Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общее описание и технические характеристики

Публикация:
   Устройство и характеристики пневмоколесных кранов

Читать далее:




Устройство и характеристики пневмоколесных кранов

Пневмоколесные краны по принципу расположения силовых установок и их количеству разделяются на три группы.

Краны с силовой установкой на поворотной части — с механической передачей движения на ходовое устройство при одномоторном дизельном приводе с помощью зубчатых передач или с передачей энергии двигателям ходового устройства при электрическом или дизель-электрическом приводе крана. Грузоподъемность кранов с силовой установкой на поворотной части от 10 до 100 т— 10 (12); 16; 25; 40; 63 (50) и 100 т.

Краны с силовой установкой на ходовом устройстве — с передачей энергии на поворотную часть и ходовое устройство от генератора, приводимого в движение дизелем силовой установки. Краны такого типа представлены кранами МКТ-40 грузоподъемностью 40 т.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Пневмоколесные краны выпускают двух типов, которые различаются конструктивным решением сборочных единиц и механизмов.

Универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 10 т представлены одной моделью ЭО-ЗЗПВ. Эти краны применяют ограниченно, в основном на погрузочно-разгрузочных работах и при выполнении работ на рассредоточенных небольших объектах.

Стреловые самоходные пневмоколесные краны (на специальном шасси с силовой установкой на поворотной платформе) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Краны грузоподъемностью 10—16 т. В эту группу входят краны КС-4361А и КС-4362 грузоподъемностью 16 т. Изображенный

на рис. 145 кран КС-4361А — дизельный одномоторный с турботранс-форматором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые

Рис. 145. Пневмоколесный кран КС-4361А

из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена смешанная система управления — пневмогид-равлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами.

Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10—15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Кран КС-4362 — дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор.

При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки.

Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.

Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и КС-4361А унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансир-ная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л.

Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутый двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости.

Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м).

При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А,

Краны грузоподъемностью 20 — 25 т. Пневмоколесные краны этой группы достаточно распространены в строительстве. По мобильности и маневренности, а также по техническим характеристикам они отвечают требованиям производства монтажных и погрузочно-разгру-зочных работ. Краны могут работать и на площадках укрупнительнои сборки. К этой группе относятся краны КС-5363 и МКП-25А.

Рис. 146. Пневмоколесный кран КС-5363:
1 — ходовая тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — капот, 4 — двуногая стойка, 5 — стреловой полиспаст, 6 — гусек, 7 — вспомогательный крюк, 8 — основной крюк, 9 — кабина управления, 10 — выносная опора

Кран КС-5363 (рис. 146) — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двух-канатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.

На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.

Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор — двигатель (Г — Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.

Механизмами крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.

Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами — из кабины машиниста.

Гидравлическая система включает в себя шестеренный насос НШ-32Э производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.

Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00—20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.

По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами, без стрелы — на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20—25 т.

Кран МКП-25А — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 3-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране применен многомоторный привод переменного тока, который позволяет осуществлять питание двигателей от внешней сети напряжением 380 В с помощью кольцевого токоприемника и гибкого кабеля.

Грузовая лебедка — многоскоростная типовая, оборудована двумя крановыми электродвигателями. Лебедка обеспечивает получение двух скоростей подъема и трех скоростей опускания, в том числе посадочную. Управление лебедкой осуществляется с помощью командокон-троллера, контакторов и ножного выключателя.

Стреловая лебедка управляется кнопками через контактор, механизм передвижения — командоконтроллером.

Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м, которая с помощью двух секций длиной по 10 м удлиняется до 22,5 и 32,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на который можно устанавливать 5-метровый неуправляемый гусек.

Ходовое устройство состоит из двух ведущих мостов, каждый из которых оснащен двумя сдвоенными пневмоколесами (размер шин 14,00—20). Все колеса поворотные, что позволяет получать радиус закругления по внешнему колесу 7,7 м. Кран имеет две скорости движения. Переключение скоростей производится машинистом без остановки крана.

Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства. Транспортируют кран по железной дороге со снятыми колесами на четырехосной платформе.

Рис. 147. Пневмоколесный кран К.С-6362:
1 — ведущий мост, 2 — капот, 3 — кабина управления, 4 — стрела, 5 — выносная опора

Краны грузоподъемностью 30—40 т. Краны указанных типоразмеров представлены двумя принципиально различными конструктивными схемами: краном КС-6362 и краном МКТ-40 с силовой установкой на ходовом устройстве одноосного пневмоколесного тягача.

Кран КС-6362 (рис. 147) — дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор — двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая удлиняется до 35 м, и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На стрелу длиной до 35 м могут быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м, а на стрелы 25—35 м — управляемые гуськи длиной 16 и 20 м. Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого составляет 2 м3.

Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока, соединенный с генератором постоянного тока. Управление механизмами крана осуществляется с помощью командо-контроллеров.

Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку, и механизм передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью гидроцилиндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными опорами.

Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без опор с грузом массой до 20 т на стреле, направленной вдоль продольной оси.

Рис. 148. Пневмоколесный кран МКТ-40:
а — рабочее положение, б — транспортное положение; 1— основной и вспомогательный крюки, 2— кабина управления, 3 — полуприцеп, 4 — выносная опора, 5 — одноосный тягач, 6’ — стойка для стрелы, 7 — капот. 8 — двуногая стойка

На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием размещают на двух четырехосных платформах. Кран МКТ-40 (рис. 148) — дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м.

На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи — неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м.

Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети.

Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли.

В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтор-маживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается.

Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т на стреле, направленной назад по продольной оси.

Краны грузоподъемностью 60 т. Краны этой группы представлены моделью КС-7362.

Кран КС-7362 — дизель-электрический на постоянном токе, грузоподъемностью 63 т, оснащен двумя крюками. Привод механизмов решен по системе генератор — двигатель с возможностью питания от внешней электросети через сетевой электродвигатель переменного тока, соединяемый с генератором крана. Для питания от внешней сети на кране предусмотрен гибкий кабель длиной 50 м, который навивается при транспортировании на барабан.

Кран оборудован основной стрелой 15 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. На стрелы устанавливают неуправляемый гусек длиной 15 м. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни высотой 20— 40 м, управляемые гуськи длиной 10; 15; 20 и 25 м. При работе со стрелой 15 м применяют два противовеса массой 5,7 и 18,5 т. При удлиненных стрелах и башенно-стреловом оборудовании используют только увеличенный противовес.

Ходовое устройство крана имеет четыре оси с двумя ведущими мостами с жесткой балансирной подвеской, из них две оси —управляемые. Ведущие оси имеют спаренные колеса, управляемые — одинарные. Кран может перемещаться с грузом на крюке. Для управления механизмами применена смешанная электрогидравлическая система. Кран оснащен буксирным устройством для транспортирования с помощью тягача МАЗ-537. На железнодорожную платформу поворотная часть в сборе массой 50 т устанавливается методом самопогрузки с помощью выносных опор, опирающихся на шпальные клетки. Для разгрузки применяют кран грузоподъемностью 63 т.

В табл. 12 приведены технические характеристики пневмоколесных кранов.

Таблица 12.
Грузоподъемность стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

В табл. 13 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси.

Краны в исполнении для холодного климата. Конструкция стреловых самоходных кранов, их сборочных единиц и механизмов и других строительных машин, работающих в условиях низких отрицательных температур, должна соответствовать ГОСТ 14892—69 «Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие технические требования». В этих условиях краны должны обладать нормальной работоспособностью. Комплекс конструктивно-технологических мероприятий, обеспечивающих работу кранов при низких температурах, в основном сводится к следующему.

Несущие элементы металлоконструкций изготовляют из низколегированной стали, а валы, оси, шестерни механизмов кранов — из высококачественной конструкционной или легированной стали. Все сварные детали выполняют в соответствии со специальными техническими требованиями к сварным конструкциям, работающим при низких температурах.

Таблица 13.
Технические характеристики пнезмоколесных кранов

Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы, а также предпусковым подогревателем.

Резинотехнические изделия и шины (в колесных кранах) применяют в морозостойком исполнении из специальных сортов резины.

Все основные комплектующие изделия, используемые на кранах, поставляют в исполнении ХЛ.

Пневмосистему крана оборудуют масловлагоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушки воздуха, что предотвращает появление и замерзание конденсата.

Кабину управления дополнительно утепляют и обогревают от электропечей (в кранах с электрическим и дизель-электрическим приводом), а также с помощью воздушного отопителя независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусматривают двойное остекление и электрический (или обдув теплым воздухом) обогрев стекол. Машинное отделение кранов с кабиной отепляют с помощью специальных съемных щитов, закрепляемых на стенках.

Для работы в условиях полярной ночи, а также сильных буранов и снегопадов устанавливают дополнительные фары.

Системы смазывания и гидроаппаратура рассчитаны на работу при низких температурах. Все краны, предназначенные для работы в районах с холодным климатом, созданы на базе кранов общего назначения и имеют, за исключением указанных выше особенностей, одинаковые с ними кинематические и конструктивные схемы.

В настоящее время выпускают следующие модели стреловых самоходных кранов, предназначаемых для районов с холодным климатом: гусеничные экскаваторы-краны Э-652Б-ХЛ; ЭО-5111 АС; ЭО-6112БС; Э-2505 Э-2505СА-1- пневмоколесные краны КС-5363ХЛ; КС-6362ХЛ; КС-7362ХЛ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общее описание и технические характеристики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и характеристики пневмоколесных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства