Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом

Система питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом включает в себя компрессор, регулятор давления и предохранитель от замерзания.

Компрессор обеспечивает создание запаса сжатого воздуха. Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2). Он установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый, от блока распределительных шестерен. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к соответствующим системам двигателя.

Воздух через воздухоочиститель и впускной трубопровод поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в воздушные баллоны через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны. По достижении давления 700…750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2) регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление в нагнетательной магистрали снизится до 620… 650 кПа (6,2…6,5 кгс/см2), регулятор перекрывает выход воздуха в атмосферу и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.



Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620…750 кПа (6,2…7,5 кгс/‘см2), предохраняет пневмосистему от повышения давления более 1000…1350 кПа (10…13,5 кгс/см2) при несрабатывании автоматического регулятора и защищает пневмосистему от загрязнения.

При давлении в системе менее 700…750 кПа (7,0…7,5 кгс/см2) сжатый воздух от компрессора (рис. 7.4,6) через вывод регулятора, фильтр, канал подается в кольцевой канал и далее через обратный клапан и вывод III в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу сжатый воздух проходит в полость «я» под поршень, который нагружен уравновешивающей пружиной; при этом выпускной клапан, соединяющий полость «о» над разгрузочным поршнем с атмосферой через вывод, открыт, а впускной клапан, через который сжатый воздух подводится в полость «б», под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан под действием своей пружины также закрыт.

Рис. 7.3. Компрессор:
1 — коленчатый вал; 2 — шестерня привода; 3 — картер; . 4 — шатун; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — палец поршня; 7 — компрессионное кольцо; 8 — поршень; 9 — головка цилиндров; 10— блок цилиндров; 11 — угольник подвода охлаждающей жидкости

По достижении давления в полости «а» 700…750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2) поршень (рис. 7.4, б), преодолев усилие уравновешивающей пружины, перемещается вверх. При этом выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается и сжатый воздух из полости «а» поступает в полость «б», перемещая поршень вниз. Разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод IV выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале падает и обратный клапан закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.

При снижении давления в выводе III до 620…650 кПа (6,2… 6,5 кгс/см2) поршень под действием пружины перемещается вниз, клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщая полость «б» с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень под действием пружины занимает верхнее положение, клапан прижимается к седлу, разобщая вывод с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Рис. 7.4. Регулятор давления:
а — устройство; б — положение при давлении в системе менее 700…750 кПа (7,0…7,5 кгс/см2); в —положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700…750 кПа); I – вывод от компрессора; II, IV — атмо- J сферные выводы; III — вывод в пневматическую систему; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — следящий поршень; 7, 8, 11— каналы; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный поршень

Рис. 7.5. Предохранитель от замерзания:
1 — пружина фитиля; 2 — стакан; 3 — фн. тиль; 4 — жиклер; 5 — уплотнитель: ц _ корпус; 7 — шток с рукояткой

Если регулятор не сработает при давлении 700.. .750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2), то разгрузочный клапан превращается в предохранительный и, по достижении давления в пневмосистеме 1000…1350 кПа, открывается, сообщая вывод I с атмосферой.

Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3, и клапан отбора воздуха для накачки шин.

Предохранитель от замерзания предназначен для защиты трубопроводов и приборов пневматического тормозного привода от замерзания конденсата. Предохранитель (рис. 7.5) испарительного типа. В качестве рабочей жидкости используется этиловый спирт.

Основными частями предохранителя являются: стакан, корпус с воздушным каналом А и жиклером, шток, уплотнитель и фитиль из гигроскопичного материала, надетый на пружину. Стакан служит резервуаром для рабочей жидкости (200 или 1000 см8). Жиклер предназначен для выравнивания давлений в воздушном канале крышки и стакане. С помощью штока, поджимаемого пружиной, предохранитель может быть подключен (положение «зима», температура ниже плюс 5 °С) или отключен от пневмосистемы.

Во включенном состоянии шток находится в верхнем положении, уплотнитель выведен из своего гнезда пружиной, а фитиль введен в воздушный канал А корпуса. Сжатый воздух от компрессора поступает в воздушный канал А корпуса и уносит с фитиля частицы спирта в пневмосистему. Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между штоком и корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан. Протекая над поверхностью спирта, воздух насыщается его парами. В обоих случаях спирт поглощает из воздуха влагу и превращает ее в конденсат с достаточно низкой температурой замерзания.

В крайнем нижнем положении штока фитиль утапливается, резервуар с пневмосистемой разобщается уплотнителем и испарение спирта прекращается.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы