коррозионной стойкости элементов кузова, а также аварийными повреждениями не всего кузова, а лишь какой-то его части. Метод установки ремонтных деталей или вставок предусматривает замену кузовных деталей только в том случае, если поврежденные детали неремонтопригодны, т. е. если их невозможно восстановить правкой, рихтовкой или частично заменой. На рис. 1 показаны места установки ремонтных деталей на кузовах автомобилей ВАЗ.

Ремонт кузова посредством замены части его деталей предусматривает следующие виды работ:
— разметка и отрезка поврежденной части детали; рихтовка деформированных кромок соединяемых деталей и изготовление или подгонка ремонтной детали с учетом 10 мм припуска на соединение;
— формование кромки на стыке ремонтируемой детали; проколка или сверление отверстий диаметром 5 мм на кромке присоединяемой детали с шагом, аналогичным шагу между заводскими точками сварки;
— зачистку с двух сторон кромки соединяемых деталей, подгонка по месту и приварка по отверстиям ремонтной детали; подготовка ремонтируемого участка кузова к окраске,
— предусматривающая зачистку сварных швов заподлицо с основным металлом, шпатлевание и шлифование поверхности.

Рис. 1. Места установки ремонтных деталей на кузовах автомобилей ВАЗ: 1 — щиток передка (левый или правый); 2 — панель передка боковая (левая или правая); 3 — панель пола передняя (левая или правая); 4 — панель пола средняя (левая или правая); 5—накладка боковины нижняя (левая или правая); 6 — арка заднего колеса наружная (левая или правая); 7 — панель задка наружная (правая или левая); 8—пол задний; I — IV — составные элементы панели пола

Метод ремонта кузовов легковых автомобилей путем замены их составных частей основан на применении только полуавтоматов для сварки в среде углекислого газа и клещей для точечной контактной сварки.

Ниже приведены приемы ремонта кузовов заменой некоторых элементов, наиболее часто повреждаемых в процессе эксплуатации автомобиля.

Резка элементов кузова, не подлежащих ремонту, предусматривает разделение панелей из тонкого листового металла, коробчатых сечений, мест соединения панелей между собой и рассоединение точечной и шовной сварок. При выполнении всех этих операций не допускается деформация оставшихся частей панелей и сопряженных деталей кузова.

Рис. 2. Резка коробчатых сечений: 1, 2, 3 — вспомогательные резы соответственно первый, второй, третий; 4 — основной

Рис. 3. Соединение панелей кузова: а — виды соединения панелей; б, в — схемы снятия фасок для сварки соответственно двусторонней и односторонней; / — соединение из двух панелей; // — из трех

Резку панелей производят механическими пилами. Нужно следить за тем, чтобы стол или опора механизированного инструмента были плотно прижаты к поверхности панели. В случае отсутствия указанного инструмента можно использовать пневматический молоток с резаком (керкой) для резки листового металла, но при этом появляется необходимость в рихтовке кромок. Кроме того, резку тонких листовых панелей выполняют механическими ножницами вырубного типа и ручным режущим инструментом, например ножовкой, шлицовкой, зубилом и другими.

При удалении панелей во всех случаях сначала режут лицевые панели, а затем жесткие элементы, их поддерживающие.

Резку коробчатых сечений в кузовах, которые бывают простыми и сложными, выполняют по разметке. Резку по линии разметки производят прямой пневматической пилой, пневмомолотком с резаком (керкой), а также ручной ножовкой с глубиной рамки, превышающей габаритные размеры короба. В случаях, когда короб имеет сложное сечение, делают дополнительный рез с удобной стороны для обеспечения доступа сварочного инструмента к внутренней панели. Если в сечении короба более трех листов, то делают ступенчатые надрезы, обеспечивающие доступ инструмента ко всем поверхностям короба.

Резку мест соединения панелей кузова, состоящих из двух или трех листов (рис. 3), осуществляют по линии разметки прямой пневматической пилой, ручной ножовкой или шлицовкой. Для подготовки указанных мест к сварке делают дополнительные вырезы по толщине листов. Для стыковки таких соединений снимают фаски для односторонней или двусторонней сварки.

Для разделения точечной и шовной сварок на одной из деталей стачивают часть или всю зону сварного соединения.

Частично сварное соединение стачивают в тех случаях, когда доступ инструмента возможен со стороны удаляемой детали с минимальным воздействием на оставляемую часть. Зону сварного соединения стачивают твердосплавной шарошкой диаметром 4…6 мм с помощью скоростной шлифовальной машинки или специально заточенного сверла и дрели. В случаях, когда доступ к сварочным точкам невозможен со стороны удаляемой детали, пользуются обычным сверлом и высверливают точки сварки насквозь с удобной стороны, предварительно наметив точки керном. Иногда такие соединения без разрушения годных деталей удается разъединить острым тонким зубилом и к оставшейся части кузова впоследствии приваривают новую деталь.

Для окончательного разделения сварных соединений после высверливания или стачивания используют пневмомолоток со специальным резаком или предварительно отрезают удаляемый участок так, чтобы осталась лишь полоска шириной 15…20 мм с точечной сваркой, которую отделяют клещами или кусачками.

Для удаления шовной сварки стачивают сварной шов с помощью шлифовальной машинки с абразивными камнем или шарошкой, преимущественно за счет удаляемой детали, а затем разъединяют сварные соединения пневмомолотком с резаком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устранение сквозной коррозии кузова частичной заменой деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства