Строительные машины и оборудование, справочник







Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с гидравлическим приводом

Категория:
   Эксплуатация экскаваторов


Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с гидравлическим приводом

Экскаваторы с гидравлическим приводом имеют ряд преимуществ перед механическими.

Для осуществления всех операций цикла работы в конструкции экскаватора с гидроприводом имеются следующие основные агрегаты и механизмы: силовая установка, гидрооборудование, рабочее оборудование, механизм поворота, механизм передвижения.

Силовая установка служит для вращения гидронасосов, создающих давление в гидросистемах экскаватора. Силовая установка, как правило, состоит из дизеля и его систем — питания, охлаждения и смазочной. На экскаваторах ЭО-4121 и ЭО-5122 дизель вращает также вспомогательный генератор переменного тока, который дает энергию для обогрева кабины и других нужд.

Гидрооборудование состоит из насосов, гидродвигателей (гидроцилиндров и гидромоторов), клапанно-распределительной аппаратуры и трубопроводов. Для управления гидрораспределителями в экскаваторах применяют или механические системы (для машин с ковшом вместимостью до 1 м3), или системы гидравлического сервоуправления (для более тяжелых экскаваторов).

Рис. 1. Экскаватор ЭО-2Ь21А

Рис. 2. Экскаватор ЭО-3322А

Рис. 3. Экскаватор Э-5015А

Рис. 4. Экскаватор ЭО-4321

Рассмотрим гидравлическую схему экскаватора ЭО-4121. Из гидробака рабочая жидкость засасывается двумя секциями сдвоенного гидронасоса и подается через гидрораспределители к исполнительным гидродвигателям: двум гидромоторам гусеничного хода, гидромотору вращения поворотной платформы, цилиндру рукояти, цилиндрам стрелы и цилиндру ковша.

При нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит через эти золотники, охладитель, фильтры и сливается в гидробак. При включении любого из золотников 6—8 одна из секций насоса подает масло соответственно в гидромоторы, а также в гидроцилиндр рукояти.

При включении любого из золотников две секции насоса подают масло соответственно в цилиндры и гидромотор через центральный вращающийся коллектор.

При одновременном включении одного из золотников гидрораспределителя и одного из золотников гидрораспределителя секции насоса работают раздельно, каждая на соответствующее движение.

При одновременном включении золотника подъема стрелы и одного из золотников распределителя происходит последовательное включение гидродвигателей — рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров стрелы, сообщающихся со сливом, нагнетается в соответствующую полость включенного последовательно гидроцилиндра или гидромотора. При этом, если не включен какой-либо из золотников гидрораспределителя. рабочую жидкость нагнетают обе секции насоса, а при включенном любом золотнике распределителя 5 на гидрораспределитель 28 работает одна секция насоса. Независимо от включения любых других движений стрелу можно опустить включением золотника. Таким образом, схема дает возможность одновременно выполнять до трех независимых движений.

Для предохранения насосов от перегрузок в гидрораспределителях установлены предохранительные клапаны, а для защиты цилиндров и гидромоторов в их линиях установлены предохранительные клапаны.

При срабатывании клапанов (при возникновении вакуума от внешних нагрузок) для дозаполнения рабочих полостей гидроцилиндров и гидромоторов рабочей жидкостью установлены подпиточные клапаны.

Тормозами хода и поворота управляет отдельная гидросистема с насосом, гидроаккумулятором и золотниками.

Для замера давлений в основных напорных линиях служит манометр.

Гидробак маслом заправляет специальный насос с фильтром.

Управление всеми золотниками механическое с помощью тяг и рычагов, выведенных в кабину управления.

Рабочее оборудование экскаваторов состоит из шарнирно-сочлененных между собой элементов, приводимых в движение гидроцилиндрами. Шарниры представляют собой подшипники скольжения, смазка к которым поступает по смазочным канавкам через масленки.

Механизм поворота имеет привод от отдельного гидромотора, который через редуктор вращает бегунковую шестерню, находящуюся в зацеплении с венцом опорно-поворотного устройства.

На ходовой части установлено два гидромотора, каждый из которых вращает через редуктор ведущую звездочку одной из гусеничных лент.

Рис. 5. Гидравлическая.схема

Рис. 6. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322А: клапаны: 1 и 36 — предохранительные, 2, 4, 5, 10, 11, 24 и 37 — обратные, 6 — обратный управляемый; блоки: 3, 12, 14, 18 и 26 — клапанные, 21—23 и 35 — распределительные; механизмы: 7 — привода аутригеров, 9 — составной части стрелы (при оборудовании грейфера); гидромоторы: 8 — поворота платформы, 13 — хода; гидроцилиндры: 15 — стрелы, 16 — ковша, 17 — рукояти, 19 — поворота грейфера, 20 — поворота колес; 25 — трехходовой кран; насосы: 27 — для заправки масла, 28 — шестеренный; 29 — фильтры; 30, 31 и 34 — манометры; 32 — гидронасос сдвоенный; 33 — гидробак

Рис. 7. Гидравлическая схема экскаватора Э-5015А: клапаны: 1 — обратный, 19 — предохранительные; гидромоторы: 2 — поворота, 11 — хода; 3 и 10 — клапанные блоки; 4, 7 и 12 — гидрораспределители; гидроцилиндры: 5 — рукояти, 6 — стрелы, 8 — ковша; 9 — центральный коллектор; 13 — бак рабочей жидкости; 14 и 16 — фильтры; 15 — охладитель масла; 17 — кран; 19 —сдвоенный гидронасос; 20 — манометр

Рис. 8. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-4121: 1 — гидробак; насосы: 2 — вспомогательный управления тормозами, 29 — для заправки масла, 34— сдвоенный; 3 — гидроаккумулятор; 4, 33 и 35 — манометры; гидрораспределители: 5 — трехзолотни-ковый, 28 — четырех-золотниковый; золотники включения гидромоторов: 6 и 25 — хода, 7 — поворота; золотники включения гидроцилиндров: 8 — рукояти на малую скорость (подачи жидкости от одного насоса), 17 — стрелы, 26 — поворота ковша, 27 — рукояти на большую скорость; клапаны: 9, 16 и 24 — предохранительные, 15 — подпиточные; золотники: 10 — управления тормозами, 18 — включения безнасосного опускания стрелы; тормоза: 11 — хода, 12 — поворота; гидромоторы: 13 и 22 — гусеничного хода, 14 — вращения поворотной платформы; гидроцилиндры: 19—стрелы, 20— рукояти, 21 — ковша; 23 — центральный коллектор; 30 и 31 — фильтры; 32 — охладитель масла

Рис. 9. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-4321: насосы: 1 — сдвоенный, 20 — шестеренный, 21 — дозатор; клапаны: 2 — предохранительный, 5 — обратный, 9 — запорный; блоки: 3 — распределительный, 4 — клапанов; гидромоторы: 6 — поворота, 11 и 14 — передних и задних колес; 7 и 12—групповой и центральный коллекторы; гидроцилиндры: 8 — опорных башмаков, 10 — бульдозера, 13— включения редуктора, 15 — поворота колес, 16 — стрелы, 17— ковша, 18 — рукояти; 19 — золотник; 22 — бак рабочей жидкости; 23 — фильтры; 24 — охладитель масла; 25 — кран слива

Рис. 10. Схема гидроуправления экскаватора ЭО-5122: 1 и 2 — левая и правая колонки, 3 — клапан «ИЛИ», 4 — золотник хода, 5 — блок безнасосного управления стрелой, 6 — гидроцилиндры тормозов хода, 7 — блок клапанов, 8 — насосная установка, 9 и 10 — фильтры магистральный и магнитный, 11 — клапан напорный, 12 — насос управления, 13 — гидроаккумулятор

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины