Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Устройства безопасности кранов-штабелеров

Читать далее:




Устройства безопасности кранов-штабелеров

На кранах-штабелерах устанавливают ограничители передвижения моста и тележки, а также ограничители подъема груза. Краны-штабелеры должны иметь также ограничители грузоподъемности, блокировки, отключающие механизм подъема при появлении слабины в подъемных канатах или цепях, ловители кабин (на кранах, управляемых из кабины ) и др.

Ограничители грузоподъемности играют важную роль. Довольно часто при установке груза в стеллаж вилы или груз зацепляются за металлоконструкцию стеллажа. В этих случаях ограничитель грузоподъемности защищает кран-штабелер от перегрузок, так как максимальные моменты электродвигателей подъема обычно в 2—2,5 раза превышают номинальные, и при отсутствии ограничителей грузоподъемности пришлось бы учитывать соответствующее увеличение нагрузок на металлоконструкцию и механизмы крана. Чаще всего применяют пружинные или торсионные ограничители грузоподъемности.

Пружинный ограничитель грузоподъемности представляет собой стакан, в который установлена тарированная пружина. На пружину воздействует шток, на конце которого закреплен уравнительный блок механизма подъема. От величины деформации пружины зависит срабатывание ограничителя.

На легких кранах-штабелерах конструкции ЦКБА ограничитель грузоподъемности срабатывает и при ослаблении канатов. Для этой цели в ограничителе имеется вторая, более слабая пружина, которая находится в деформированном состоянии под действием веса грузового захвата. При установке грузового захвата на пол или на полки стеллажа пружина освобождается и микропереключатель выключается, в результате чего цепь управления двигателя подъема разрывается. Ограничитель грузоподъемности в унифицированных кранах устанавливают на поворотной платформе.

Рис. 1. Ограничители грузоподъемности:
а — пружинный, б — торсионный

Рис. 2. Роликовый ловитель кабины:
1 — шарнир; 2 — рычаг с блоком подъемного каната; 3 — пружина; 4 — двуплечий рычаг; 5 — ролик; 6 — клиновой паз на грузоподъемнике

Краны-штабелеры, управляемые из кабины, грузоподъемностью 1,0 т и более оборудованы торсионными ограничителями грузоподъемности. Ограничители такого типа несколько сложнее по конструкции, отличаются большей точностью срабатывания и практически не нуждаются в регулировании.

Торсионный ограничитель представляет собой составной стакан, на одном конце которого имеются шлицы, на другом — посадочные места для двух конических подшипников. Один шлицевой конец торсионного вала зафиксирован в шлицах стакана, другой, также шлицевой, связан с рычагом, имеющим возможность углового “перемещения. При воздействии на рычаг расчетной нагрузки возникает момент, который закручивает торсионный вал на некоторый (небольшой) угол, и с помощью конечного выключателя, установленного на ограничителе, механизм подъема отключается. Другой конечный выключатель может быть использован для отключения механизма при появлении слабины в подъемном канате.

Рассмотрим устройства безопасности, удерживающие кабину при обрыве тягового элемента. Некоторые зарубежные фирмы предусматривают для этой цели защелки. На отечественных кранах-штабелерах устанавливают ловители.

При обрыве любого из двух канатов грузоподъемника система пружин и рычагов приводит в действие клиновые захваты и останавливают кабину, в то время как грузовая каретка продолжает падать. Такая система позволяет уменьшить динамические нагрузки на конструкцию крана и обеспечить оператору необходимую безопасность.

На рис. 2 показана схема роликового ловителя. На каретке грузоподъемника предусмотрен горизонтальный шарнир. Относительно этого шарнира может поворачиваться рычаг с закрепленным на нем блоком, через который проходит канат механизма подъема. Свободный конец рычага связан пружиной с одним концом двуплечего рычага, другой конец которого соединен тягой с роликом. В рабочем положении пружина под действием массы грузоподъемника деформирована и ролик свободно катится по направляющей колонны. При обрыве подъемного каната рычаг под действием пружины поворачивается, ролик поднимается и заклинивается между направляющим рельсом и клиновым пазом грузоподъемника, останавливая движение грузоподъемника вниз.

Могут применяться ловители и других конструкций (например, эксцентриковые). Независимо от конструкции ловителей при сдаче крана в эксплуатацию следует удостовериться, что направляющие колонны, с которыми взаимодействуют ловители, очищены от краски.

В последнее время мостовые краны-штабелеры (особенно тяжелые) оборудуют устройствами, защищающими их конструкции от перегрузок, возникающих при наездах колонны на неподвижные предметы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства безопасности кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства