Строительные машины и оборудование, справочник







Устройство и характеристики специальных и металлургических мостовых кранов

Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей


Устройство и характеристики специальных и металлургических мостовых кранов

Наиболее многочисленную группу специальных мостовых кранов составляют магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны, у которых в качестве грузозахватных устройств применяют электромагниты и грейферы. К специальным кранам относят также краны с гибким подвесом траверсы, т. е. краны, механизм подъема которых несет не одиночную подвеску, а траверсу, расположенную вдоль или поперек моста крана; на траверсе закрепляются крюки, к которым могут подвешиваться электромагниты. Среди специальных мостовых кранов — краны с двумя тележками, с гибким подвесом траверсы и вращающимися (поворотными) тележками, краны с механизмом вращения крюка и др.

24. Тележка магнитного крана
1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 — грузовой барабан; 4 — редуктор; 5 — кабельный барабан; 6 — кабель; 7 — магнит; 8 — крюк; 9 — зубчатая передача

Устройство специальных кранов (табл. 3) во многом аналогично устройству кранов общего назначения; основные различия относятся, кроме грузозахватных устройств, к конструктивным особенностям мостов и тележек. Некоторые из специальных кранов имеют по две тележки.

На рис. 24 показана тележка магнитного крана, отличающаяся от тележки мостового крана общего назначения наличием кабельного барабана для наматывания кабеля, питающего катушки грузового электромагнита. Кабельный барабан вращается от вала грузового барабана с помощью зубчатой передачи, обеспечивающей равенство скоростей наматывания (или сматывания) кабеля и подъема (или опускания) магнита.

25. Двухчелюстией двухка- натный грейфер
I — тяга; 2, 5 — траверсы; 3 — канат для закрывания и раскрывания челюстей; 4 — канат для подъема и опускания грейфера; 6 — челюсть

Тележка грейферного крана с двухканатньш грейфером (рис. 25) имеет два одинаковых механизма подъема и опускания канатов, один из которых служит для закрывания и раскрывания челюстей 6, а другой 4 — для подъема и опускания грейфера.

Магнитно-грейферный кран (рис. 26) имеет две тележки, одна из которых несет электромагнит, а другая — грейфер.

По две тележки одинаковой грузоподъемности (5+5; 10-f-10; 20/5+20/5) имеют мостовые краны, предназначенные для подъема и транспортировки длинномерных грузов, а также для работ по монтажу и демонтажу крупногабаритных машин. Механизмы подъема этих кранов снабжены обычными крюковыми подвесками.

Металлургические краны имеют мост и одну или две тележки, несущие грузовые подвески с крюками, траверсами, или металлоконструкцию — шахту с механизмом для выполнения специальных технологических операции. Эти краны отличаются от кранов общего назначения конструктивными особенностями тележек и мостов.

26. Магнитно-грейферный кран
1 — кабина: 2— тележка для электромагнита; 3 — тележка для грейфера; 4 — мост; 5 — грейфер; 6 — электромагнит: 7 — привод механизма передвижения крана

Мульдозавалочный кран (рис. 27) для подачи шихты в сталеплавильные печи может также использоваться при ремонтных работах и различных подъемно-транспортных операциях на рабочей площадке цеха. Кран состоит из моста с механизмом передвижения, главной (мульдовой) и вспомогательной тележек, кабины управления и электрооборудования. К раме главной тележки крепится шахта, внутри которой помещается колонна. К нижней части колонны крепится кабина, а к верхней — канатная подвеска или тяги, через которые осуществляется вращение колонны вместе с кабиной вокруг ее оси и перемещение по вертикали с помощью механизмов вращения и подъема колонны, установленных на тележке. Основным грузозахватным органом мульдозавалочного крана является хобот, с помощью которого захватываются мульды, загруженные шихтой, и осуществляется загрузка печи. В кабине, кроме аппаратуры управления работой крана, установлены механизмы качания и вращения хобота, а также стопорный механизм замка мульды, посредством которого мульда захватывается хоботом1, удерживается в процессе загрузки печи и затем освобождается. Таким образом, перечисленные механизмы позволяют, кроме перемещения крана и тележки, поднимать и опускать кабину с хоботом, вращать их вокруг вертикальной оси, качать хобот с мульдой в вертикальной плоскости и вращать вокруг своей оси при завалке шихты в печь.

На вспомогательной тележке смонтирован механизм подъема с крюковой подвеской.

Мульдозавалочные краны выпускают грузоподъемностью 3,2+20 и 5+20 т (первая цифра означает грузоподъемность главной тележки, вторая — вспомогательной) пролетами 16—22 м. Высота подъема колонны 0,5—1,25 м, крюка вспомогательной тележки — 18 м, скорость подъема колонны 6,3 м/мин, крюка 12,5 м/мин, скорость передвижения крана 100 м/мин, главной и вспомогательной тележек — 50 и 40 м/мин соответственно. Масса кранов 110—125 т.

Для завалки скрапа (металлолома) в конвертеры при помощи специальных совков применяют скрапо- завалочные мостовые краны, которыми, кроме этой операции, осуществляют также разворот, установку и транспортировку груженых и порожних совков. Кран состоит из моста, опирающегося на крановые пути ходовыми колесами, заключенными в четыре трехколесных балансира; тележки, имеющей нижнюю и верхнюю— поворотную раму, механизмы подъема, передвижения и вращения, а также траверсу с четырьмя однорогими крюками для захвата совка, кабины управления и электрооборудования. Механизм подъема имеет два привода — передний и задний, которые могут работать совместно и каждый самостоятельно, что дает возможность поднимать совок в горизонтальном положении и кантовать его при завалке скрапа в конвертер.

27. Мульдозавалочный кран
1 — мульдовая тележка; 2 — вспомогательная тележка; 3 — шахта; 4- лонна; 5 — кабина; 6 — хобот; 7 —мульда

Траверса состоит из двух подвесок, соединенных между собой шарнирными связями; каждая из подвесок связана канатами с одним из приводов механизма подъема. Такая конструкция траверсы, а также поворотная рама тележки и механизм ее вращения позволяют перемещать совок в любом направлении и положении в пространстве (горизонтально или наклонно). Скрапозавалочные краны имеют грузоподъемность 80 и 160 т, пролеты 21,5—28 м.

Высота подъема траверсы 20 и 30 м, скорость подъема 10,5 и 7,8 м/мин, скорость передвижения кранов 95,3 и 99,3 м/мин, тележек — 30,4 и 37,8 м/мин. Масса кранов 2-50 и 270 т.

Заливочные и разливочные литейные краны предназначены для транспортировки и заливки жидкого металла в миксеры, конвертеры и мартеновские печи, для разливки металла в изложницы, в машины непрерывного литья заготовок, а также для выполнения вспомогательных подъемно-транспортных операций в плавильных и литейных цехах металлургических и машиностроительных заводов. Эти краны представляют самую многочисленную группу металлургических мостовых кранов.

Мост литейного крана (рис. 28) состоит из двух, соединенных друг с другом мостов — главного и вспомогательного, каждый из которых имеет свою тележку.

Пролетные балки вспомогательного моста расположены между пролетными балками 1 главного моста и на более низком уровне, что позволяет вспомогательной тележке проходить под главной. Главная тележка служит для транспортировки ковша с жидким металлом и состоит из сварной рамы, на которой смонтированы механизмы подъема и передвижения. Для подвески ковша с металлом тележка имеет траверсу 8 с двумя крюками 7. Вспомогательная тележка предназначена для кантовки (наклона) ковша, висящего ча крюках траверсы главной тележки, а также для Других подъемно-транспортных операций. На раме этой тележки расположены механизмы подъема (с крюковыми подвесками) и передвижения. Вспомогательные тележки литейных кранов грузоподъемностью 75+15—140+32 т имеют один механизм подъема, а грузоподъемностью 180+63/20—500+100/20 т— два и каждый из них имеет свою крюковую подвеску (в обозначении грузоподъемности литейных кранов первое число обозначает грузоподъемность главной тележки, а последующие — вспомогательной).
К мосту крана подвешивается одно-, двух-, трех- или четырехэтажная кабина с аппаратурой управления и установкой для кондиционирования воздуха.

28. Литейный кран
1 — пролетная балка главного моста; 2 —главная тележка; 3 — вспомогательная тележка; 4, 5 — крюковые подвески механизмов подъема вспомогательной тележки; 6 — пролетная балка вспомогательного моста; 7— крюк; 8 — траверса

Литейный кран грузоподъемностью 50/12,5/12,5 т отличается от описанных тем, что имеет один — «обыкновенный» мост и одну тележку с одним механизмом главного подъема и двумя механизмами вспомогательных подъемов по 12,5 т каждый, расположенными на тележке по обе стороны механизма главного подъема. Кран применяют для транспортировки и разливки жидкого металла, а также на вспомогательных подъемно-транспортных операциях.

Краны для раздевания слитков (рис. 29) выполняют операции по освобождению слитков от изложниц (в которые разливают металл) и от поддонов (отрывание слитков от поддонов). С помощью этих кранов осуществляют также различные вспомогательные операции. Основными сборочными единицами таких кранов являются мост с механизмом передвижения, тележка с шахтой и кабиной управления и электрооборудование. На раме тележки смонтированы механизмы главного подъема и передвижения, приводы механизмов управления клещами и выталкивания. Основным рабочим органом крана для раздевания слитков являются клещи и механизм выталкивания, расположенный в шахте. Для выполнения вспомогательных операций имеется также крюковая подвеска. Вначале клещами снимают тепловую надставку. После этого раскрытые клещи опускают на изложницу так, чтобы при их замыкании выступы изложниц вошли в проушины клещей. При включении механизма выталкивания нижняя подвижная его часть — штемпель опускается и своим наконечником упирается в торец слитка. Затем начинается движение вверх патрона этого механизма, с которым соединены верхние концы клещей и клещи поднимаются, снимая изложницу со слитка. Краны этого типа выпускаются с усилием выталкивания 2500, 4000 и 5000 кН, грузоподъемностью при работе клещами со слитками соответственно 20, 32 и 40 т, а на вспомогательных операциях при подъеме крюком — 50, 80 и 100 т соответственно. Пролет этих кранов 27 м, масса 305, 460 и 465 т.

Колодцевые (клещевые) краны (рис. 30) предназначены для загрузки (насадки) стальных слитков в нагревательные колодцевые печи прокатных станов и выдачи нагретых слитков на приемный роликовый конвейер, а также для выполнения различных подъемно-транспортных операций, связанных с ремонтными и другими работами в цехе. Основной грузозахватный орган крана —клещи 4. На тележке 2 крана смонтированы механизмы подъема клещей (главного подъема) и управления клещами, вспомогательного подъема с крюковой подвеской и передвижения тележки. К раме тележки прикреплена шахта 3 круглого сечения, внутри которой по направляющим перемещается по вертикали колонна с клещами. Колонна подвешена на канатах к барабану главного подъема, а клещи — к барабанам главного подъема и механизма управления клещами, который открывает и закрывает их. На колонне смонтирован механизм вращения, с помощью которого клещи вращаются вокруг вертикальной оси.

Колодцевые краны изготовляют грузоподъемностью 16/20, 20/50, 32/50 и 40/50 т, с пролетами 24,5; 27; 39; 32 и 34 м, высотой подъема от 6,5 до 9,75 м. Скорость главного и вспомогательного подъемов 20 м/мин, скорость передвижения крана —80 и 125 м/мин, тележки — 65 и 100 м/мин; масса этих кранов от 285 до 510 т.

Краны для транспортировки слябов (рис. 31) также имеют клещи в качестве основного грузозахватного органа. Клещи могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. К верхней поворотной части тележки подвешена на канатах траверса с четырьмя крюками для вспомогательных операций. На крюки траверсы могут навешиваться электромагниты.

Краны этого типа выпускают грузоподъемностью на клещах 46 и 110 т, на боковых крайних крюках —20Х Х2 и 30X2 т, на двух средних крюках —25X2 и 37,5Х Х2 т. Пролет кранов 21,5 и 34 м, высота подъема клещей 10 м, скорость подъема 13,8 и 9,2 м/мин, скорость передвижения кранов 86 и 89 м/мин, тележек —43,7 и 51,7 м/мин, масса кранов 178—315 т.

При подготовке и проведении монтажных и ремонтных работ иногда требуется поднимать грузы массой, превышающей номинальную грузоподъемность мостовых кранов в строящихся, действующих и реконструируемых цехах. В этих случаях осуществляют мероприятия по временному повышению грузоподъемности кранов за счет применения специальных схем нагружения и установки оснастки, необходимой для их реализации.

Один из способов повышения грузоподъемности крана состоит в том, что его тележку отгоняют в одно из крайних положений, а в другом— устанавливают на мост крана электрическую лебедку и рядом с ней — балку, к которой подвешивают полиспаст с крюковой подвеской. На крюк этого полиспаста и крюк грузового полиспаста тележки подвешивают траверсу, а к ней — поднимаемый груз. Такая схема позволяет уменьшить изгибающий момент, действующий на каждую главную балку моста крана, так как нагрузка при этом распределяется между двумя точками подвеса груза, а не сосредоточена в одной точке, как обычно, при работе тележки крана.

29. Край для раздевания слитков
1— тележка; 2 — мост; 3 — шахта; 4 — кабина; 5 — штемпель; 6 — клещи; 7 — изложница: 8 — тепловая надставка

30. Колодцевый кран
1— мост: 2 —тележка; 3 — шахта, 4 — клещи

31. Кран для транспортировки слябов
1 — мост; 2 — тележка; 3 — траверса; 4 — клещи; 5 — крюк

Используют различные варианты этого, а также и другие способы временного повышения грузоподъемности мостовых кранов, основанные на схемах, позволяющих уменьшать изгибающие моменты, действующие на главные балки мостов.


Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Требования безопасности при опробовании и испытании кранов
Требования безопасности при подъеме сборочных единиц кранов и установке их в проектное положение
Требования безопасности при транспортировке и подаче сборочных единиц кранов в зону монтажа
Требования безопасности при подготовке к монтажу (расконсервации, травлении, ревизии, укрупнительной сборке)
Требования безопасности труда при работе мостовых кранов
Опробование, испытания и сдача кранов в эксплуатацию
Укрупнительная сборка и монтаж кранов-перегружателей
Общие сведения о монтаже мостовых кранов
Механизмы, применяемые для монтажа кранов
Монтажный инструмент и ручные машины


Остались вопросы по теме:
"Устройство и характеристики специальных и металлургических мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы