Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство парков и внутренняя служба в них


Категория:
   Устройство автомобиля


Устройство парков и внутренняя служба в них

Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта машин. В воинской части создается один парк для бронетанковой, автомобильной, артиллерийской и другой техники. Парки могут быть постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения частей, в учебных центрах и лагерях. Они имеют крытые помещения и оснащаются стационарными средствами технического обслуживания и ремонта. Полевые парки организуются при временном расположении частей и подразделений в полевых условиях.

Территория парка разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями. Территория постоянного парка огораживается, озеленяется и освещается. Внутри парка прокладываются дороги и проходы.



Основными элементами парка являются: помещение для дежурного по парку, контрольно-технический пункт, класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин, пункт заправки, пункт чистки и мойки, пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пункты ЕО, водо-маслогрейка, аккумуляторная, стоянки машин, склады, классы отработки нормативов и ТО автомобилей, внутрипарковые дороги, технические средства охранной и пожарной сигнализации. Кроме того, в парке оборудуются площадки для машин, ожидающих ремонта и ТО, места для курения, бытовые помещения.

Контрольно-технический пункт предназначен для контроля за техническим состоянием машин, наличием и правильностью оформления документации на них при выходе из парка и возвращении в парк. КТП размещается у основного выезда машин из парка и, как правило, в одном здании с помещением дежурного по парку, комнатой водителей дежурных тягачей и классом безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин. Перед зданием КТП оборудуется площадка для проверки технического состояния автомобилей.

Пункт заправки служит для заправки машин фильтрованным горючим и маслом закрытой струей. Он размещается на пути следования машин от въездных ворог к пункту чистки и мойки.

Пункт чистки и мойки предназначен для чистки н мойки машин при возвращении их в парк. Размещается он на пути движения машин с пункта заправки на ПТОР или площадку для ЕТО. На пункте оборудуются площадки для предварительной очистки от грязи и уборки машин, посты мойки и площадки для обтирки.

Площадка ежедневного технического обслуживания служит для проведения ежедневного технического обслуживания автомобилей силами водителей. Площадка ЕТО организуется в каждом подразделении или создается одна для всех машин части. Площадка размещается в непосредственной близоси от стоянки и оборудуется легким укрытием и эстакадой, укомплектовывается верстаками, инструментом, инвентарем, а также запасом смазочных материалов.

Пункт технического обслуживания и ремонта машин предназначен для проведения номерного технического обслуживания и текущего ремонта машин. В помещениях ПТОР оборудуются следующие специализированные посты: диагностики, механика-регулировщика; электрика; смазчика; слесаря.. Каждый пост оснащается необходимым инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами.

В непосредственной близости от указанных постов организуются участки специальных работ: слесарно-механический, газосварочный, кузнечно-жестяницкий, по обслуживанию и ремонту электрооборудования, вулканизационных работ, столярно-обойный, по обслуживанию топливной аппаратуры.

Рис. 1. Генеральный план парка:
1 — площадка для проверки технического состояния машин; 2 — помещение для дежурного по парку, контрольно-технический пункт и .класс по безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин; 3 — стоянка дежурных машин; 4 — площадка стоянки машин, ожидающих технического обслуживания; 5 — пункт заправки; 6 — пункт очистки и мойки; 7 — площадка ежедневного технического обслуживания; 8 — площадка машин, ожидающих ремонта; 9 пункт технического обслуживания и ремонта; 10 — склад автобронетанкового имущества; 11 — стационарная водомаслогрейка; 12 — стоянка машин в неотапливаемом хранилище; 13 — стоянка машин под навесом; 14 — стоянка машин на открытой площадке; 15 — место для ку рения; 16 — выезд гусеничных машин; 17 — запасной выезд колесных машин; 18 — караульное помещение

Водомаслогрейка служит для нагрева, хранения в горячем состоянии и выдачи охлаждающей жидкости и масла в зимний период эксплуатации машин. ВМГ размещается вблизи стоянки автомобилей.

Аккумуляторная предназначена для своевременной зарядки, хранения (в зимнее время) и быстрой выдачи на машины аккумуляторных батарей. Размещается в отдельном здании или совместно с ПТОР.

Стоянки машин предназначены для размещения исправных и обслуженных автомобилей. В постоянных парках машины размещаются в помещениях (отапливаемых или неотапливаемых) и под навесом. В полевых парках стоянки могут быть под навесами или на открытых площадках. Машины боевой и строевой групп размещаются отдельно от автомобилей транспортной и учебной групп. Стоянки для автотопливозаправщиков и автотопливоцистерн оборудуются отдельно.

Около каждого автомобиля вывешивается табличка с указанием марки, его номера и фамилии водителя, за которым он закреплен. В тех случаях, когда зимой из двигателя сливается охлаждающая жидкость, с машины снимаются аккумуляторные батареи, дополнительно вывешиваются таблички «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты».

Охрана парков осуществляется круглосуточно караулом. Под охрану караула парк сдается дежурным по парку после окончания работ. После сдачи парка под охрану караула личный состав и машины допускаются в парк только с разрешения начальника караула.

Для несения внутренней службы в парке назначается дежурный по парку и дневальные, а также водители дежурных машин (тягачей) на случай пожара. Наряд по парку отвечает за внутренний порядок в парке и за правильность выпуска (впуска) автомобилей из парка (в парк).

Внутренний порядок в парках и организация работ в них должны исключать всякую возможность возникновения пожара. В постоянных парках, имеющих водопровод, устанавливаются пожарные гидранты, а при отсутствии водопровода оборудуются пожарные водоемы. На территории парка устанавливаются щиты с противопожарным инвентарем и средствами тушения пожара: огнетушителями, кошмой или асбестовым полотном, ящиками с песком, лопатами, баграми, топорами, ведрами. Около щитов в летнее время устанавливаются бочки с водой.

В целях предупреждения пожара в парке запрещается: курить и пользоваться открытым огнем в неотведенных для этого местах; оставлять без наблюдения работающие подогреватели двигателей машин, паяльные лампы, газосварочные аппараты и другое оборудование с открытым пламенем; производить зарядку аккумуляторных батарей, сварочные и другие работы в необорудованных для этого помещениях; хранить в машинах и помещениях для их стоянки посторонние предметы, особенно банки с лакокрасочными материалами, промасленную ветошь, чехлы и спецодежду; пользоваться неисправной электропроводкой и электрическими приборами, а также переносными лампами, включенными в осветительную сеть без Понижающего трансформатора или не имеющими предохранительных сеток; хранить в парковых помещениях (кроме пункта заправки) горючее и тару из-под него; заправлять автомобили горючим вне пункта заправки.

Автомобили выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части «Наряду на использование машин» технически исправные и обслуженные, закрепленные за водителями. Водитель должен иметь военный билет, водительское удостоверение, правильно оформленный путевой лист, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля. Путевой лист вручается водителю в день выезда автомобиля командиром подразделения. В случае выезда машины до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни путевой лист может вручаться водителю дежурным по части.

Накануне или в день выезда водители и старшие машин инструктируются командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности движения.

Для получения разрешения на подготовку машины к выезду из парка водитель предъявляет дежурному по парку путевой лист. Осмотрев и подготовив машину к выходу, водитель докладывает непосредственному начальнику о готовности к выполнению задания. Убедившись в исправности и подготовленности машины, командир подразделения (старший техник, техник) расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

После осмотра автомобиля и проверки наличия правильно оформленных документов начальник КТП расписывается в путевом листе. При обнаружении каких-либо неисправностей или при отсутствии правильно оформленных документов машины задерживаются.

Дежурный по парку при наличии на путевом листе подписей заместителя командира по технической части, старшего техника (техника, командира) подразделения и начальника КТП сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, записывает в путевой лист показания спидометра, отмечает в путевом листе время убытия из парка, делает записи в журнале выхода н возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

Выход машин из парка по тревоге производится без осмотра их начальником КТП в соответствии с планом вывода техники по тревоге.

По возвращении машины в парк водитель докладывает дежурному но парку о прибытии, выполнении задания н происшествиях в пути. Дежурный по парку отмечает в путевом листе время возвращения машины и показание спидометра, делает отметку в журнале выхода и возвращения машин и дает указания о порядке обслуживания автомюбиля. Обслужив автомобиль, водитель с разрешения дежурного по парку ставит его на стоянку.

С целью осмотра и обслуживания техники, дооборудования и благоустройства парков каждую неделю в части проводится парко-хозяйственный день. В проведении этого дня участвует весь личный состав части, который производит осмотр, обслуживание и ремонт техники, а также работы по дооборудованию и совершенствованию парка. При проведении парко-хозяйственного дня производится контрольный осмотр машин водителями и должностными лицами, устраняются выявленные при осмотре неисправности и недостатки, проверяется наличие и правильность укладки на машинах комплектов ЗИП, обслуживаются парко-гаражное оборудование и подвижные средства технического обслуживания и ремонта, приводятся в порядок подъездные пути, внутрипарковые дороги, ограждения, производится уборка парка и парковых помещений, выполняются другие работы.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля
Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Устройство парков и внутренняя служба в них"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы