Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Устройства для компенсации смеси

Читать далее:




Устройства для компенсации смеси

Для экономичной работы двигателя на средних нагрузках карбюратор должен приготовлять слегка обедненную смесь примерно постоянного состава при разной величине открытия дроссельной заслонки.

Поддержание постоянства состава смеси при разном открытии дроссельной заслонки, т. е. компенсация смеси в современных карбюраторах, производится следующими основными способами: 1) пневматическим торможением топлива; 2) регулированием разрежения в диффузоре; 3) комбинированием нескольких способов.

Компенсация смеси пневматическим торможением топлива получила применение в большинстве моделей современных отечественных карбюраторов вследствие простоты соответствующих устройств и надежности действия.

В карбюраторах с компенсацией смеси данным методом в главную топливную систему входит только главный жиклер с распылителем. Вдоль распылителя расположена камера, соединенная с атмосферой через воздушный жиклер. Камера сообщается с распылителем через несколько отверстий. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки о и увеличения разрежения в диффузоре количество топлива, поступающего через главный жиклер, так же как и в простейшем карбюраторе, стремится увеличиться не пропорционально количеству воздуха, проходящего через диффузор, что вызывает обогащение смеси. Однако этому препятствует торможение топлива, выходящего из жиклера, воздухом, поступающим в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия.

С увеличением открытия дроссельной заслонки и возрастанием разрежения в диффузоре повышается расход топлива из распылителя, и уровень его снижается. Вследствие этого открывается все большее число боковых отверстий в распылителе, и воздух, поступая в него через воздушный жиклер все в большем количестве, притормаживает истечение топлива из жиклера. Таким образом, воздух, поступающий в распылитель, регулирует разрежение перед жиклером так, что через жиклер при разных открытиях дроссельной заслонки всегда проходит только такое количество топлива, которое необходимо для получения смеси требуемого состава.

Такой способ компенсации смеси обеспечивает также предварительное эмульсирование топлива воздухом в распылителе, что улучшает процесс смесеобразования в карбюраторе.

В карбюраторах некоторых типов дополнительная корректировка состава смеси при данном способе компенсации осуществляется работой спс темы холостого хода, питаемой из главной дозирующей системы.

Рис. 1. Схема компенсации смеси пневматическим торможением топлива

Рис. 2. Схема компенсации смеси регулированием разрежения в диффузоре

Компенсация смеси регулированием разрежения в диффузоре также применяется в некоторых моделях карбюраторов.

При таком способе компенсации в главной топливной системе поставлены два жиклера: главный и дополнительный. Распылители жиклеров расположены на разных уровнях. Конец распылителя главного жиклера входит в горловину внутреннего диффузора, а конец распылителя дополнительного жиклера расположен в горловине наружного диффузора.

По бокам наружного диффузора закреплены упругие стальные пластины, образующие автоматический перепускной воздушный клапан, который при увеличении скорости воздушного потока открывается, чем достигается регулировка количества воздуха, проходящего через внутренний диффузор.

Количество топлива, поступающего из распылителей главного и дополнительного жиклеров, при разных открытиях дроссельной заслонки изменяется не в одинаковой степени, так как концы распылителей расположены на разных уровнях в смесительной камере в горловинах разных диффузоров и разрежение около них изменяется неодинаково.

При увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха и разрежение в горловине наружного диффузора непрерывно возрастают, и количество топлива, поступающего из распылителя дополнительного жиклера, все время увеличивается, так же как и в простейшем карбюраторе, вследствие чего смесь обогащается. При увеличении скорости воздуха под действием напора воздушного потока упругие пластины воздушного клапана наружного диффузора отгибаются, и для воздуха образуется дополнительный проход мимо внутреннего диффузора. В результате этого разрежение во внутреннем диффузоре при увеличении открытия заслонки возрастает незначительно. Поэтому количество топлива, поступающего через распылитель главного жиклёра, при увеличении открытия дроссельной заслонки почти не изменяется. Это обусловливает при увеличивающемся количестве воздуха, проходящего через смесительную камеру, получение при данном количестве топлива все более обедненной смеси. В результате совместной работы обоих жиклеров, из которых один обогащает смесь, а другой — обедняет ее, состав смеси при различных открытиях заслонки остается примерно постоянным и слегка обедненным, что обеспечивает экономичную работу двигателя при средних нагрузках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для компенсации смеси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства