Строительные машины и оборудование, справочник






Устройства для моечно-очистных и заправочных работ


Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления


Устройства для моечно-очистных и заправочных работ

Моечный комплекс для грузовых автомобилей с очистным сооружением предназначен для мойки грузовых автомобилей снаружи и снизу. Комплекс оборудован устройствами для очистки воды и повторного ее использования, а также для механизированной отгрузки грязевого осадка.

Моечный комплекс представляет собой установку, включающую наружную мойку, тележку для мойки низа автомобиля с приводом, коллектор для смачивания низа, грязевой насос диафрагменного типа с электромеханическим приводом, опрокидывающийся грязесборник, отстойник с бункером, фекальный насос, насосную станцию высокого давления, станцию гидропривода.

Установка снабжена ручным и автоматизированным управлением всего процесса мойки и очистки.



Мойка производится направленными струями с предварительным воздействием струй низкого давления на низ автомобиля. Для очистки воды применяется механический способ — с использованием изменяющегося по направлению вертикального потока воды для разделения и выделения взвешенных частиц и масел, а также гравитационный способ — путем отстоя в тонкослойном отстойнике с последующей фильтрацией.

Моечный комплекс разработан проектно-технологическим бюро Главленавтотранса и внедрен в автоколонне № 1101 и Кингисеппском грузовом автопредприятии. Автор Ш. Г. Лутфуллин.

Установка для мойки деталей содержит ванну, привод периодического погружения подвески с деталями в ванну, причем подвеска имеет вид перфорированного или сетчатого контейнера (платформы) с осями в виде цапф и роликами, размещенными в сменных направляющих. В другом варианте цапфы 4 могут быть выполнены, например, вилкообразными, охватывающими направляющие с внешних сторон. Рабочая поверхность направляющих сделана волнообразной с заданной конфигурацией поверхности. Подвеска подвешена либо на тросе, связанном с приводом, либо непосредственно на штоках силового привода (на рисунке не показано).

Предлагаемая установка работает следующим образом. При подъеме и опускании подвеска скользит цапфами и (или) роликами по волнообразной рабочей поверхности направляющих, вследствие чего подвеска вместе с изделием приводится в движение, полученное сочетанием вертикального и горизонтального перемещений, а также вращательного вокруг оси подвески. При этом мойка осуществляется без применения дополнительных вибраторов, а направляющие воспринимают только инерционные нагрузки, что значительно облегчает режим их работы. Режим мойки можно менять путем изменения скорости вертикального перемещения и профиля направляющих.

Такая установка выгодно отличается от существующих устройств для мойки деталей: она имеет упрощенную конструкцию, качество очистки деталей в ней более высокое.

Рис. 2. Устройство для смазки выжимных подшипников

Рис. 3. Приспособление для очистки фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобилей КамАЗ

Заявитель установки для мойки деталей — проектно-технологическое бюро Главленавтотранса, автор — Ш. Г. Лутфуллин (авт. свид. № 1047550).

Установка для мойки фильтрующих элементов автомобилей КамАЗ представляет собой сварную конструкцию закрытого типа. Процесс мойки можно контролировать через прозрачное окно в верхней камере установки. Мойка фильтров производится за счет вертикального перемещения фильтров в струях моющего раствора. В качестве моющей жидкости используется подогретый раствор ОП-7 или ОП-10. Подогрев раствора осуществляется ТЭНами.

Процесс мойки происходит в замкнутом цикле, установка оборудована устройством очистки моющей жидкости от взвешенных частиц и нефтепродуктов.

Конструкция разработана проектно-технологическим бюро Главленавтотранса, изготовлена опытно-экспериментальными мастерскими.

Устройство для смазки выжимных подшипников, изображенное на рис. 3.2, является разъемным. Оно состоит из двух фланцев: внутреннего и наружного. Внутренний фланец имеет центральное отверстие, сообщающееся с восемью радиальными отверстиями, через которые смазка поступает во внутреннюю полость подшипника. При смазке подшипник надевается на выступ фланца и с помощью гайки прижимается наружным фланцем.

Устройство для смазки подшипников внедрено в грузовом автопредприятии № 75 Главленавтотранса. Применение данного устройства позволило получить годовой экономический эффект 259 руб. Автор В. И. Семенов. Подобное устройство внедрено также в грузовом автопредприятии № 70 Главленавтотранса (автор А. С. Ча-совских), причем отличительной особенностью этого варианта конструкции является использование в ней в основном выбракованных деталей автомобиля.

Рис. 4. Приспособление для слива жидкостей из баков снизу

Рис. 5. Насос для пульпы

Приспособление для очистки фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобилей КамАЗ (рис. 3) состоит из полого вала и двух дисков. В стенках вала имеются радиально расположенные отверстия и устройство для подвода воздуха 3. Предварительно просушенный фильтрующий элемент 4 надевается на вал и зажимается между двумя дисками. Сжатый воздух, который подается во внутреннюю полость вала, проходит через радиальные отверстия, продувая надетый на вал фильтрующий элемент. Приспособлению в сборе с фильтром придается вращательное движение, чем обеспечивается более качественная очистка фильтрующего элемента. Данное приспособление освоено в автоколонне № 1102 Главленавтотранса. Авторы В. А. Дружинин, В. Г. Амосов, А. Н. Никифоров.

Приспособление для слива жидкостей из баков снизу (рис. 4) представляет собой ступенчатый цилиндрический корпус, в верхней расширенной части которого вварена отводная трубка для слива жидкости в предназначенную для этих целей емкость. На верхней части корпуса устанавливается резиновое герметизирующее кольцо. Нижняя часть корпуса является направляющей для выдвижного внутреннего штока, один конец которого снабжен ключом под пробку сливного отверстия, а второй конец — шестеренчатой головкой под вороток.

Для слива жидкости из бака стандартным ключом ослабляют сливную пробку, устанавливают приспособление и поворотом штока окончательно отворачивают пробку. После стока жидкости через сливную трубку пробку заворачивают на место.

Предлагаемое приспособление исключает потери сливаемой жидкости и не вызывает загрязнения рабочего помещения. Оно внедрено в Тихвинском пассажирском автопредприятии Главленпассажиравтотранса. Автор Р. А. Полетаев.

Насос для пульпы (рис. 5) предназначен для откачивания пульпы из грязеотстойников постов мойки автомобилей, а также для откачивания отстоя из канализационных люков. Насос содержит установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения рабочий орган, образованный пустотелым штоком, связанным с двумя турбообразными диафрагмами. Диафрагмы закреплены своими свободными торцами на всасывающем и нагнетательном патрубках, неподвижно установленных в корпусе. С рабочим органом рычажными механизмами связаны два блока мешалок, размещенных соосно и встречно друг другу в приемной емкости на входе во всасывающий патрубок. При этом линия перемещения блоков мешалок перпендикулярна оси всасывающего патрубка. Шток снабжен приводами, а в торцах диафрагм установлены всасывающие и нагнетательные клапаны.

Рис. 6. Устройство для мойки транспортных средств снизу

При включении приводов шток совершает возвратно-поступательные перемещения, деформируя диафрагмы. При этом перекачиваемая среда всасывается через клапаны при увеличении объема и вытесняется к потребителю через нагнетательные клапаны при уменьшении объема. Через рычажные механизмы шток приводит в возвратно-поступательное движение блоки мешалок, которые, двигаясь навстречу друг другу в такте всасывания, взбалтывают выпавший на дно осадок и создают подпор на входе во всасывающий патрубок. Этим достигается улучшение условий заполнения внутреннего объема диафрагмы на такте всасывания, повышается степень ее заполнения, а также обеспечивается вынос осадка со дна приемной емкости и в целом повышается эффективность работы насоса.

Насос для пульпы разработан проектно-технологиче-ским бюро Главленавтотранса. Авторы Н. Ф. Гихонен-ков, Е. Л. Равич, И. М. Николаев.

Устройство для мойки транспортных средств снизу (рис. 6) содержит тележку, представляющую собой раму с роликами для перемещения по направляющим вдоль моечной канавы. Сверху на тележке перекрестно друг с другом размещены два (или более) коллектора, снабженные в верхней части соплами, а в нижней части — рычагами. Коллекторы установлены с возможностью качания вокруг продольной оси тележки в подшипниках, закрепленных на раме.

Рис. 6. Установка для мойки деталей: а — поперечный разрез; б — продольный разрез

Рис. 7. Бесклапанный пистолет для централизованной смазки

Рис. 8. Пистолет для централизованной смазки

Рис. 9. Пистолет для централизоваиной смазки

Подвод моющей жидкости к коллекторам осуществляется через патрубки. В нижней части рамы тележки закреплены на кронштейнах направляющие и рабочие блоки. На рабочих блоках имеются кривошипы, соединенные при помощи регулируемых по длине тяг через шаровые шарниры с рычагами. На передней и задней поперечинах рамы предусмотрены проушины для крепления ветви тягового троса. Ветвь тягового троса охватывает направляющие и рабочие блоки. Тяговый трос приводится в движение приводной лебедкой и может быть снабжен механизмом регулировки натяжения троса.

Применение такого устройства позволяет повысить эффективность мойки транспортных средств снизу при одновременном упрощении приводных механизмов и сокращении расхода моющей жидкости.

Устройство разработано в проектно-технологическом бюро Главленавтотранса. Автор Е. Л, Равич (авт. свид. № 1062063).

Бесклапанный пистолет для централизованной смазки (рис. 7) состоит из корпуса с отверстиями для подачи и выхода смазки и крепления к ним наконечников, а также для установки поворотного крана сообщения входного и выходного отверстий. На входном наконечнике зафиксирована рукоятка с гайкой для подсоединения шланга от солидолонагнетателя. На выгодной наконечник крепится трубка, имеющая наконечник для соединения с шариковой пресс-масленкой. Нажимная рукоятка соединяется с поворотным краном и фиксируется шплинтом. Между рукояткой корпуса и рукояткой крана установлена пружина, отодвигающая рукоятку крана и удерживающая кран в закрытом положении.

При смазке узлов автомобиля наконечник надевают на шариковую масленку, нажимают на рукоятку крана, преодолевают усилие пружины и поворачивают кран. При повороте крана входное и выходное отверстия совмещаются через паз в кране, и смазка подается в пресс-масленку.

Пистолет внедрен в грузовом автопредприятии №1 Главленавтотранса. Автор К. С. Гаврилов.

Пистолет для централизованной смазки (рис. 8) является модернизированной конструкцией стандартного пистолета, широко применяемого при техническом обслуживании автомобильного транспорта. Под головку запорного винта пистолета крепится пластина с установленным на ней фонарем подсветки, на который подается напряжение 12В от аккумуляторной батареи. Во время смазки луч света постоянно направлен на точку смазки, что облегчает труд рабочего и способствует уменьшению расхода смазочного материала. Пластину с фонарем можно укрепить на любую конструкцию пистолета для централизованной смазки.

Пистолет модернизированной конструкции разработан в грузовом автопредприятии №8 и используется на многих автопредприятиях Главленавтотранса.

Пистолет для централизованной смазки, изображенный на рис. 3.9, разработан рационализаторами автоколонны № 1989 Главленавтотранса для смазки узлов автомобиля консистентными смазками. Пистолет состоит из корпуса с рукояткой, приводного трубопровода высокого давления и трубки с цанговым наконечником. Кроме того, он оборудован запорным подпружиненным краном с поворотной рукояткой. Подача консистентной смазки к пистолету осуществляется от солидодонагнета-теля гибким шлангом.

Такой пистолет обладает рядом преимуществ перед подобным оборудованием, выпускаемым заводами: снижена его масса, за счет удлинения штока улучшен доступ к точкам смазки, упрощена конструкция, что обеспечивает минимальные затраты времени на разборку и сборку пистолета при чистке каналов.

Пистолет для смазки узлов автомобиля в труднодоступных местах показан на рис. 3.10. Некоторые узлы и Детали автомобиля недоступны для смазки пистолетами стандартного производства, и, как правило, такие точки остаются несмазанными. Рационализаторы Тихвинского пассажирского автопредприятия Главленпассажиравто-транса предложили конструкцию пистолета, отличающуюся от существующих тем, что вместо стального наконечника используется гибкий шланг высокого давления, который обеспечивает доступ к любой точке смазки. Кроме того, вместо рычага привода впускного клапана применен кнопочный включатель подачи консистентной смазки, что также существенно облегчает свободный доступ к труднодоступным точкам смазки. Пистолет компактный, малогабаритный, облегченного типа. Работает от централизованной системы смазки.

Рис. 10. Пистолет для смазки узлов автомобиля в труднодоступных местах

Установка для предварительной мойки двигателей автомобилей КамАЗ, «Татра» и др. предназначена для мойки разобранных дизельных двигателей в 3%-ном растворе «Лабомида-203» с последующим ополаскиванием. Установка стационарная, секционная, состоит из моечной и ополаскивающей секций и резервного бака.

Транспортировка деталей и узлов двигателей через установку производится подвесным толкающим конвейером КТ-160, встроенным в верхнюю часть секций. Подогрев моющего раствора до температуры 80—90 °С осуществляется паром.

Моющий раствор поступает через гидранты, расположенные вокруг двигателя. Для очистки установки от грязи и масла применяются специальные шнеки и элеваторы, подающие раствор в гряземаслоотделитель. Очищенный раствор при этом возвращается обратно для повторного использования.

Габаритные размеры установки — 7420Х6700Х Х3850 мм, потребляемая мощность — 29 кВт.

Установка для предварительной мойки двигателей освоена в филиале № 4 производственного объединения «Ленавторемонт».

Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины