Строительные машины и оборудование, справочник





Устройство морского порта

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Устройство морского порта

Перегрузочные работы выполняют на грузовых участках промышленных предприятий, на железнодорожных станциях, в аэропортах, речных и морских портах. Условия производства этих работ различны и имеют свои особенности, но в работе морского порта встречаются наиболее характерные условия для проведения всех видов перегрузочных работ (как по устройству территории, на которой ведутся грузовые работы, так и по технической оснащенности). Современный морской порт — это универсальный высокомеханизированный транспортный узел, в котором производится перегрузка грузов со всех основных видов транспорта.

Морской порт состоит из двух основных частей: акватории с подходными каналами, оградительными и другими специальными сооружениями ипортовой территории с причальными сооружениями, железнодорожными путями, автомобильными дорогами, складами и т. д.

Со стороны моря акватория ограждается естественными или искусственными сооружениями (молами, волноломами), со стороны берега — причалами. Для увеличения причального участка в портовой акватории часто достраивают молы, которые используют как причалы.



На рис. 1 показан схематический план порта. Его акватория защищена от морских волнений волноломами, оградительной шпорой судоремонтного завода и молами. Внутри акватории также имеются молы, разделяющие ее на несколько гаваней.

Территория порта (рис. 2) состоит из оперативной и тыловой частей. Оперативная часть предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных работ и примыкает к причальному участку. Она подразделяется на прикордонную зону а, зону складов б и зону за складами в. Тыловая территория д образуется железнодорожными районными парками, гаражами, мастерскими и прочими вспомогательными сооружениями и объектами.

При правильной организации грузовых работ в портах груз передается непосредственно с одного вида транспорта на другой. Однако это не всегда удается и часть грузов задерживается в порту. Для хранения грузов сооружают открытые либо закрытые склады.

Открытые склады представляют собой участки портовой территории с твердым покрытием. На открытых складских площадках хранятся навалочные, лесные грузы, металлы, оборудование и другие влагоустойчивые грузы. При недостатке складских площадей в оперативной части тыловую территорию также используют для устройства открытых складов.

Рис. 1. План морского порта

Рис. 2. Территория порта: а — прикордонная зона, 6 — зона складов, в — зона за складами, г — оперативная часть, д — тыловая часть; 1 — грузовые балконы; 2 — уступ, 3 — склад, 4 — рамка склада

Закрытые склады отличаются большим разнообразием, так как они предназначаются для хранения грузов с самыми различными свойствами. Для удобства передачи грузов с первого этажа складов в железнодорожные вагоны или автомашины сооружают высокие платформы — рампы. Для приемки-выдачи грузов на втором и последующих этажах предусмотрены грузовые балконы или уступы, которыми надстраивают этажи.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины