Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство и принцип действия газобаллонной установки


Категория:
   Газобалонное оборудование


Устройство и принцип действия газобаллонной установки

Как уже отмечалось, ПО «АвтоЗИЛ» (г. Москва) начато массовое изготовление автомобилей-тягачей ЗИЛ-1Э8А и ЭИЛ-138И, оснащаемых оборудованием, серийно выпускаемым отечественными заводами. Для этих автомобилей принята универсальная система питания, обеспечивающая полноценную работу двигателя на газе и на бензине. Сгорание 1 м3 природного газа эквивалентно сгоранию 1,0—1,2 л бензина. Газовая топливная установка автомобиля состоит из восьми баллонов (из углеродистой стали, вместимостью 50 л, типа кислородных), соединенных между собой стальными трубками высокого давления наружным диаметром 10 и внутренним 6 мм. Чтобы уменьшить возможную утечку газа и тем самым обеспечить безопасность в случае разгерметизации расходного вентиля баллоны разделены на две группы — заднюю и переднюю. Каждая группа состоит из четырех баллонов и имеет свой расходный вентиль. Заполнение баллонов (при открытых вентилях) производится через наполнительный вентиль. Каждый баллон крепится двумя хомутами и двумя кронштейнами, которые в свою очередь прикреплены к продольным брусьям платформы кузова. Рабочее давление в баллонах 20 МПа (200 кгс/см2), общая вместимость баллонов 400 л, объем заправленного газа 80 м3, масса установки около 800 кг. У автомобилей ПО «АвтоГАЗ> баллоны крепятся несколько иначе. Передняя секция из четырех баллонов с помощью стремянок и специальных усилителей прикрепляется непосредственно к раме автомобиля, что позволяет увеличить зазор между баллонами и платформой. Задняя секция из трех баллонов (у автомобилей ГАЗ-52-28 и ГАЭ-53-27) устанавливается на двух дополнительных поперечинах в задней части рамы.

Рис. 1. Схема газового оборудования автомобиля ЗИЛ-1Э8А.
1 — баллон; 2 — редуктор высокого давления с подогревателем газа; 3 — электромагнитный газовый запорный клапан; 4 — манометр низкого давления; 5 — редуктор низкого давления; 6 — карбюратор-смеситель; 7 — бензонасос; 8 — бензиновый электромагнитный клапан; 9 — топливный бензиновый бак; 10 — манометр высокого давления; 11—13 — вентили: 11 — наполнительный, 12 — магистральный; 13 — расходные.



Рис. 2. Схема размещения газовой аппаратуры на двигателе ЗИЛ-1Э8А.
1 — трубка от переходного штуцера к редуктору высокого давления; 2 — шланг отопителя кабины; 3 — электромагнитный клапан с газовым фильтром; 4 — кронштейн для крепления электромагнитного клапана; 5 — шланг от электромагнитного клапана к фильтру редуктора низкого давления; 6 — кронштейн для крепления редуктора высокого давления; 7 — датчик контрольной лампы падения давления газа; 8 — трубка от редуктора высокого давления к электромагнитному клапану; 9—датчик манометра низкого давления; 10— шланг для передачи разрежения в вакуумную полость разгрузочного устройства; 11 — пусковой клапан с кронштейном; 12 — шланг от смесительной камеры карбюратора к вакуумной полости экономайзера редуктора; 13 — трубка от I ступени редуктора к пусковому клапану; 14—шланг от пускового клапана к смесителю; 15 — экономайзер редуктора низкого давления; 16 — патрубок экономайзера; 17 — переходник-смеситель; 18 — хомут; 19 — шланг от редуктора низкого давления к смесителю; 20 — карбюратор К-91; 21 — шланг системы холостого хода; 22 — стойка для крепления кронштейнов редуктора низкого давления; 23 — болт М8 X 25; 24 — гайка М20 с шайбой 20; 25 — гайка М8 с шайбами 8 и 8Т; 26 — передний кронштейн для крепления редуктора; 27 — блок цилиндров; 28 — редуктор низкого давления; 29 — распорная втулка; 30 — болт М10Х75; 31 — гайка М10 с шайбой 10 ОТ; 32 — кран для слива конденсата; 33— кран отопителя кабины; 34 —- шланг от крана отопителя к жидкостной полости кронштейна редуктора высокого давления; 35 — задний кронштейн для крепления редуктора; 36 — фильтр редуктора низкого давления; 37 — трубка для аварийного сброса газа; 38 — редуктор высокого давления.

Работает газовая установка автомобиля следующим образом. Сжатый газ из баллонов поступает в редуктор (типа ДКП-1-65) высокого давления, где редуцируется до 1,2 МПа (12 кгс/см2). Этот редуктор установлен в кронштейн, под ним находится жидкостная полость для подогрева газа. Далее подогретый газ через электромагнитный клапан поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления (типа ВАЗ-АК9) и затем через карбюратор-смеситель — в двигатель. Контроль за работой редуктора низкого давления осуществляется с помощью манометра, установленного в кабине водителя, этот манометр показывает давление на выходе I ступени редуктора низкого давления, которое должно составлять у автомобилей ЗИЛ — 0,2 +002 МПа (2+0’2, кгс/см2), ГАЗ — 0,18+0’02 ,МПа (1,8+0,2,кгс/см2). Для контроля за давлением газа в баллонах и для определения количества заправленного в них газа (по разности начального и конечного давления) на одном из баллонов установлен манометр высокого давления 10. В дальнейшем предполагается вместо механического манометра использовать дистанционный, датчик которого находится в магистрали высокого давления, а показывающий прибор — в кабине водителя. При движении из баллонов в двигатель газ подвергается очистке, проходя через металлокерамический фильтр на входе в редуктор высокого давления, войлочный фильтр на входе в электромагнитный клапан и сетчатый фильтр на входе в редуктор низкого давления. Такая тщательная очистка обусловлена высокими требованиями к точности и надежности работы редуцирующих клапанов газовых редукторов.

Газобаллонные автомобили, работающие на СПГ, помимо газовой системы питания имеют еще и бензиновую, обеспечивающую нормальную работу двигателя на жидком топливе. Перевод двигателя на бензин осуществляется с помощью тумблера, расположенного в кабине и управляющего работой электромагнитных клапанов. В остальном бензиновая система питания ГБА, работающих на СПГ, аналогична системе питания базовых моделей, эксплуатируемых на бензине. Расположение и крепление газовой аппаратуры на двигателе ЭИЛ-138А показано на рис. 2.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Устройство и принцип действия газобаллонной установки"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы