Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем

Читать далее:




Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем

Основными приборами стояночной и запасной тормозных систем являются: часть двойного защитного клапана, два воздушных баллона, ручной тормозной кран, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопровод от ручного крана к средней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Рис. 7.12. Двойной защитный клапан:
а — устройство; б — исходное положение; в — рабочее положение; г — положение при повреждении одного нз контуров; I — вывод от компрессора; II, III — выводы в воздушные баллоны вспомогательной и стояночной тормозных систем соответственно; 1 — корпус; 2 — центральный поршень; 3 —обратный клапан; 4 — упорный поршень; 5,6,7 — пружины

Двойной защитный клапан (рис. 7.12) предназначен для разделения магистрали от компрессора на два автономных контура (вспомогательной и стояночной тормозных систем) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправном контуре. Он состоит из корпуса, центрального поршня с двумя обратными клапанами, двух упорных поршней и пружин соответственно упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.

В исходном положении ( центральный поршень под действием пружины занимает среднее положение.

В рабочем положении при подаче воздуха от компрессора к вводу сжатый воздух через отверстие в поршне отжимает обратные клапаны до упора в поршни и поступает к выводам II и III воздушных баллонов вспомогательной и стояночной тормозных систем.

При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает и центральный поршень под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан и передвигает его до упора в поршень, отключая поврежденный контур. Обратный клапан второго контура остается открытым, и сжатый воздух от компрессора продолжает поступать в воздушный баллон неповрежденного контура.

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах 520…540 кПа (5,2…5,4 кгс/см2). При повышении давления выше 540 кПа пружина под действием обратного клапана сжимается, клапан отрывается от седла и избыток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.

Ручной тормозной кран служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. По принципу работы тормозной кран обратного действия — управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха.

Основными элементами тормозного крана являются: корпус, крышка с рукояткой, следящий поршень, выпускной клапан, шгок, фигурное кольцо, направляющий колпачок, уравновешивающая пружина, пружины соответственно клапана, штока и колпачка. Вывод I крана соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем, вывод II — с атмосферой, вызод III — через ускорительный клапан с пружинными энергоаккумуляторами.

В исходном положении (без торможения, рис. 7.13,6) направляющий колпачок и шток под действием своих пружин занимают крайние нижние положения, а выпускной клапан кромкой штока оторван от седла поршня, разобщает вывод с атмосферным выводом II и сообщает вывод I с выводом III. Сжатый воздух через отверстие в поршне поступает в полость А и через впускное окно седла клапана, выполненное на дне поршня, в полость В, откуда по вертикальному клапану в корпусе проходит к выводу III и далее к ускорительному клапану, обеспечивающему подачу воздуха в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Пружины энергоаккумуляторов под действием сжатого воздуха сжимаются.

Рис. 7.13. Ручной тормозной края;
а — устройство; 6 — отторможенное положение; в — положение при торможении; I — вывод к Воздушным баллонам; II —вывод в атмосферу; III —бывод к пружинным энергоаккумуляторам через ускорительный клапан; 1 — пружина клапана; 2 — корпус; 3 — уравновешивающая пружина; 4 —пружина штока; 5 — фигурное кольцо; 6 — пружина колпачка; 7 — крышка с рукояткой; 8 — направляющий колпачок; 9 — шток; 10 — выпускной клапан| 11 — следящий Поршень

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. При этом вместе с крышкой поворачивается направляющий колпачок. Скользя по винтовым поверхностям фигурных выступов кольца, колпачок поднимается вверх и увлекает за собой шток. Нижняя кромка штока отрывается от клапана, и последний под действием пружины садится в седло поршня, разобщая вывод I с выводом III и сообщая атмосферный вывод II с выводом III. Йоступление сжатого воздуха от вывода I к выводу III прекращается, и сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод III, отверстие клапана и вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем не преодолеет суммарное усилие уравновешивающей пружины и давления на

поршень в полости В. При равенстве усилий поршень вместе с кла-паном поднимается вверх до посадки клапана на кромку штока. Выпуск воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод III прекращается, т. е. осуществляется следящее действие.

При выпуске сжатого воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана последний отсоединяет полости цилиндров пружинных энергоаккумуляторов от питающей магистрали и соединяет их с атмосферным выводом ускорительного клапана. Сжатый воздух из цилиндров выпускается в атмосферу, и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля. Характеристики пружин энергоаккумуляторов подобраны таким образом, что обеспечивают прямую зависимость давления, а следовательно, и тормозных сил на колесах от угла поворота рукоятки. Стопор крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании.

Для приведения в действие стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана назад до упора, где она фиксируется стопорной защелкой. При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень упирается в ограничитель пружины и клапан не доходит до нижней кромки штока. Для оттормаживания стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана вперед до отказа. В этом случае сжатый воздух будет поступать из воздушного баллона в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами. Под действием сжатого воздуха пружины сжимаются, и тормозные механизмы растормаживаются.

Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночной и запасной тормозных систем за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска из них в атмосферу.

Он состоит из управляющей камеры, поршня, выпускного и впускного клапанов и пружины впускного клапана. К выводу III подается сжатый воздух из воздушного баллона. Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.

В исходном положении поршень находится в нижнем положении, выпускной клапан закрыт, впускной клапан открыт, так как площадь верхней части поршня больше, чем площадь нижней, а давление в полости А и камере одинаково (сжатый воздух к выводу III и IV подводится от одного и того же баллона). Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, и поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого воздуха.

При торможении стояночной и запасной тормозными системами сжатый воздух из камеры через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу. С падением давления в камере поршень перемещается вверх, выпускной клапан открывается, а впускной клапан закрывается под действием пружины. Через вывод I и открытый выпускной клапан полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом II. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются, и тормозные механизмы затормаживаются.

Рис. 7.14. Ускорительный клапан:
а — устройство; б — отторможенное положение; в — положение при торможении: I — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II — атмосферный вывод; III — вывод к воздушному баллону; IV — вывод к ручному тормозному крану; I — выпускной клапан; 2 — управляющая камера; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — пружина впускного клапана

Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от ручного тормозного крана к выводу IV и далее в камеру. Поршень, перемещаясь вниз, сначала закрывает выпускной клапан, затем открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает из воздушного баллона в полости пружинных энергоаккумуляторов. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пружины сжимаются, и тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов осуществляется поршнем.

По достижении в выводе I давления, соответствующего давлению в выводе IV, поршень перемещается вверх до закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины. При снижении давления в выводе IV поршень под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана. Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан I и атмосферный вывод II.

Рис. 7.15. Двухмагистральный перепускной клапан:
а — исходное положение; б — подвод воздуха от ускорительного клапана (расторма-живание с помощью ручного тормозного крана); в — подвод воздуха от крана аварийного растормаживания; I — вывод к ускорительному клапану; II —вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; III —еывод к крану аварийного растормаживания; 1,3 — седла; 2 — уплотнитель

Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7.15) предназначен для управления одним исполнительным механизмом (пружинным энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору. Он состоит из уплотнителя и двух седел. Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.

При растормаживании автомобиля с помощью ручного тормозного крана (рис. 7.15,6) сжатый воздух из воздушного баллона стояночной тормозной системы через ускорительный клапан подается к выводу, прижимая уплотнитель к седлу и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

При растормаживании автомобиля с помощью крана аварийного растормаживания (рис. 7.15,в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель прижимается к седлу.

Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель остается прижатым к седлу, к которому он переместился, и воздух свободно проходит через вывод II в выводы I и III. При одновременной подаче сжатого воздуха к выводам 1 и III уплотнитель занимает нейтральное положение.

Тормозная камера типа 20 является составной частью контура пневматического привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы и приводится в действие при подаче сжатого воздуха.

Пружинный энергоаккумулятор является составной частью контура пневматического привода тормозов колес задней тележки стояночной и запасной тормозных систем и приводится в действие при выпуске сжатого воздуха.

В исходном положении сжатый воздух находится только в полости цилиндра энергоаккумулятора.

При торможении автомобиля рабочей тормозной системой (рабочее торможение, рис. 7.16,б) сжатый воздух от тормозного крана подается в наддиафрагменную полость корпуса тормозной камеры. Диафрагма 9, прогибаясь, перемещает шток 11, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком и прижимает колодки к тормозному барабану с усилием, пропорциональным давлению воздуха, подведенного в наддиафрагменную полость.

При оттормаживании автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух через тормозной кран удаляется из наддиафрагмен-ной полости в атмосферу и детали тормозной камеры занимают исходное положение, а тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозного барабана.

Включение стояночной тормозной системы для удержания автомобиля на стоянке производится полным выпуском сжатого воздуха в атмосферу из полости цилиндра энергоаккумулятора через ускорительный клапан, управляемый ручным тормозным краном. При снижении давления воздуха в полости цилиндра энергоаккумулятора поршень под действием сжатой пружины перемещается и через толкатель воздействует на диафрагму и шток 11. Последний, перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану.

Выключение стояночной тормозной системы производится подачей сжатого воздуха в полость цилиндра энергоаккумулятора под поршень 3, который, перемещаясь вместе с толкателем 2, сжимает пружину 5 и дает возможность штоку 11 тормозной камеры под действием возвратной пружины 12 вернуться в исходное положение.

Рис. 7.16. Тормозная камера типа 20 с пружинным энергоаккумулятором: а — устройство; б — отторможенное положение; в — положение при торможении рабочей тормозной системой; г — положение при торможении запасной тормозной cficfeMOfl; о — положение при механическом растормаживзнии тормозных механизмов в случае отсутствия воздуха; 1 — корпус камеры; 2 —толкатель; 3 — поршень; 4 — цилиндр ^нергоакку-мулятора; 5 — силовая пружина; 6 — винт механизма аварийного растормаж.имния; 7 — гренажная трубка) -8 — упорный подшипник; 9 — диафрагма типа 20; 10 — опорный диск; И — шток) 12 — возвратная пружина

Рис. 7.17. Механизм моторного тормоза-замедлителя:
1 — корпус; 2— рычаг; 3 — дроссельная заслонка; 4 — вал заслонки

При нарушении герметичности в контуре пневматического привода тормозов стояночной (запасной) тормозной системы или снижении давления в баллоне этого контура произойдет автоматическое затормаживание тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. Движение автомобиля в этом случае обеспечивается растормаживанием тормозных механизмов колес задней тележки устройствами пневматического или механического растормаживания.

Устройство для механического растормаживания — винт с упорным подшипником — смонтировано в трубе толкателя пружинного энергоаккумулятора. При вращении винта (рис. 7.16,5) перемещается поршень вместе с толкателем в сторону сжатия пружины, при этом освобождается шток, который под действием возвратной пружины возвращает регулировочный рычаг с разжимным кулаком в отторможенное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства