Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Устройства для световой сигнализации

Читать далее:




Устройства для световой сигнализации

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал предупреждает о торможении автомобиля путем включения ламп, расположенных в заднем номерном фонаре или в задних боковых фонарях. Включение сигнальных ламп производится специальным включателем при каждом нажатии педали тормоза.

Рис. 1. Включатель стоп-сигнала с гидравлическим приводом

Рис. 2. Включатель стоп-сигнала с пневматическим приводом

У включателя стоп-сигнала с пневматическим приводом между корпусом и изоляционной крышкой зажимается на прокладке гибкая диафрагма. Под диафрагмой расположен подвижной контакт с отжимной пружиной, соединенный упругой шиной с боковой клеммой, закрепленной в крышке. Неподвижный контакт соединен со второй клеммой. К клеммам присоединяются провода от источника тока и от сигнальных ламп. Верхняя полость корпуса соединена с магистралью пневматического привода тормозов или весь включатель смонтирован непосредственно на тормозном кране. При выключенной тормозной системе контакты включателя разомкнуты. При включении тормозной системы давлением воздуха диафрагма перемещается, и подвижной контакт замыкает контакты включателя; лампы стоп-сигнала загораются.

Указатель поворотов

Указатель поворотов служит для предупреждения пешеходов и водителей транспорта о повороте автомобиля в ту или другую сторону. Сигнализация о повороте автомобиля осуществляется включением мигающего света ламп в правых или левых подфарниках или специальных боковых передних фонарях и в задних боковых фонарях.

Рис. 3. Схема работы прерывателя указателей поворота типа РС-57

Сигнальные лампы поворота включают ручным переключателем. При этом мигание сигнальных ламп обеспечивается специальным электромагнитным прерывателем, включенным в цепь ламп.

Наибольшее применение получил электромагнитный прерыватель типа РС-57. В этом прерывателе на изоляционном основании закреплена металлическая пластина с клеммой Б. К стойке пластины присоединен железный сердечник с обмоткой возбуждения. С обеих сторон сердечника закреплены нижними концами два подвижных якоря с контактами. Эти контакты располагаются напротив неподвижных контактов, закрепленных на сердечнике между изоляционными пластинами. К якорю присоединена стальная струна, проходящая через стеклянный изолятор, закрепленный в кронштейне сердечника. Струна через дополнительное сопротивление соединена с кронштейном левого неподвюкного контакта, к которому также присоединен один конец обмотки возбуждения электромагнита. Другой конец обмотки присоединен к клемме основания прерывателя.

Струна своим натяжением постоянно оттягивает якорь с подвижным контактом от неподвижного контакта. Натяжение струны можно изменять регулировочным винтом.

Правый якорь с контактом удерживается в положении размыкания контактов упругой пластиной, упирающейся в кронштейн. Неподвижный контакт соединен проводником с клеммой основания прерывателя. Прерыватель заключен в металлический цилиндрический корпус с кронштейном для крепления его на автомобиле.

Работа указателя поворота осуществляется следующим образом. При нейтральном положении рукоятки включателя подвижный контакт его не замкнут с неподвижными контактами, и указатель выключен.

Под действием проходящего тока струна нагревается, длина ее увеличивается и сила натяжения якорька уменьшается, вследствие чего он притягивается сердечником электромагнита. При этом контакты якорька прерывателя замыкаются, и ток на сигнальные лампы проходит через контакты и обмотку возбуждения помимо струны и добавочного сопротивления — лампы ярко загораются. После этого струна, охлаждаясь, снова натягивается и размыкает контакты, снова уменьшая яркость света Н ламп и т. д., что и обеспечивает непрерывное мигание ламп при включении указателя поворота.

Рассмотренный прерыватель работает с частотой 60—120 размыканий , в минуту; необходимая частота может устанавливаться регулировочным винтом. Одновременно с замыканием и ^размыканием контактов сети сигнальных ламп, вследствие усиления и ослабления тока в обмотке 6 возбужде-ния электромагнита, замыкаются и размыкаются и контакты якорька, обеспечивая мигание контрольной лампы, расположенной на щитке.

При повороте рукоятки включателя указателя в другую сторону включаются сигнальные лампы другой стороны автомобиля.

Применяют также прерыватель указателя поворота типа РС-57В, имеющий аналогичное устройство и принцип действия. Якорь с контактами для включения контрольной лампы в нем отсутствует. При этом контрольная лампа включается параллельно сигнальным лампам. Ранее на некоторых автомобилях ставили указатель поворота типа РС-55, имеющий несколько другое устройство и принцип действия.

Рукоятка переключателя указателя поворотов обычно располагается на рулевой колонке под рулевым колесом. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота с помощью специального механизма, связанного с рулевым колесом. Применяют также включатель с ручным выключением.

Контроль за включением указателя поворотов осуществляется с помощью одной или двух контрольных ламп, расположенных на щитке приборов.

Сигнальные лампы заднего хода

Сигнальные лампы заднего хода применяются на легковых автомобилях и располагаются в боковых комбинированных фонарях с белыми стеклами. Лампы загораются при включении заднего хода автомобиля и включенном зажигании с помощью специального включателя, расположенного на нижней части рулевой колонки и связанного с рычагом переключения передач или на механизме переключения автоматической передачи трансмиссии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для световой сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства