Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Устройства для подъема груза башенных кранов

Читать далее:




Устройства для подъема груза башенных кранов

Груз, подвешенный к крюку, обычно поднимают при помощи каната, наматываемого на барабан лебедки. Для кранов грузоподъемностью до 1,5 т груз обычно подвешивают на одном канате, а в остальных случаях — чаще всего на двух.

Для подъема грузов весом Юти более применяются многониточные полиспасты.

Во время работы крана иногда возникает необходимость изменения кратности полиспаста. Малые грузы целесообразно поднимать на большую высоту с повышенной скоростью, которая может быть достигнута при уменьшенном числе ниток полиспаста. Легче всего перейти от двухниточного полиспаста к подвеске груза на одной ветви каната, но известны также конструкции многониточных полиспастов, кратность которых может быть быстро изменена. На рис. 43 показан грузовой полиспаст 75-тонного башенного крана. Он имеет крюковую подвеску с двумя блоками и дополнительную с тремя блоками. Когда обе подвески соединены вместе (рис. 43, а и в), груз оказывается подвешенным к концу стрелы на десяти ветвях, а если дополнительная подвеска прикреплена к оголовку стрелы (рис. 43, б и г), то груз оказывается подвешенным на четырех ветвях.

Аналогичный полиспаст применяется и в кранах с грузовой тележкой. Дальнейшее его усовершенствование заключается в автоматическом изменении кратности полиспаста (рис. 44). Грузовой канат проходит по блокам тележки, блокам крюковой подвески и огибает промежуточный блок. Если подвеска блока с помощью пальца 6 скреплена с рамой тележки, то грузовой канат образует четырехниточный полиспаст. Подняв крюковую подвеску до упора в обойму, снимают нагрузку с пальца и тогда его легко выдвинуть, потянув из кабины машиниста за тягу в положение, показанное пунктиром. Тогда блок оказывается отсоединенным от тележки, натяжением каната его обойма прижимается к крюковой подвеске. Теперь при опускании последней она оказывается уже подвешенной на двух нитках.

Рис. 43. Грузовой канатный полиспаст переменной кратности, подвешенный к концу стрелы:
а — четырехниточный; б — десятиниточный; виг — схемы полиспастов; 1 — крюковая обойма; 2 — дополнительная обойма с тремя блоками; 3 — блоки на головке стрелы; 4 — барабаны лебедки

Рис. 44. Грузовой канатный полиспаст переменной кратности, подвешенный к грузовой тележке:
1 — грузовой канат; 2 — блоки грузовой тележки; 3 — блоки крюковой подвески; 4 — перецепляемый блок; 5 — подвеска блока 4\ 6 — подвижный палец; 7 — тяга

Известны также и другие схемы полиспастов переменной кратности, например промежуточный блок присоединяется не к тележке, а к крюковой подвеске.

При подвеске груза на двух канатах они часто закручиваются, что чрезвычайно опасно для крана. Происходит это вследствие недостаточно плотной свивки канатов на заводе-изготовителе или вследствие неправильного разматывания канатов с катушек и неправильной навески. Кроме того, при расположении грузовой лебедки на неповоротной части крана происходит закручивание подъемного каната, если кран вращается длительное время в одну сторону.

Обычно после двух-трех месяцев работы крана грузовой канат вытягивается настолько, что закручивание прекращается. Но на протяжении этого периода оно очень затрудняет работу, так как груз приходится поднимать, удерживая его вручную оттяжкой. Чтобы избежать этого, следует соблюдать элементарные правила размотки и навески канатов. Кроме того, перед навеской всегда полезно подвергнуть канат предварительной вытяжке усилием, достигающим 40% его предела прочности в течение 20—30 ч (правильнее, подвергать канат предварительной вытяжке непосредственно на заводе-изготовителе). Наиболее целесообразно применение некрутящихся канатов.

При конструировании крана полезно размещать блоки головки стрелы так, чтобы расстояние между канатами стрелы было больше диаметра подвижного блока с обоймой. Иногда мертвый конец грузового каната крепят на свободно вращающемся вертлюге, в результате чего эта ветвь каната не будет закручиваться. Также целесообразно увеличивать расстояние между ветвями двухниточного полиспаста, размещая на крюковой подвеске два блока.

Однако перечисленные мероприятия не всегда предотвращают закручивание подъемных канатов. Надежным средством против закручивания является оттяжка крюковой обоймы боковым тросом. Один конец его крепится к поперечному рычагу обоймы, а другой перебрасывается через отводной блок и натягивается противовесом или наматывается на подпружиненную бобину; в любом случае должно быть обеспечено натяжение троса примерно в 20—30 кг и беспрепятственное движение крюковой обоймы вверх и вниз.

В кранах с поворотной башней блок крепится к башне на высоте, равной примерно половине максимальной высоты подъема крюка. В кранах с неповоротной башней отводной блок приходится подвешивать к стреле у ее основания, причем действие оттяжки значительно ослабляется. Длину рычага обоймы следует делать возможно большей. При натягивании троса противовесом следует иметь в виду, что возможен его обрыв и падение противовеса. Поэтому целесообразнее конец троса наматывать на бобину, что, конечно, сложнее в изготовлении и дороже.

При подвеске груза на одной нитке необходимо следить за тем, чтобы крюковая обойма могла свободно вращаться относительно каната, иначе при его ослаблении она неизбежно начинает быстро вращаться. Для этой цели вводится дополнительный шариковый подпятник.

Для подъема длинномерных грузов используют специальные подвесы (рис. 45). Здесь крюковая подвеска выполнена в виде длинной траверсы, подвешенной на вспомогательном канате. Блок, огибаемый этим канатом, присоединен к обойме подъемного полиспаста. Концы вспомогательного каната присоединены к верхней траверсе, которая может принудительно поворачиваться относительно грузовой тележки. Подъемные канаты проходят внутри полой оси и не препятствуют вращению траверсы в ту или другую сторону.

С помощью такого устройства можно не только поднимать грузы, но и поворачивать их в плане, устанавливая в нужном положении, что облегчает работу такелажников.

Дальнейшим усовершенствованием являются пространственные подвесы (рис. 46), позволяющие принудительно поворачивать груз и предотвращающие его раскачивание. Применение таких подвесов создает возможность автоматизации захвата груза и его установки в заданное положение.

Вес крюковой подвески должен быть равен примерно 3—5% грузоподъемности крана, чтобы обеспечить возможность ее спуска без груза. Большие значения относятся к кранам с высокой поворотной башней, у которой лебедки располагаются внизу. Необходимый вес обоймы может быть определен расчетным путем — он должен преодолевать сопротивление перекатыванию порожнего каната по блокам и вес нисходящей ветви каната, если грузовая лебедка расположена низко. Обычно для обеспечения необходимого веса к крюковой подвеске прикрепляют чугунные грузы.

Крюковая подвеска не должна иметь выступающих частей, которые могут зацепиться за леса, арматурные каркасы и т. д. Блоки подвески должны иметь хорошее ограждение, предохраняющее канат от выхода из ручья при его ослаблении.

Выбор размеров блоков, профиля и материала ручья диктуются условиями. долговечности каната. Для достижения высокой долговечности желательно, чтобы канат перегибался на блоках всегда в одном направлении, а диаметр блоков был больше предписанных Госгортехнадзором 18 диаметров каната.

Последнее особенно важно для кранов, у которых изменение вылета производится грузовой тележкой. В таких кранах грузовой канат перегибается не только во время работы подъемного устройства, но и при передвижении тележки.

Выбор диаметра блоков зависит также от интенсивности работы крана.

Рис. 45. Башенный крап-погрузчик со специальным подвесом для длинномерных грузов:
1 — схема грузового полиспаста

Рис. 46. Экспериментальный башенный кран с пространственной подвеской груза и программным управлением

Применение эластичной футеровки (из капрона) ручья блока, по данным опытов на пробежной машине, повышает долговечность каната более чем вдвое при одновременном возрастании долговечности ручья.

Для обеспечения долговечности каната при низкой температуре его сердечник должен быть пропитан незамерзающей смазкой.

Важное значение имеет выбор конструкции барабана. Желательно по возможности применять нарезанные барабаны таких размеров, чтобы канат навивался в один слой. Но для высоких кранов, когда требуется большая канатоемкость, это требование практически невыполнимо.

При многослойной навивке важно правильно укладывать канат на барабане. Эффективно применение барабанов с круговыми канавками, у которых перекрещивание канатов двух соседних слоев имеет место в определенных местах (патент США № 3.110.096). При большой высоте подъема или большой грузоподъемности целесообразно использовать две грузовые лебедки, на которые навиваются оба конца подъемного каната, или использовать дополнительный барабан.

В начале стройки, когда грузы нужно поднимать на малую высоту, можно включать только одну лебедку, а на барабане втором (или на дополнительном барабане) уложить излишний канат и тем самым предохранить его от износа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для подъема груза башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства