Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство колесного движителя


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Устройство колесного движителя

Колесный движитель автомобиля КамАЗ-5320 общетранспортного назначения включает в себя ведомые колеса переднего моста и ведущие колеса среднего и заднего мостов (колесная формула 6 X 4). На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях — сдвоенные колеса.

Колеса съемные, бездисковые, со спицевыми ступицами, разборные, устанавливаются на конические поверхности пяти спиц и крепятся с помощью гаек и прижимов. Между ободами сдвоенных колес средней и задней осей устанавливаются распорные кольца. Каждое колесо состоит из обода и шины. Обод колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжен замочным и бортовым кольцами.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические камерные шины типа 260-508 Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, посадочный диаметр по бортовому кольцу 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колес 730 кПа (7,3 кгс/см2), средних и задних осей — 500 кПа (5,0 кгс/см2). Максимальная статическая нагрузка на шину не должна превышать 22500 Н (2250 кгс). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок колеса балансируются с помощью



грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода. Дисбаланс не должен превышать 30 Н • см (3 кгс • см).

Запасное колесо устанавливается на кронштейне держателя, закрепленном на правом лонжероне рамы. Установка запасного колеса на держатель обеспечивается с помощью ручной лебедки, имеющейся на автомобиле.

Колесные движители автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 повышенной проходимости. Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению машины. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью посадочных полок обода. Колесо состоит из покрышки (рис. 5.3), камеры, ободной ленты, диска, соединенного с ободами, бортовых колец и замочного кольца.

Рис. 5.2. Колесо автомобиля КамАЗ-5320:
1 — обод; 2 — замочное кольцо; 3 — бортовое кольцо; 4 — покрышка; 5 — камера; 6 — ободная лента; 7 — вентиль

Рис. 5.3. Колеса автомобилей Урал-4320, КамАЗ-4310:
1 — замочное кольцо; 2,4 — бортовые кольца; 3— покрышка; 6 — обод; 6 — паз вентиля; 7 — ободная лента; 8 — камера

Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать и при пониженном давлении воздуха в ней. К ступицам колеса крепятся десятью шпильками и гайками.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлены широкопрофильные шины модели И-П184 с рисунком протектора повышенной проходимости, размером 1220 X 400 — 533, с регулируемым давлением.

Запасное колесо устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом. Для снятия запасного колеса необходимо отсоединить стяжные винты, установить ручки на насосе (используемом для подъема и опускания кабины) в положение «Опускание запасного колеса» и опустить колесо. Для подъема запасного колеса надо поставить его в откидной кронштейн держателя и, качая рукоятку насоса при положении ручек «Подъем запасного колеса», поднять колесо, закрепить его стяжными винтами.

На автомобиле Урал-4320 установлены шины 370 — 508 с регулируемым давлением.

Держатель запасного колеса закреплен на правом лонжероне рамы за кабиной. Подъем и плавное опускание запасного колеса обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого управления. Правила пользования гидроподъемником изложены в главе «Рулевое управление».

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Устройство колесного движителя"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы