Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Устройство и действие агрегатов навесной системы

Читать далее:




Устройство и действие агрегатов навесной системы

Механизм навески состоит из верхней тяги с амортизатором и регулировочной муфтой, двух нижних тяг, соединенных раскосами с подъемными рычагами, растяжек (блокировочных цепей), стоек, нижней и верхней осей. Подъемные рычаги соединены с валом. На них может действовать рычаг штока силового цилиндра.

Механизм навески у тракторов Д-75, Т-74 и других можно собрать по трехточечной I, двухточечной II схемам.

Двухточечную схему применяют для работы с многокорпусным плугом. Такая навеска позволяет осуществлять небольшие повороты трактора, не изменяя положение машины (орудия).

Трехточечную схему используют, если навесная машина должна двигаться точно за трактором, например, во время междурядной обработки. У тракторов класса до 3 тс навеску можно собрать только по трехточечной схеме (тракторы «Беларусь», Т-40 и др.).

Чтобы в рабочем положении навешенная машина была параллельна поверхности поля, ее выравнивают в поперечной плоскости, изменяя длину раскосов (обычно правого), а в продольной — верхней тяги. Блокировочные цепи предотвращают боковые перемещения машины, поднятой в транспортное положение (не более 30 мм).

Общее устройство гидравлического механизма показано на рис. 1. Масляный бак имеет заливную горловину с вентиляционным устройством (сапуном), масляный фильтр с перепускным клапаном и мерную линейку. В случае засорения фильтра клапан открывается и пропускает масло мимо фильтра. Если насос установлен на дизеле, то в гидравлическую систему заливают такое же масло, как и в его картер. На тракторе МТЗ-50 масляный насос расположен на корпусе главной муфты сцепления трактора и приводится в Действие от силовой передачи ВОМа. С дизелем он непосредственно не связан, поэтому в навесной системе используют масло АКп-10. Уровень указывают метки на линейке (Щупе).

Рис. 1. Гидравлический механизм:
а — схема устройства; б — клапан фильтра масляного бака; 1 — сндовые цялиидры; 2 —штоки; 3 — упоры регулировки хода поршня; 4—клапаны регулировки хода поршня; 5 — замеялктельный клапан; 6 — золотниковый распределитель; 7 — поршень; 8 — запорное устройство; 9 — золотник; Ю — ггереггускной клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — перепускной клапан масляного фильтра; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный бак; 15 — шестеренчатый насос; 16 — металлический маслопровод; 17 — гибкий маслопровод (шланг); А и Б — полости силового цилиндра.

Масляный насос НШ шестеренчатый. Число за буквами показывает теоретическую подачу насосом масла в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Во время подъема ма шины насос развивает давление до 100 кгс/см2 (10 Мн/м2), а при перегрузках — до 135 кгс/см2 (13,5 Мн/м2). Максимальное давление ограничивает предохранительный клапан, располо женный в золотниковом распределителе.

Золотников обычно столько, сколько силовых цилиндров. Устанавливает золотники в положение подъема, принудительного опускания и плавающее вручную тракторист. В нейтральное положение из плавающего золотники возвращают также вручную, а из положения подъема и принудительного опускания — автоматически. При нейтральном и плавающем положениях золотников под действием нагнетаемого масла открывается перепускной клапан, и масло сливается в бак.

Силовой цилиндр двустороннего действия — поршень в обе стороны можно перемещать нагнетаемым маслом (в полости А и Б). Цилиндр устроен так, что его можно переоборудовать для одностороннего действия. Ход поршня регулируют упором и клапаном. Упор фиксируют зажимом в нужном положении. Клапаном у большинства тракторов (кроме МТЗ-50) также запирают (вручную) цилиндр на время длительного переезда с поднятой машиной. Силовых цилиндров, как правило. Один основной (задний), а два других — выносные (завод упаковывает в ящик запасных частей). Замедлительный клапан способствует опусканию машины с малой скоростью. Поступлению масла в цилиндр при подъеме машины клапан не препятствует, а выход при опускании — замедляет. Для каждого цилиндра предусмотрен клапан с определенным калиброванным отверстием.

Рис. 2. Запорное устройство (а) и разрывная муфта (б) гидравлической системы:
1 — металлический маслопровод; 2 — штуцер; 3 — пружина; 4 — шариковый клапан; 5 и ff — корпуса запорного устройства; 7, 8 и 11 — накидные гайки; 9 — гибкий шланг; 10 — шланг от трактора; 12 и 15 — корпуса разрывной муфты; 13 —втулка кронштейна; 14 — пружина; 16 — фигурный вырез; 17 — штифт; 18 — ус; 19 — кронштейн; 20— шланг к силовому цилиндру прицепной части агрегата.

Отдельные части гидравлического механизма соединяют металлическими и гибкими маслопроводами с запорными устройствами (шариковыми клапанами). Клапаны исключают потерю и загрязнение масла при разъединении маслопроводов. Когда соединяют маслопроводы, шарики, действуя друг на друга, открывают проход для масла.

При составлении тракторного агрегата, который при работе может разъединиться, например пахотный агрегат с прицепным плугом, шланги соединяют разрывными муфтами. Они от незначительного натяжения разъединяются и тем исключают разрыв шлангов. Утечки масла при этом не произойдет, так как в разрывных муфтах имеются запорные клапаны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие агрегатов навесной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства