Строительные машины и оборудование, справочник





Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика

Категория:
   Погрузчики



Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика

На изучаемых погрузчиках устанавливают шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания автомобиля ГАЗ-51. На рис. 1 показано устройство этого двигателя. Поршни перемещаются в гильзах цилиндров. Если объем над поршнем в цилиндре заполнить горюче бензовоздушной смесью и затем, перемещая поршень вверх, сжать эту смесь и воспламенить ее, то при сгорании и расширении газов создается большое давление, которое переместит поршень вниз. Это посту, пательное движение поршня можно преобразовать во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала), состоящего из двух коренных шеек, параллельно расположенной им шатунной шейки и щек Коренными шейками коленчатый вал опирается на подшипники, установленные в корпусе двигателя. Шатунная шейка параллельна коренным шейкам и жестко соединяется с ними щеками. Если поршень и шатунную шейку шарнирно соединить шатуном, то усилие от движущегося вниз поршня будет передано на шатунную шейку, под действием чего кривошип провернется.

Рис. 1. Двигатель ГАЗ-51

Поршень, шатун и кривошип образуют кривошипно-ша-тунный механизм, к которому относится также маховик, насаженный на удлиненный конец коленчатого вала.

Для заполнения цилиндра горючей смесью и выпуска отработавших газов (продуктов сгорания горючей смеси) в корпусе цилиндра имеются два окна, которые могут перекрываться двумя клапанами — впускными и выпускными (соответственно различают впускное и выпускное окно, впускной и выпускной трубопроводы). При открытии (подъеме) впускного клапана цилиндр через трубопровод заполняется горючей смесью. При открытии (подъеме) выпускного клапана отработавшие газы отводятся в атмосферу. Очевидно, сгорание горючей смеси должно происходить при закрытых клапанах.

Работа поршня и клапанов должна быть строго согласована, что обеспечивает газораспределительный механизм, состоящий из распределительного (кулачкового) вала, распределительных зубчатых колес и клапанных пружин.

Клапан представляет собой стержень, оканчивающийся с одной стороны грибовидной головкой и коническим рабочим пояском, а с другой — цилиндрическим стержнем, прижимаемым возвратной пружиной к кулачку распределительного вала. Кулачок имеет участок равного радиуса, который сопрягается с двумя боковыми участками, образующими выступ кулачка. При попадании клапана на участок равного радиуса кулачка рабочий поясок клапана плотно прижимается к седлу впускного (либо выпускного) окна. При повороте распределительного вала выступ его кулачка набегает на стержень клапана и поднимает его, благодаря чему между головкой впускного клапана и седлом в окне образуется кольцевой зазор (для прохода горючей смеси в цилиндр или для выпуска из цилиндра отработавших газов через выпускное окно). Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала через пару зубчатых колес. Такая кинематическая связь между коленчатым валом и клапанами обеспечивает открытие и закрытие клапанов в строгом соответствии с положением поршня в цилиндре.

Работа механизмов двигателя обеспечивается четырьмя системами: охлаждения, смазки, питания, выпуска отработавших газов и зажигания.

Система охлаждения поддерживает необходимый тел-човой режим двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепловой энергии. Примерно 30% этой энергии превращается в механическую энергию, остальная часть энергии тратится на нагрев деталей двигателя, поэтому в двигателях предусматривают систему охлаждения. Цилиндр и его головка имеют двойные стенки, образующие охлаждающую рубашку, в которой циркулирует жидкость, подаваемая гидронасосом.

Система смазки подает масло к трущимся деталям. Масло заливают в поддон 6 картера двигателя. Насос нагнетает его в необходимые точки. Кроме того, коленчатый вал’при вращении разбрызгивает масло в картере, образуя масляный туман. Этим маслом смазываются цилиндр и поршень.

Система питания и выпуска отработавших газов обеспечивает приготовление горючей смеси и отводит отработавшие газы в атмосферу. Для приготовления горючей смеси в двигателе предназначен специальный прибор, называемый карбюратором. Из него смесь поступает в цилиндр по трубопроводу. Отработавшие газы выводятся из цилиндра по выпускному трубопроводу.

Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя. С;этой целью в цилиндр ввернута свеча зажигания (запальная свеча). Смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.

Необходимо выделить два характерных положения поршня в цилиндре: в верхней мертвой точке (в. м. т.) — верхнее крайнее положение и в нижней мертвой точке (н. м. т) — нижнее крайнее положение, в которых поршень меняет направление движения. Путь поршня от одной мертвой точки до другой называется ходом поршня. Для полного оборота коленчатого вала поршень должен совершить один ход вниз и один ход вверх.

Объем р, заключенный между в. м. т. и н. м. т., называется рабочим объемом двигателя.

Объем над поршнем при его положении в в. м. т. называется объемом камеры сгорания.


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины