Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство комбайна Е-281С


Категория:
   Кормоуборочный комбайн Е-281С


Устройство комбайна Е-281С

Комбайн Е-281С предназначен для скашивания сеяных и естественных трав, высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника й-др.), а также подбора из валков подвяленной травы с одновременным измельчением и погрузкой массы в агрегатируемый с комбайном тракторный прицеп или кузов движущегося рядом транспортного средства. Его можно использовать на заготовке сенажа и травяной муки.

В соответствии с Системой машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1981—1990 годы этот комбайн входит в технологические комплексы машин для уборки трав и силосных культур с измельчением на зеленый корм, силос и сенаж. Применение комбайна Е-281С позволяет заготавливать зеленый корм по единой технологии в сжатые сроки при оптимальной длине резки растений (от 10 до 100 мм) в соответствии с назначением корма для кормления животных различных видов.

Комбайн используют с подборщиком или жаткой для уборки трав, жаткой для уборки кукурузы, а также транспортной тележкой.



Комбайн состоит из шасси, дизеля, измельчителя-погрузчика и сменных рабочих органов: подборщика и жаток для уборки трав и высокостебельных культур. Основные технические данные комбайна приведены в приложении.

Шасси представляет собой раму с передним мостом ведущих колес и задним — управляемых колес. На раме смонтированы дизель, питающий и измельчающий аппараты с механизмом погрузки и силосопроводом, площадка и кабина для оператора, гидравлическая система, электрооборудование, механизм привода рулевого управления и другие механизмы приводов и передач.

Мост ведущих колес (рис. 1) состоит из полушкивов вариатора, муфты сцепления, коробки передач с главной передачей и дифференциалом, полуосей, конечных редукторов и колес. Коробка передач имеет три скорости вперед и одну назад.

Рис. 1. Кинематическая схема основной машины: 1 — дизель; 2 — привод измельчающего аппарата; 3 — привод промежуточного вала;- 4— промежуточный вал; 5— привод реверсивного редуктора; 6 — привод гидронасоса; 7—ведущий шкив вариатора; 8 — ремень вариатора; 9 — подвижный диск ведомого шкива вариатора; 10 — неподвижный диск; И, 13 — ведомые диски муфты сцепления; 12, 14 — ведущие диски муфты сцепления; 15 — нажимной диск; 16 — подшипник нажимной; 17, 20, 21 — валы коробки перемены передач; 18, 19 — блоки подвижных звездочек; 22, 27, 31 — валр>1 дифференциала и главной передачи; 23 — корпус дифференциала; 24, 26 — шестерни дифференциала; 25 — ось сателлита; 28 — тормозная колодка; 29— тормозной барабан; 30, 32 — соединительные втулки; 33 — ведущий *ал редуктора конечной передачи; 34 — шестерня; 35 — ось колеса; 36 — реверсивная муфта; 37, 38, 39, 41 — валы реверсивного редуктора; 40 — блок шестерен подвижный; 42 — цепь привода питающего аппарата; 43 — предохранительная муфта питающего аппарата; 44, 45 — звездочки привода питающего аппарата; 46, 62 — валы привода питающего аппарата; 47, 54, 59— верхние вальцы; 48, 52 — приводные цепи верхних вальцов; 49, 50, 51, 53, 56 — приводные цепи нижних вальцов; 55, 57, 58, 60, 61 — нижние вальцы; 63 — измельчающий барабан

Рис. 2. Измельчающий аппарат: 1 — барабан; 2 — приводной шкив; 3 — опора вала барабана; 4 — шпонка; 5 — вал в сборе; 6 — масленка; 7 — опора ножа; 8 — гайка М16; 9, 16, 17, 22, 23, 27 — шайбы; 10 — болт М16; 11 — нож; 12. 15,18— винты М12; 13 — пружинная пластина; 14 — гайка М12; 19 — боковина рамы правая; 20 — подбарабанье; 21 — болт М10; 24 — гайка Л110; 25 — опора протпворежущего бруса; 26 — винт М16

Мост управляемых колес представляет собой балку с установленными на ней колесами, поперечной тягой и поворотными рычагами. Балка моста соединена с рамой шарнирно с помощью оси.

Колеса с пневматическими шинами крепятся к ступицам, которые установлены на роликовых конических подшипниках поворотных цапф. Поворот колес моста осуществляется гидроцилиндром.

Дизель — четырехтактный, шестицилиндровый, мощностью 125 кВт. Пуск его производится стартером. Радиатор защищен сеткой рт забивания измельченной массой.

Питающий айларат состоит из нижнего, трех верхних ребристых и четырех нижних гладких подающих, вальцов, трехскоростной коробки передач и механизма подпрессовки растительной массы. Питающий аппарат оснащен реверсом обратного хода для очистки при забиваниях.

Измельчающий аппарат (рис. 2) включает в себя барабан, к которому крепится до 12 ножей со швыряющими лопатками (опорами ножей). Каждый нож можно отдельно регулировать по отношению к про-тиворежущему брусу, который установлен на опоре 25 и имеет четыре рабочие кромки. Для заточки ножей измельчающего барабана сверху к боковинам крепится ручное заточное устройство.

Рис. 3. Упрощенная схема кормоуборочного комбайна Е-281С с подборщиком Е-294: 1 — подбирающий барабан; 2 — шнек; 3 — нижний передний валец питающего аппарата; 4 — верхний передний валец; 5 — нижний второй валец; 6 — верхний второй валец; 7—нижний пятый валец; 8 — верхний третий валец; 9 — измельчающий барабан; 10 — силосопровод

Рис. 4. Рычаги управления: 1 — поворотом силосопровода; 2—включением ходового вариатора; 3 — подъемом и опусканием мотовила; 4 — подъемом и опусканием навески; 5 — переключением скоростей, 6 — ручным тормозом; 7 — ножным тормозом; 8 — регулировкой длины резки; 9 — подъемом и опусканием козырька; 10 — переключением реверса; 11 —переключением муфты сцепления; 12 — открыванием и закрыванием жалюзи радиатора; 13 — регулировкой числа оборотов двигателя; 14 — включением измельчающего барабана

Силосопровод (рис. 3) состоит из выкидного канала, выкидного дефлектора, механизма поворота, козырька и механизма управления козырьком. Поворачивают выкидной дефлектор гидроцилиндром, а регулируют козырек с помощью тягового троса, пружины и рычага (рис. 4), установленного в кабине. По силосо-проводу измельченная масса направляется в транспортное средство.

Механизм привода рулевого управления служит для передачи вращения от рулевого колеса хвостовику насоса-дозатора.

Насос-дозатор приводит в действие гидроцилиндр моста управляемых колес.

Гидросистема силовых цилиндров предназначена для подъема и опускания подборщика или жаток, мотовила жатки для уборки кукурузы, поворота силосо-провода и управляемых колес и управления вариатором. Управление силовыми цилиндрами осуществляется гидрораспределителем.

Кабина крепится к раме комбайна через резиновые прокладки — амортизаторы. В кабине предусмотрены: устройства для создания микроклимата (теплошумоизо-ляция, вентиляционная установка для подачи очищенного воздуха, коврик для пола), подрессоренное сиденье с мягкими подушками и спинкой, стеклоочиститель переднего стекла, зеркало заднего вида.

На площадке оператора расположены рычаги управления: поворотом силосопровода; включением ходового вариатора; подъемом и опусканием мотовила жатки для уборки кукурузы; подъемом и опусканием навески; переключением скоростей; включением ручного и ножного тормозов; регулировкой длины резки; подъемом и опусканием козырька; переключением реверса; выключением и включением муфты сцепления; открыванием и закрыванием жалюзи радиатора; регулировкой числа оборотов дизеля; включением измельчающего барабана.

На рулевой колонке (рис. 5) находятся: контрольная лампочка зарядки аккумуляторов; индикатор масляного давления в системе смазки дизеля; сигнальная лампочка ручного тормоза; контрольная лампочка прицепа; индикатор давления в тормозной системе для прицепа; кнопка звукового сигнала; указатель поворотов; штепсельная розетка для переносной лампы; включатель освещения на стоянке; переключатель ближнего и стояночного света; выключатель пусковой накальной свечи; контрольный элемент пускового подогревателя; отверстия для установки выключателей; индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Кинематическая схема привода основной машины приведена на рисунке 1. Общим приводным агрегатом для рабочих органов и ведущего моста является дизель, соединяющийся через ременные передачи с измельчающим барабаном 63 и промежуточным валом. Промежуточный вал приводит в действие через редуктор 36—41 питающий аппарат и через ременную передачу карданный вал привода жаток и подборщика, а через вариатор, муфту сцепления, коробку передач и цилиндрическую зубчатую передачу конечного редуктора — ведущий мост.

Редуктор обесп

Рис. 5. Приборный щиток: 1 — контрольная лампочка зарядки аккумуляторных батарей; 2 — индикатор масляного давления в системе смазки двигателя; 3 — сигнальная лампочка ручного тормоза; 4 — контрольная лампочка прицепа; 5 — индикаторная лампочка давления в тормозной системе прицепа; 6 — кнопка звукового сигнала; 7 — указатель поворотов; 8 — штепсельная розетка для переносной лампочки; 9 — включатель освещения на стоянке; 10 — переключатель для ближнего и стояночного света; 11 — выключатель накальной свечи для запуска двигателя; 12 — контроль пускового подогревателя; 13— отверстия для установки выключателей; 14 — мигающая контрольная лампочка; 15 — индикатор температуры охлаждающей жидкости

Подборщик предназначен для подбора предварительно скошенных и подвяленных трав и соломы из валков высотой до 0,8 м и шириной не более 2 м. Включает в себя следующие основные узлы: раму, ванну, транспортирующий шнек, подбирающий грабельный барабан, прутковое прижимное приспособление и привод, состоящий из контрпривода, клиноременной и цепной передач и редуктора.

В подбирающий грабельный барабан входит вал с дисками, в которых закреплены четыре граблины с пружинными зубьями. На левых цапфах граблин смонтированы кривошипы с роликами, перемещающимися по направляющей дорожке. При перекатывании ролики, копируя профиль дорожки, устанавливают пружинные зубья в определенное положение, что обеспечивает подачу подбираемой массы к шнеку. Шнек установлен в подпружиненных опорах и в зависимости от слоя поступающей массы может перемещаться по направляющим.

Привод от основной машины на контрпривод подборщика осуществляется карданной передачей. От контрпривода вращательное движение передается клиноременной передачей и редуктором на подбирающий грабельный барабан, а затем цепной передачей и фрикционной муфтой на транспортирующий шнек.

Чтобы предотвратить поломки подбирающего грабельного барабана при включении обратного хода, в редуктор подборщика вмонтирована муфта одностороннего действия.

Жатка сплошного среза для уборки трав высотой до 1,5 м состоит из корпуса, эксцентрикового пружинного пальцевого мотовила, режущего аппарата нормального резания с двумя косилочными ножами с двусторонним приводом и цилиндрического шнека со спиральными лентами правого и левого направлений.

Жатка сплошного среза для уборки кукурузы и других высокостебельных культур включает в себя платформу с цепочно-планчатым транспортером и двумя активными делителями, мотовило, режущий аппарат нормального резания и сужающий шнек.

Читать далее:

Категория: - Кормоуборочный комбайн Е-281С

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины