Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Устройство и технические характеристики цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика

Читать далее:




Устройство и технические характеристики цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика

Цепные траншейные экскаваторы предназначены для отрывки траншей в грунтах I—III категорий. Они отрывают траншеи с ровными стенками и дном, поэтому перед укладкой трубопроводов или кабелей не требуется дополнительных планировочных работ. Отвалы грунта располагаются в непосредственной близости от бровки траншеи, что удобно для последующей засыпки.

Промышленность выпускает цепные траншейные экскаваторы различные как по компоновке, так и по конструкции рабочего оборудования. Экскаваторы на пневмоколесном ходу выпускают на базе колесных тракторов, экскаваторы на гусеничном ходу — на базе гусеничных тракторов или собственных гусеничных шасси. Рабочее оборудование экскаваторов ЭТЦ-161, ЭТЦ-165, ЭТЦ-252 и ЭТУ-354А скребковое, а экскаватора ЭТУ-354 — ковшовое.

Рабочее оборудование экскаватора ЭТЦ-161 состоит из цепного рабочего органа скребкового типа и шнекового конвейера. Спереди на трактор устанавливают бульдозерный отвал. Привод рабочего оборудования предусмотрен от вала отбора мощности трактора через редуктор с муфтой предельного момента. Привод рабочего хода осуществляется гидростатической передачей, бесступенчатое регулирование рабочей скорости производится с помощью регулятора потока.

Экскаватор ЭТЦ-165 выполнен на базе универсального колесного трактора МТЗ-82. Два ведущих моста базового трактора обеспечивают высокие тягово-сцепные качества экскаватора. Автоблокировка дифференциала заднего моста снижает буксование и улучшает прямолинейность движения машины при работе экс-кавационным и бульдозерным оборудованием.

Возможность поворота бульдозерного отвала в плане и выдвижение его в сторону за колею трактора позволяют производить засыпку при движении параллельно траншее, что резко повышает производительность.

Экскаваторов ЭТУ-354, ЭТУ-354А и ЭТЦ-252 предназначены для отрывки траншей прямоугольного и трапецеидального сечения глубиной до 3,5 м, шириной по дну до 1,1 м и шириной по верху до 2,8 м в грунтах I—III категорий с каменистыми включениями размером до 200 мм. Цепные откосообразователи экскаватора ЭТУ-354А оснащены поперечными цепями, что обеспечивает более эффективное обрушение грунта.

Рис. 1. Экскаватор ЭТЦ-161: 1 — зачистное устройство, 2 — рабочий орган, 3 — редуктор привода рабочего органа, 4 —турасный вал, 5 — гидромеханический ходоуменьшитель, 6 — трактор «Беларусь» МТЗ-50, 7 — гидроцилиндр подъема бульдозера, 8 —бульдозер, 9 — шиековый конвейер

На экскаваторах ЭТУ-354 и ЭТУ-354А применяют сменное оборудование, предназначенное для разработки мерзлых грунтов с глубиной промерзания до 1 м.

Экскаватор ЭТЦ-252, который заменяет экскаваторы ЭТУ-354 и ЭТУ-354А, имеет ряд преимуществ перед ними: более мощный двигатель, удобная кабина машиниста, бесступенчатое регулирование скоростей рабочего хода, рациональная навеска рабочего органа, гидропривод конвейера. Бее это позволяет улучшить условия труда машиниста, резко повысить производительность, улучшить приспособляемость экскаватора к грунтовым условиям.

Цепные траншейные экскаваторы обычного исполнения не могут разрабатывать прочные и мерзлые грунты, поэтому для выполнения этих работ создается специальный экскаватор ЭТЦ-208.

Рабочее оборудование этой машины представляет собой гусеничную цепь, оснащенную резцами и скалывающими клиньями. Рабочее оборудование и поперечный конвейер приводятся от вала отбора мощности трактора через специальный редуктор. Привод рабочего хода обеспечивается гидромеханическим ходо-уменьшителем.

Экскаватор-дреноукладчик представляет собой цепной траншейный экскаватор со специальным оборудованием и системами для строительства закрытого горизонтального дренажа (табл. 19). В зонах избыточного увлажнения используют экскаваторы-дреноукладчики ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А, которые отрывают траншею шириной 0,5 м в грунтах I—II категорий с наличием отдельных камней размером до 35 см.

Экскаваторы-дреноукладчики оснащены системами автоматического выдерживания заданного уклона дна траншеи, что позволяет укладывать дренаж как на ровной местности, так и на трассах с поперечным уклоном до 3, с продольным до 5° и при наличии местных неровностей до 15 см. Экскаваторы имеют ковшовое рабочее оборудование и ленточный отвальный конвейер.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202А (рис. 38) является модернизированной моделью экскаватора ЭТЦ-202, оборудован универсальным трубоукладчиком, который позволяет укладывать как керамические, так и пластмассовые дренажные трубы. Экскаватор имеет гидромеханическую трансмиссию рабочего передвижения, обеспечивает разгрузку грунта на любую сторону.

Для строительства дренажа в зонах искусственного орошения созданы экскаваторы-дреноукладчики с глубиной копания до 4 м. В настоящее время для укладки дренажа глубиной до 4 м применяют дреноукладчики типа ЭД-3,0; Д-658 и Д-659.

Экскаваторы-дреноукладчики типа Д-659, получившие наибольшее распространение, представляют собой цепной траншейный экскаватор на гусеничном ходу со специальным оборудованием, предназначенный для строительства горизонтального дренажа глубиной до 4 м из гончарных труб диаметром 100—200 мм с одновременной изоляцией их песчано-гравийным фильтром и последующей засыпкой траншей грунтом. Тягач экскаватора сконструирован на базе узлов трактора Т-100М и роторного траншейного экскаватора ЭР-7А. Рабочий орган дреноуклад-чика Д-659А(Б) цепной ковшовый. Ковшовая цепь, звездочки турасного вала и огибные ролики унифицированы с соответствующими деталями экскаватора

Рис. 2. Экскаватор ЭТУ-354А: 1 — гусеничный ход, 2 — лебедка, 3 -коробка передач, 4 — двигатель, 5— кабина, 6 — турасный вал, 7 — откосообразователи, 8 — рабочий орган, 9 — верхняя рама, 10 — конвейер

Рис. 3. Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202А: 1 — трубоукладчик, 2 — рама рабочего органа, 3 — ковшовая цепь, 4 — гидроцилиндр подъема рабочего органа, 5 — пилон, 6 — рама гусеничного хода, 7 — конвейер, 8 — кабина 9 — гусеничная цепь, 10 — бортовой фрикцион, 11 — капот, 12 – двигатель, 13 — рама экскаватора, И барабан для пластмассовых труб, 15 — фара, 16 — привод рабочего органа, 17 — направляющее кольцо для пластмассовых труб, 18 — датчик
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства