Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Устройство и технические характеристики экскаватора-каналокопателя

Читать далее:




Устройство и технические характеристики экскаватора-каналокопателя

Экскаваторы-каналокопатели отрывают за один проход каналы и траншеи с пологими откосами крутизной от 1 : 0,75 до 1 : 2 точного поперечного сечения и хорошей чистоты, не требующие никакой доработки дна и откосов перед устройством антифильтрационных экранов, бетонированием, облицовкой плитами. Выпускают плужно-роторные, двухроторные и шнекороторные экскаваторы-каналокопатели.

Плужно-роторные каналокопатели имеют рабочее оборудование, состоящее из наклонного ротора и отвала. Ротор разрабатывает часть сечения в виде опережающей щели вдоль одного из откосов, отвал вырезает оставшееся сечение канала вдоль другого откоса и направляет грунт на ротор. Кроме режущих элементов на роторе установлены выбросные лопатки, которые выносят весь грунт из канала в отвал, расположенный на одной из берм.

Плужно-роторный каналокопатель МК-17 предназначен для отрытия ирригационных каналов трапецеидального сечения глубиной до 0,5 м, с односторонним расположением кавальеров, в грунтах I—III категорий с отдельными каменистыми включениями размером не более 80 мм.

Рабочее оборудование смонтировано на раме, навешенной на задний механизм навески трактора ДТ-75Б. Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал и конический редуктор. Перевод рабочего оборудования в транспортное положение производится гидроцилиндрами навесной системы трактора с помощью дополнительного гидроцилиндра, установленного вместо Еерхней тяги механизма навесной системы.

Двухроторные экскаваторы-каналокопатели имеют рабочий орган, состоящий из двух наклонных роторов, каждый из которых при поступательном движении машины прорезает щель вдоль откоса канала. Подрезанная центральная призма грунта под действием собственной массы, рыхлителей, установленных на роторах, и клиньев зачистного устройства обрушается на роторы и выносится в отвал.

Двухроторные (двухфрезерные) каналокопатели КФН-1200 и КФН-1200А предназначены для рыгья за один проход осушительных каналов глубиной до 1,2 м, в торфяных и торфоминеральных грунтах I категории с включениями разложившейся погребенной древесины и камней диаметром до 80 мм, а в зимних условиях при промерзании грунта до 15 см. На вновь осушаемых болотах каналокопатели применяют после предварительного сброса воды.

Каналокопатели КФН-1200 и КФН-1200А монтируют на гусеничном болото-ходном тракторе Т-100МБГС, оборудованном гидросистемой и навесной системой.

Каналокопатель КФН-1200А является модернизацией КФН-1200: у него усилены редукторы фрез, изменена конструкция раздаточной коробки, карданного вала, отвала, противовеса и управления ходоуменьшителем.

Экскаватор-каналокопатсль ЭТР-172 используют для рытья за один проход осушительных каналов глубиной до 1,7 м в торфяных и торфоминеральных грунтах с наличием погребенной древесины и камней диаметром до 80 мм. В качестве базы экскаватора используют специальное самоходное шасси с двигателем ЯМЭ-238Г.

Трансмиссия экскаватора ЭТР-172 полностью гидравлическая, что дает возможность регулировать в широком диапазоне рабочие скорости, обеспечить их автоматическое регулирование в зависимости от нагрузки на роторах, повысить надежность и долговечность машины.

Рис. 1. Каналокопатель МК.-17: 1— противовес, 2 — трактор ДТ-75Б, 3 — механизм отключения муфты сцепления, 4 — указатель глубины копания, 5 — навесная система трактора, 6 — гидроцилиндр поворота рабочего оборудования, 7 —карданный вал, 8 — рама, 9—кожух, 10 — редуктор привода ротора, 11 — отвал, 12 — ротор

Шнекороторные экскаваторы имеют рабочее оборудование, состоящее из центрального ротора, двух наклонных шнеков, двух отвальных конвейеров и зачистного устройства. Ротор отрывает опережающую траншею по оси канала, а наклонные шнеки, оснащенные режущими элементами, разрабатывают грунт вдоль откосов и подают разработанный грунт вниз к ротору. Ротор поднимает весь разработанный грунт вверх и ссыпает его на отвальные конвейеры, которые выносят грунт в отвал.

Шнекороторные экскаваторы ЭТР-201А (ЭТР-201Б) и ЭТР-206 предназначены для отрывки оросительных каналов или траншей глубиной до 2 м в грунтах I — III категорий без крупных каменистых включений.

Рабочее оборудование экскаваторов полуприцепное к специальному тягачу. В качестве тягача экскаватора ЭТР-201А (ЭТР-201Б) служит перекомпонованный трактор Т-100М с удлиненной ходовой частью, полностью унифицированный q тягачом экскаватора ЭР-7АМ.

Экскаватор ЭТР-201Б представляет собой модернизацию экскаватора ЭТР-201А, в процессе которой усовершенствованы как рабочее оборудование, так и трансмиссия.

Тягач шнекороторного экскаватора ЭТР-206 унифицирован по конструкции с тягачом траншейного экскаватора ЭТР-204, созданным на базе трактора Т-130.1.Г. Полуприцепное рабочее оборудование экскаватора широко унифицировано с рабочим оборудованием экскаватора ЭТР-201Б.

Шнекороторный экскаватор ЭТР-301 предназначен для отрытия каналов или траншей с откосами глубиной до 3 м в грунтах I— III категорий с каменистыми включениями диаметром не более 300 мм. По параметрам отрываемых каналов машина превосходит все известные отечественные и зарубежные экскаваторы-каналокопатели. Экскавационное оборудование выполнено прицепным к тягачу на базе перекомпонованного трактора Т-180Г.

Экскаватор оборудован системой автоматического выдерживания заданной глубины и уклона дна канала, а также системой автоматической стабилизации машины в вертикальной плоскости.

Рис. 2. Каналокопатель КФН-1200А: 1 — противовес, 2 — рама противовеса, 3 — трактор Т-100МБГС, 4 — ходоуменьшитель, 5 — гидроцилиндр поворота рабочего оборудования, 6 — навесная система трактора, 7 — щека фиксатора, 8 — раздаточная коробка, 9 — карданная муфта, 10 — конический редуктор, 11 — предохранительная муфта, 12 — фреза (ротор), 13 — редуктор ротора (фрезы), 14 — рама. 15 — отвал, 16 — карданный вал

Рис. 3. Экскаватор ЭТР-172: 1 — тягач, 2 — гидроцилиндры подъема и поворота рабочего оборудования, 3 — рама, 4 — гидромотот, 5 — редуктор привода ротора 6 -ротор (фреза), 7 — отвал, 9 — указатель глубины копания? 10 — черенковый нож, 11 — планетарный редуктор привода хода, 12 — гусеничный ход

Рис. 4. Экскаватор ЭТР-201Б:

Рис. 5. Экскаватор ЭТР-301:
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики экскаватора-каналокопателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства