Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Устройства безопасности башенного крана

Читать далее:




Устройства безопасности башенного крана

К устройствам, обеспечивающим безопасную работу крана, относятся предохранительные устройства, указатели, ограничители рабочих положений механизмов и ограничители грузоподъемности. На кранах различных типов устройства безопасности могут иметь различное конструктивное исполнение и располагаться на разных частях крана.

К предохранительным устройствам относятся рельсовые захваты, удерживающие кран в нерабочем состоянии от перемещения вдоль кранового пути под действием ветра; предохранительные опоры, служащие для опи-рания крана в случае поломки ходовых колес или их осей; тупиковые упоры.
ограничивающие перемещение крана вдоль рельсового пути; сбрасывающие щит ки, предотвращающие попадание под ходовые колеса посторонних предметов.

Указатели, применяемые на кранах, — это указатели числа оборотов грузовой лебедки (у кранов, механизм подъема груза которых состоит из двух лебедок с автономным управлением), вылета и силы ветра -анемометры.

Указатель числа оборотов лебедки состоит из потенциометра, поводок которого приводится во вращение от. связанного с барабаном лебедки приводного конечного выключателя и установленного в кабине крана вольтметра со шкалой, проградуированной в числах оборотов барабана лебедки.

Указатель вылета, устанавливаемый на кранах с подъемной стрелой, состоит из вала, соединенного с кронштейном на стреле через рычаг и тягу. На валу укреплена стрелка, указывающая вылет по градуированной шкале. Ограничитель регулируют изменением длины тяги с помощью сгона.

На кранах с балочной стрелой указатели вылета (указатели положения грузовой тележки) устроены аналогично указателю числа оборотов барабана грузовой лебедки. Поводок потенциометра у этих указателей связывается с барабаном лебедки грузовой тележки, а на шкале вольтметра указывается вылет.

На ряде кранов применяется указатель вылета, выполненный с помощью сельсинов. Сельсин-датчик связан механической передачей с барабаном лебедки грузовой тележки. Поворот на некоторый угол сельсина-датчика вызывает поворот на такой же угол сельсина-приемника.

Анемомет р ы (М-95М-2) устанавливают на кранах для измерения мгновенно скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов для предупреждения машиниста.

Рис. 67. Схема указателя вылета: 1- вал, 2, 4 — конечные выключатели, 3 — кулачки, 4 – шкала, 6 — стрелка, 7-рычаг, 8 — тяга, 9 — сгон, 10 — кронштейн стрелы

Ограничитель передвижения служит для автоматической остановки механизма передвижения перед подходом крана к тупиковым упорам. Ограничитель состоит из конечного выключателя, укрепленного на ходовой тележке крана, и отключающего устройства в виде линейки или упора, установленных на крановом пути. Работа ограничителей (рис. 69, а, б) заключается в следующем. При движении крана в направлении, показанном стрелкой, рычаг конечных выключателей поворачивается отключающим устройством, вследствие чего контакты выключателя размыкают электрическую цепь.

Конструкция отключающего устройства зависит от типа конечного выключателя: отключающая линейка (см. рис. 69, а) применяется с конечным выключателем КУ-701 (он имеет возвратное устройство, под действием которого рычаг выключателя, будучи выведен из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки); отключающий упор (см. рис. 69,6) применяется с конечным выключателем КУ-704, не имеющим возвратного устройства.

Рис. 68. Датчик скорости ветра анемометра, установленный на кране:
1 — штырь-молниеприемник, 2 — датчик

Рычаг выключателя КУ-704 может находиться в трех положениях: рабочем и двух отключенных. Рычаг поворачивается в отключенное положение и возвращается в рабочее при обратном движении крана с помощью упора.

Регулирование ограничителей передвижения заключается в установке отключающих линеек или упоров.

Ограничитель поворота служит для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном с бескольцевым токоприемником определенного числа оборотов (обычно не больше двух), считая от начального положения. В ограничителе поворота (рис. 70, а…в) применен приводной конечный выключатель ВУ-250А, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1:50) с помощью шестерни связан с зубчатым венцом опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Ограничитель регулируют изменением положения кулачковых шайб в выключателе.

Рис. 69. Схемы ограничителей передвижения: а — с отключающей линейкой. б -с отключающим упором; 1, 3 — конечные выключатели, 2 — линейка, 4 — упор

Ограничитель угла наклона стрелы (пути грузовой тележ-к и) служит для автоматической остановки стреловой лебедки (лебедки грузовой тележки) перед подходом стрелы (тележки) к одному из конечных положений. На кранах с грузовой тележкой ограничитель вылета обычно выполняют с помощью приводного конечного выключателя ВУ-250, вал которого связан цепной передачей с валом редуктора грузовой тележки.

На ряде кранов ограничитель вылета устроен аналогично ограничителю передвижения крана, причем конечные выключатели устанавливаются на стреле в начале и конце движения тележки, а отключающий упор устанавливается на самой тележке. На кранах с подъемными стрелами конечный выключатель ограничителя вылета различными способами связан со стрелой и срабатывает, когда стрела подходит к максимальному или минимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема предназначен для автоматического отключения грузовой (стреловой) лебедки перед подходом крюковой подвески к стреле. Эти ограничители устанавливаются на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой подвеской и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200 мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помошью каната и отводных блоков.

Рис. 70. Ограничитель поворота: 1 — общая схема, б- конечный выключатель, s-шестерня; 1 — поворотная платформа. 2 — венец ОПУ, 3- шестерня, 4 — конечный выключатель, 5- кронштейн

На кранах с балочной стрелой и грузовой тележкой ограничитель выполняется с помощью приводного конечного выключателя ВУ-250А, на валу которого есть шестерня, связанная с шестерней на валу барабана грузовой лебедки. Ограничитель настраивают так, чтобы после его срабатывания расстояние между грузовой тележкой и крюковой подвеской составляло не менее 1,5 м.

Ограничители грузоподъемности приме няют для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета. На кранах используют электромеханические ограничители грузоподъемности ОГП-1 (рис. 72). Рассмотрим его элементы.

Датчик усилия (рис. 73.а) — это динамометр, преобразующий посредством рычажной системы и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен в стреловом расчале у оголовка стрелы. Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки 4, фиксируемой контргайками.

Рис. 71. Ограничитель высоты подъема: а — конструктивная схема, б-положение на стреле; 1 — конечный выключатель, 2 — канат ограничителя, 3 — серьга, 4 — I руз, 5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат, 7 — крюковая подвеска

Датчик помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Датчик угла (рис. 73,6) -потенциометр, преобразующий посредством кулачка, рычажной системы и ползуна угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен на кронштейне башни соосно с корневым шарниром стрелы и приводится в действие с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы. Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Релейный блок предназначен для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и выдачи соответствующих команд приборами панели сигнализации и исполнительным органам крана. На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. Внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные резисторы и настроечные потенциометры.

Устройство, позволяющее наблюдать по шкале миллиамперметра степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства. Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения и установлены в кабине управления.

Рис. 72. Схема работы ограничителя грузоподъемности ОГП-1

Рис. 73. Расположение датчиков ограничителя ОГП-1 на кране с подъемной стрелой: а — усилия, б — угла; 1 — датчик, 2 — расчал стрелы, 3, 5 — контргайки, 4 — стяжная гайка, 6 — кронштейн, 7 — рычаг. 8 — стрела, 10 — палец, 11 — кондукторный фланец

Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала датчика усилия, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического сигнала, задаваемого датчиком угла и определяющего допустимое усилие. Ограничитель рассматриваемой модификации имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики устанавливаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла. При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ, величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана, на котором ограничитель установлен.

На кранах с балочной стрелой датчик усилия может устанавливаться на распорке. Усилие в грузовом канате, огибающем отводной блок на распорке, создает через систему рычагов пропорциональное растягивающее усилие в упругом элементе датчика. Деформация упругого элемента воздействует на потенциометрический преобразователь датчика усилия. Датчик угла на этих кранах связывают с помощью приводного конечного выключателя с валом барабана грузовой тележки. Вращение барабана лебедки через червячный редуктор конечного выключателя преобразуется в поворот кулачка датчика на угол, пропорциональный вылету крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства безопасности башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства