Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство генераторов автомобилей


Категория:
   Устройство автомобиля


Устройство генераторов автомобилей

Генератор Г130 самовозбуждающийся, двухполюсный, с параллельно подключенной обмоткой возбуждения. Он крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя. Привод ременный от шкива коленчатого вала.

Генератор включает в себя: корпус с двумя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышки, якорь, два стяжных болта, приводной шкив с крыльчаткой и защитную ленту.

Корпус и полюсные сердечники генератора изготовлены из малоуглеродистой стали. На корпусе имеются окна для доступа к коллекторно-щеточному узлу, на нем укреплены клеммы Я, Ш, М и полюсные сердечники. Полюсные сердечники обладают остаточным магнетизмом, достаточным для самовозбуждения генератора. На полюсных сердечниках размещается обмотка возбуждения в виде двух катушек из медного провода, соединенных между собой последовательно. Один конец обмотки возбуждения соединен с минусовой щеткой, а щетка с корпусом генератора. Другой конец соединен с изолированной от корпуса клеммой Ш генератора. Следовательно, обмотка возбуждения включена параллельно внешней цепи генератора и питается током от обмотки якоря.



Рис. 1. Генератор постоянного тока Г130:
1— стяжной болт; 2 — вал якоря; 12 — крышки; 4 – щеткодержатель; 5 — положительная щетка; 6 — клемма; 7 — клемма; 8 — клемма М; 9 — масленка; 10 — крыльчатка; 11 — шкив; 13 — обмотка возбуждения; 14 — полюсный сердечник; 15 — якорь; 16 — корпус генератора; 17 — обмотка якоря; 18 — пружина щетки; 19 — минусовая щетка; 20—защитная лента; 21 — коллектор

Крышки изготовлены из чугуна и имеют гнезда под подшипники вала якоря. На крышке закреплены два щеткодержателя. Щеткодержатель плюсовой щетки изолирован от корпуса, и провод от щетки выведен на клемму генератора.

Якорь генератора состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник набран из тонких листов электро-технической стали, изолированных между собой, что уменьшает нагрев вихревыми токами. Обмотка якоря выполнена из медного провода и размещается в пазах сердечника секциями. Концы секций припаяны к пластинам коллектора. Коллектор предназначен для преобразования переменного тока в постоянный и отвода его во внешнюю цепь. Он представляет собой набор медных пластин, залитых в пластмассовой втулке. Пластины изолированы между собой. Щетки прижимаются к коллектору пружинами.

С началом вращения якоря в его обмотке за счет остаточного магнетизма полюсных сердечников индуктируется ЭДС, равная примерно 2—4 В.

Генератор Г51 в отличие от генератора Г130 экранированный, водостойкий, четырехполосный, больших размеров. Детали генератора выполнены стойкими к коррозии. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей, в каждую из которых входят две последовательно соединенные между со бой катушки. К корпусу генератора крепится коробка с тремя экранированными клеммами (одна клемма Я и две клеммы Ш).

На крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя, из которых два изолированы от корпуса.

Генератор Г250-В2 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66. Генератор переменного тока, трехфазный, синхронный с внешним электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком, встроенным внутрь генератора. Генератор крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя, привод генератора ременный от шкива коленчатого вала.

Электрическая схема генератора с выпрямительным блоком показана на рис. 1, а. В обмотке статора индуктируется ЭДС, а обмотка возбуждения питается током от аккумуляторной батареи или генератора.

Генератор состоит из статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с установленными в ней выпрямительным блоком и щеткодержателем, крышки со стороны привода, приводного шкива и вентилятора.

Статор набран из листов стали, изолированных друг от друга. На статоре в пазах расположены катушек, разделенных на три группы. Катушки в группах соединены между собой последовательно, а группы катушек — «звездой». Вторые концы каждой группы выведены к выпрямительному блоку. С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.

Ротор состоит из двух стальных шести полюсных магнито-проводов, укрепленных на валу. Внутри магнитопроводов помещена обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателе. На валу со стороны привода расположен вентилятор для охлаждения генератора.

На крышке со стороны контактных колец имеются клемма « + » для подключения потребителей и штепсельный разъем Ш для соединения с реле-регулятором.

С 1977 г. на автомобилях ГАЗ-66 устанавливается генератор Г287 мощностью 1000 Вт. Он выполнен водостойким, щеточный узел его защищен от попадания пыли и грязи.

Рис. 1. Генератор переменного тока Г250-В2:
а — электрическая схема генераторной установки; 6 — генератор Г250-В2; 1, 10 — крышки: 2 — контактные кольца; 3 — щеткодержатель: 4 — щетки; 5 — вентилятор; 6 — шпонка; 7 — вал ротора; 8 — шкив; 9. 14 — шарикоподшипники: 11 — ротор; 12 — статор; 13 —- выпрямительный блок; ВЗ— выключатель

Генератор Г250-Г1 устанавливается на автомобиле ГАЭ-53А, а Г250-И1 на ЗИЛ-130. Эти генераторы отличаются от Г250-В2 только шкивами.

Генератор Г250-П1 по общей компоновке узлов и устройству деталей аналогичен генератору Г250-В2. Особенность генер.атора Г250-П1 в том, что концы обмотки возбуждения выведены на двухполюсный штепсельный разъем и изолированы от корпуса. Генератор изготовлен водостойким, что достигнуто покрытием обмоток статора и ротора водостойким лаком.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Устройство генераторов автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы