Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Устройства для снижения уровня радио- и телепомех

Читать далее:




Устройства для снижения уровня радио- и телепомех

При работе электрооборудования между электродами распределителя и свечей зажигания, контактами электрических приборов, а также между щетками и контактными кольцами генератора, щетками и коллектором электродвигателей создается искрение, являющееся причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, которые создают помехи, ухудшающие прием радио- и телевизионных установок, и сильно мешают работе радиолокационных установок. Особенно сильные помехи создает система зажигания.

Подавления помех достигают различными средствами в зависимости от источника помех и требований к степени их подавления.

На автомобилях, оборудованных широковещательными радиоприемниками, для обеспечения радиоприема и устранения помех для близко расположенных бытовых приемников и телевизоров введены следующие устройства.

В проводах от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам устанавливают подавительные резисторы величиной сопротивления от 7 до 14 кОм (СЭ12А; СЭ14 и др.), изготовленные в виде стержней из обуглероженного асбеста или других материалов, перемешанных с бакелитовым или другим лаком, которые помещаются в карболитовых наконечниках. В прерывателях-распределителях большинства автомобилей подавительным резистором является контактный уголек, устанавливаемый в центральный ввод крышки распределителя. Подавительный резистор также устанавливают на роторе распределителя. При применении экранированных свечей подавительный резистор устанавливают внутрь экрана свечи.

Наряду с установкой подавительных резисторов применяют высоковольтные провода с высокоомным (15—40 кОм/м) распределенным сопротивлением, сердечник которых представляет собой хлопчатобумажный шнур,

оплетенный капроном и пропитанный полупроводящим составом на основе ацетиленовой сажи и других веществ.

Применяют также провода с распределенным сопротивлением (2 кОм/м), у которых сердечник представляет собой шнур из льняной пряжи, заключенный в фер-рито-пластмассовую оболочку. Поверх этой оболочки намотан .провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провода имеют изолирующую оболочку из резины или поливи-нилхлорида. Хороший контакт токопроводящего сердечника с металлическим наконечником обеспечивается введением внутрь сердечника металлического стержня.

Рис. 1. Подавительные резисторы: а — СЭ12А: б — СЭ14; в — провод высокого напряжения с распределенным сопротивлением

Подавительные резисторы уменьшают амплитуды токов в контурах высокочастотных колебаний и способствуют гашению дугового разряда, что снижает мощность электромагнитных колебаний, а следовательно, и радиус помех.

На некоторых автомобилях применяют блокирующие конденсаторы емкостью 0,25—0,5 мкФ, которые включают параллельно искрящим контактам датчиков контрольно-измерительных приборов, а также параллельно якорям генератора постоянного тока и электродвигателя стеклоочистителя.

Блокирующие конденсаторы нарушают периодичность колебаний в искрообразующих контурах и энергия импульсов электромагнитных волн расходуется на заряд конденсаторов и гасится в них, что в значительной степени снижает уровень помех.

На автомобилях, оборудованных высокочувствительной радиоаппаратурой для служебной радиосвязи, применяют полное экранирование систем зажигания и энергоснабжения, помехоподавляющие дроссели, фильтры и др. Так, например, на автомобиле ГАЗ-66-04 свечи зажигания, прерыватель-распределитель и катушка зажигания имеют специальные экраны, а все провода высокого напряжения помещены в специальные гибкие экранирующие шланги и имеют подавительные резисторы; в первичной цепи системы зажигания установлен индуктивно-емкостной фильтр ФР82-А, в цепях стеклоочистителя и указателя уровня топлива установлены блокирующие конденсаторы.

Фильтр ФР82-А состоит из корпуса, штепсельных разъемов, двух катушек, намотанных на фер-ритовые сердечники, и двух проходных конденсаторов емкостью по 1,0 мкФ каждый.

Высокочастотные импульсы, возникающие в системе зажигания, попадая в фильтр, сначала гасятся первым конденсатором, который для импульса высокой частоты представляет цепь с малым сопротивлением. Затем оставшаяся часть высокочастотного импульса резко снижается в катушке индуктивности, так как она для высокочастотного импульса представляет цепь с большим сопротивлением. Часть импульса высокой частоты, прошедшая через катушку, попадает во второй конденсатор и гасится в нем.

Рис. 2. Фильтр подавления радиопомех: а — устройство; б — принципиальная электрическая схема, 1 — конус крепления экрана провода; 2 — зажим разъема; 3 — гайка разъема; 4 — штуцер разъема; 5 — проходной конденсатор; 6 — корпус; 7— экран катушки; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — дно; 10 — катушка; 11 — ферритовый сердечник

В специальных экранах приборов и проводов электромагнитные волны, излучаемые источниками помех, индуктируют вихревые токи и энергия этих волн расходуется на нагрев экрана.

Кроме искрения в приборах электрооборудования, на автомобиле искровые разряды могут происходить за счет электростатических зарядов, возникающих на изолированных друг от друга металлических частях, при трении кузова о воздух, отработавших газов в трубопроводах и т. д.

Для устранения искрения за счет электростатических зарядов необходимо выравнивать электрические потенциалы между отдельными частями кузова и агрегатами автомобиля, что достигается обеспечением хорошего контакта в соединениях за счет применения гибких перемычек из плоского многожильного провода и зубчатых шайб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для снижения уровня радио- и телепомех"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства