Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Устройство кузова, вентиляция и отопление трамвая

Читать далее:




Устройство кузова, вентиляция и отопление трамвая

Устройство рам и опор кузова. В кузове размещены пассажирский салон, кабина водителя, электрооборудование, пневмооборудование и механизмы его обслуживания.

Кузов современных вагонов жесткий, цельнометаллический, состоит из рамы, каркаса, крыши и пола, наружной и внутренней обшивок, оконных рам, дверей. Для соединения элементов кузова применяют сварку, клепку, винтовые и клеевые соединения.

В качестве примера рассмотрим устройство рам вагонов Т-3 и КТМ-5МЗ. Рама кузова вагона Т-3 цельносварная, из стальных штампованных и прокатных профилей, состоит из центральной (хребтовой) балки, двух продольных балок и двух торцовых балок. В средней части рамы имеется Н-образная поперечная балка. В местах установки опор кузова к продольным и центральной балкам приварены две шкворневые балки, а с правой стороны по направлению движения между двумя раскосыми балками к Н-образной балке приварены опоры подножек. Для установки электрического оборудования внутри рамы имеются три поперечные и шесть раскосых балок.

Рама кузова вагона КТМ-5МЗ состоит из двух продольных балок, соединенных между собой в головной и задних частях вагона торцовыми балками. В средней части рамы к продольным балкам приварены две шкворневые балки, промежуточные балки и профили, используемые для крепления кузовного оборудования. В передней и задней частях продольные балки соединены между собой балками площадок. Между площадочными и торцовыми балками приварены балки подножек.

На шкворневых балках кузова установлены пятниковые опоры, с помощью которых кузов опирается на тележки. Такие опоры позволяют тележке также поворачиваться при движении по кривой.

Пятниковая опора вагона РВЗ-6М2 крепится болтами к шкворневой балке рамы кузова. Пятник снабжен конусной опорной и цилиндрической направляющей поверхностями и опирается на подпятник в средней части шкворневой балки. Для уменьшения трения между опорными поверхностями пятника и подпятника помещают текстолитовые коническую и цилиндрическую втулки. Пятниковый узел скреплен болтом с фигурной головкой и закрыт крышкой. Для предохранения узла от проникновения пыли, грязи и утечки смазки пятниковый узел снабжен уплотнительной прокладкой.

Пятниковые опоры кузова вагона Т-3 конические. На цапфу (пяту) шкворневой балки кузова насаживается стальное кольцо, которое опирается на коническую втулку из текстолита или бронзы, имеющую специальные отверстия для смазки трущихся поверхностей. Коническая втулка устанавливается на подпятник шкворневой балки тележки.

Рис. 1. Рама кузова вагона Т-3:
1 – центральная балка, 2 – торцовые балки, 3 – продольные балки, 4 – Н-образная балка, 5 – балки подножек, 6 — шкворневые балки

Рис. 2. Рама кузова вагона КТМ-5МЗ :
1, 7 – торцовые балки, 2, 6 – шкворневые балки, 3, 10 – продольные балки, 4 – профили, 5, 11 – промежуточные балки, 8, 14 – балки площадок, 9, 12, 13 – балки подножек

Рис. 3. Пятниковая опора:
а – вагона РВЗ-6М2, б – вагона Т-3; 1 – шкворневая балка рамы кузова, 2 – конусная опорная поверхность, 3 – болт, 4, 12, 13 – у плота отельные прокладки, 5 – подпятник, б, 8 втулки, 7 – цилиндрическая направляющая поверхность, 9 – крышка, 10 – болт с фигурной головкой, 11 – стальное кольцо

Нижний конец цапфы защищен сменной текстолитовой втулкой. Цапфа (пята) соединена с подпятником предохранительным болтом (шкворнем) с фигурной головкой и закрывается крышкой с уплотнительной прокладкой. Коническая опора и нижний узел защищены от попадания грязи предохранительными уплотнительными прокладками. Они способствуют и удержанию смазки в узле.

Каркас и наружная обшивка кузова. Каркасы кузовов вагонов сварные, выполнены из стальных стоек и крышевых дуг. Для наружной обшивки применяют стальные или дюралевые листы, которые крепят к деталям каркаса заклепками, винтами или приваривают.

Вагоны ЛM-68M и РВЗ-6М2 обшиты дюралевыми или стальными листами, прикрепляемыми к деталям каркаса заклепками. На вагонах КТМ-5МЗ для наружной обшивки используют стальные гофрированные листы толщиной 0,8 мм, которые крепятся к каркасу винтами. Обшивка крыши из листов стеклопластика. Они прикреплены к обвязочным угольникам и крышевым дугам по всему периметру болтами. Наружная обшивка кузова вагона Т-3 выполнена из стального листа толщиной 2,4 мм и приварена к стойкам каркаса. Лобовая и задняя части из стеклопластика, к каркасу крепятся болтами.

Вагоны РВЗ-6М2 снабжены съемными лестницами для подъема на крышу, их устанавливают над задним торцовым стеклом. На вагонах КТМ-5МЗ, ЛМ-68М, Т-3 .для подъема на крышу предусмотрены откидные ступеньки, установленные в боковых стойках кузова. Крыша вагона покрыта ковриком из диэлектрической резины.

Внутренняя обшивка, пассажирский салон, внутреннее оборудование кузова. Внутренняя обшивка стенок и потолка салона вагона РВЗ-6М2 из фанеры, а вагонов ЛМ-68М и Т-3 — из листов слоистого пластика. Салон вагона КТМ-5МЗ с внутренней стороны обшит древесно-волокнистой плитой. Салоны трамвайных вагонов утеплены пакетами мипоры или пенопласта, расположенными между листами наружной и внутренней обшивок.

Все накопительные площадки и двери снабжены поручнями. На накопительных площадках поручни в виде трубчатых стоек, которые прикреплены к подножкам и полу салона. Поручни на входных дверях крепятся специальными кронштейнами. Салоны вагонов оборудованы верхними потолочными поручнями. Окна состоят из подвижных и неподвижных частей. На всех вагонах верхняя часть окон салона снабжена раздвижными или опускающимися вниз форточками.

Пол вагонов РВЗ-6М2, КТМ-5МЗ и Т-3 изготовлен из водозащитной бакелизированной фанеры, а ЛМ-68М — из сосновых досок. Полы покрываются рифленой резиной. Для осмотра и ремонта ускорителя, тяговых двигателей и другого оборудования в полу предусмотрены люки, закрывающиеся крышками. В салоне расположены сиденья для пассажиров, песочницы, кассы и компостеры.

Кабина водителя. Все аппараты управления вагоном сосредоточены в кабине. Ветровые стекла современных вагонов выполнены из сталинита или триплекса; их устанавливают под углом, уменьшающим действие световых отражений. Сиденье водителя имеет вертикальные и горизонтальные регулировки. Кабины оборудуют также противосолнечным щитком. На рис. 4 и 5 показано расположение аппаратуры в кабинах вагонов РВЗ-6М2 и Т-3.

Рис. 4. Кабина вагона Т-3:

Рис. 5. Кабина вагона РВЗ-6М2:
1 – переключатель затяжного уклона, 2 – РУМ, 3 – переключатель управления по системе многих единиц (ПРТ), 4 – переключатель ведущего и ведомого вагонов (ПД), 5 — кнопка песочницы, 6 – контроллер водителя, 7 — вольтметр контактной сети, 8 – кнопка восстановления защиты, 9 – педаль безопасности, 10 — педаль сигнала, 11 – манометр, 12 – стеклообогреватели, 13, 14 – амперметры силовой цепи, 15 – выключатель передней двери головного вагона, 16 – вольтметр аккумуляторной батареи, 17 — стояночный тормоз, 18 – педаль отпуска стояночного тормоза, 19 – выключатели дверей, 20 – переключатели ближнего и дальнего света фары, 21 – выключатель задних дверей, 22 – сигнальная лампа срабатывания РП, 23 – переключатель “Поворот”, 24 – кран водителя, 25 – сигнальная лампа вентилятора, 26 – сигнальная лампа сервомотора, 27 – сигнальная лампа поворота, 28 – сигнальная лампа положения дверей, 29 – сигнальная лампа сети, 30 – сигнальная лампа линейного контактора, 31 – сигнальная лампа неисправности 2-го вагона, 32 – выключатели габаритных огней, освещения измерительных приборов салона, камеры, шкафов и кабины, 33 -панель с низковольтными предохранителями, 34 – пневматические аппараты, 35 -панель 5Б185, 36 – панель ПР-85Г, 37 – выключатели цепей управления, 38 – кнопка освещения, 39 – выключатель секвенции, 40 — выключатель отопления кабины, 41 — выключатель вспомогательных цепей, 42 – выключатель дополнительного отопления салона, 43 – выключатель обогрева стекол и отопления кабины.

Отопление и вентиляция. Системы отопления и вентиляции пассажирских салонов должны отвечать следующим требованиям: кратность воздухообмена в летнее время в салоне в течение часа должна быть не менее 20 при скорости движения 15—20 км/ч; системы отопления и вентиляции регулироваться, система отопления обеспечивать на стоянке (при закрытых дверях) средний перепад температур снаружи и внутри салона не менее 205С.

Отапливают салоны трамвая электрическими печами, размещенными под сиденьями, и калориферами отопления, которые используют теплоту, выделяемую пускотормозными реостатами. На вагонах Т-3 и КТМ-5МЗ печное отопление.

Калориферное отопление позволяет использовать вентиляционную установку и для принудительной вентиляции салона в летнее время. Зимой на трамвайных вагонах РВЗ-6М, ЛМ-68М воздух из салона забирают вентиляторы и направляют по воздуховодам в ящик с пускотормозными реостатами, где он нагревается и поступает снова в салон. На вагонах Т-3 поступающий в салон воздух забирают вентиляторы двигатель-генератора и также нагревают пускотормозными реостатами ускорителя. На вагонах ЛМ-68М и Т-3 для дополнительного нагрева воздуха используют также электрические печи, установленные в каналах воздуховодов.

В летнее время заслонки, находящиеся в каналах воздуховодов, переключают для выброса нагретого воздуха. На вагонах ЛМ-68М, РВЗ-6М воздуховоды служат для вытяжной вентиляции салонов. На трамвайных вагонах РВЗ-6М и КТМ-5МЗ естественную вентиляцию осуществляют вентиляционные заборники в головной части вагонов. Для вентиляции салонов трамвая Т-3 служат крышевые вентиляционные люки, окна и двери.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство кузова, вентиляция и отопление трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства