Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Устройство и работа трактора ДТ-75В

Читать далее:




Устройство и работа трактора ДТ-75В

Гусеничный трактор ДТ-75В относится к типу сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 тонны, используется на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также в агрегате с машинами и орудиями, предназначенными для легких дорожных, строительных и мелиоративных работ в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

Основные узлы и механизмы трактора ДТ-75В — дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование, вспомогательное и дополнительное оборудование.

Рис. 1. Вид трактора спереди

По специальному заказу потребителя на трактор вместо увеличителя крутящего момента может устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.

Дизель СМД-14НГ — четырехтактный, четырехцилиндровый рядный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива в камеру, расположенную в поршне, мощностью 58,8 кВт (80 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 30 С (1800 об/мин).

Дизель установлен на раме трактора на эластичных ре-зинометаллических амортизаторах и закреплен в трех точках— одной спереди и двух сзади.

Главная муфта сцепления—двухдисковая, постоянно-замкнутого типа, установлена на маховике дизеля, обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора через карданную передачу и ведущий вал увеличителя крутящего момента (ходоуменьшителя, реверс-редуктора).

Карданная передача—телескопического типа с упругими элементами (резинометаллические втулки), расположенными в штампованных головках, обеспечивает компенсацию несоосности и перекосов между выходным валом главной муфты сцепления и ведущим валом увеличителя крутящего момента (ходоуменьшителя, реверс-редуктора).

Рис. 2. Вид трактора сзади

Увеличитель крутящего момента (УКМ)—планетарный редуктор с однодисковой муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода (муфтой обгона). Он обеспечивает возможность кратковременного увеличения тяговых усилий для преодоления трактором временных дополнительных сопротивлений при движении без переключения передач.

Ходоуменьшитель — механический, четырехступенчатый, с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I—IV передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,32—4,74 км/час, необходимые для работы трактора со специальными машинами.

Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода.

Коробка передач — механическая, четырехходовая, семи-ступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляют собой одну общую отливку — корпус трансмиссии.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, ведущего вала увеличителя крутящего момента, ведущего вала ходоуменыиителя или ведущего вала реверс-редуктора.

Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями, расположенными в кабине трактористе. Рычаги тягами соединены с планетарными механизмами поворота, а педали — с остановочными тормозами.

Рама трактора предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Она состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним и задним поперечными брусьями и двумя осями.

Ходовая система служит для передвижения трактора. Она состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.

Гидронавесная система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом навески, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.

Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12В. С его помощью осуществляется зажигание рабочей смеси в пусковом двигателе, пуск пускового двигателя стартером, освещение, привод вентилятора кабины, звуковая и световая сигнализации.

Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются: закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора и др.

В зависимости от комплектования трактора вспомогательным оборудованием трансмиссии (увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, реверс-редуктор), гидравлической системой и механизмом навески трактор ДТ-75В выпускается в следующих комплектациях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства