Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Устройство дизеля Д-54А, регулировка и уход

Читать далее:




Устройство дизеля Д-54А, регулировка и уход

Если смотреть на двигатель со стороны маховика, то справа на нем установлены топливный насос с регулятором, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель с редуктором и глушителем, форсунки, впускная труба основного двигателя, управление декомпрессионным

Рис. 1. Последовательность окончательной затяжки гаек головки цилиндров

механизмом. Слева размещаются выпускная труба, маслозаливная горловина, счетчик моточасов, привод водяного насоса и вентилятора, декомпрессионный механизм, фильтры грубой и тонкой очистки масла, маслоуказатель. Спереди двигателя установлены водяной насос и вентилятор, генератор, передняя опора двигателя, картер шестерен распределения. Сзади двигатель имеет воздухоочиститель и главную муфту сцепления.

Головка цилиндров отливается из чугуна. В ней размещены вихревые камеры, форсунки, клапаны и датчик дистанционного термометра охлаждающей воды. К головке крепятся стойки для оси с восемью коромыслами клапанов. Коромысла и весь клапанный механизм находятся в чугунном корпусе, который закрывается сверху двумя чугунными крышками. Спереди головки крепится патрубок для отвода охлаждающей воды из головки в верхний бак радиатора. К задней стенке крепится патрубок для прохода воды из головки пускового двигателя в головку дизеля. На крышке головки установлен сапун с набивкой, через который выпускаются газы из картера, попадающие в него через зазоры между гильзами и поршнями.

Головка и блок цилиндров разделяются железоасбестовой прокладкой, которую перед установкой необходимо тщательно проверить и проследить, чтобы совпали все отверстия. Гайки крепления головки надо затягивать равномерно в порядке, указанном цифрами на рис. 1. Затяжку производят сразу после обкатки, затем через 10—15 ч работы нового или отремонтированного двигателя, а в дальнейшем через каждые 240—250 ч работы, чтобы не допустить прогорания железоасбестовой прокладки.

Блок цилиндров отлит из чугуна как одно целое с верхним картером и служит остовом всего двигателя. В верхней части блока вставлены чугунные гильзы цилиндров мокрого типа, т. е. непосредственно омываемые водой. Пространство между гильзой и стенкой блока образует водяную рубашку. Ниже водяной рубашки во внутреннем приливе левой стенки блока проходит масляная магистраль, от которой по каналам в приливах блока масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Блок внизу закрыт масляным картером, являющимся резервуаром для смазочного масла.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала с маховиком, шатуном и поршнем и располагается внутри блока, кроме маховика. Коленчатый вал отштампован из высокоуглеродистой стали. Он имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, поверхность которых закалена гоками высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла, поступающего из масляной магистрали к шатунным подшипникам. На переднем конце коленчатого вала на шпонке сидит шестерня привода механизма распределения, которая вместе с маслоотражательной шайбой и распорной втулкой зажата специальным болтом (храповиком). Задняя шейка коленчатого вала имеет упорный бурт, далее идет маслосгонная резьба и фланец для крепления маховика. Маховик прикрепляется шестью болтами, причем два из них удлинены и возле одного на фланце имеется метка «О». Этот болт должен совпадать с отверстием на маховике, также помеченным знаком «О». Для точной установки поршня первого цилиндра в в. м. т. при различных регулировках необходимо отверстие на наружной поверхности маховика диаметром 10 мм совместить при помощи специальной шпильки с отверстием на кожухе маховика.

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — специальный болт (храповик); 2 —распорная втулка; 3 — маслоотражательная шайба; 4 — шестерня привода механизма распределения; 5 — полость в шатунной шейке; 6 — верхний вкладыш коренного подшипника; 7 — коленчатый вал; 8 — шатун; 9 — поршень; 10 — поршневой палец; 11 — маслосъемное кольцо; 12 — компрессорные кольца; 13 — маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — подшипник; 16 — верхний вкладыш коренного подшипника; 17 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 18 — нижний вкладыш шатунного подшипника

Выход переднего конца коленчатого вала уплотняется каркасным самоподвижным резиновым сальником, задний конец вала — войлочным сальником.

Пять коренных шеек коленчатого вала опираются на подшипники скольжения. Такие же подшипники установлены в нижних головках шатунов. Коренные и шатунные подшипники состоят из двух вкладышей — верхнего и нижнего. Вкладыши тонкостенные стальные, залитые свинцовистой бронзой или антифрикционным алюминиевым сплавом толщиной 0,2—1,1 мм. Коренные и шатунные подшипники не регулируются. При износе шеек вала последние перешлифовываются на следующий ремонтный размер.

От осевого перемещения коленчатый вал удерживается буртом, упирающимся в задний коренной подшипник, вкладыши которого на концах имеют отбортовки. Этот подшипник несколько больше других и заливается только свинцовистой бронзой. В верхних вкладышах имеется по одному отверстию для прохода масла.

Поршни дизеля Д-54А изготовляются из алюминиевого сплава. Они имеют по три компрессионных и два маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо хромировано, а затем покрыто оловом, нижние кольца покрыты только оловом. Поршневые кольца отливаются из специального чугуна.

Поршневой палец пустотелый, изготовляется из малоуглеродистой стали, цементируется и закаливается. Палец устанавливается в бобышках поршня с натягом 0,01—0,02 мм. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, для смазки которой по всей длине шатуна имеется канал, подводящий под давлением масло от шатунной шейки коленчатого вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство дизеля Д-54А, регулировка и уход"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства