Строительные машины и оборудование, справочник





Устройство тонкослойных асфальтобетонов

Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог


Устройство тонкослойных асфальтобетонов

Наиболее распространенной в настоящее время технологией устройства тонкослойного асфальтобетона является технология «Эвродит» (английское название «Новочип»).

Применение технологии тонкослойных асфальтобетонов — это попытка устранить недостатки поверхностных обработок при сохранении их основных преимуществ.

Поверхностные обработки устраивают как изоляционные слои и слои износа на покрытиях автомобильных дорог, что обеспечивает хорошие сцепные качества колес автомобилей с покрытиями. Однако поверхностные обработки не устраняют погрешности (неровности) профиля, а качество зависит от погодных условий и всегда есть риск выброса каменных материалов.



Тонкослойные покрытия «новочип» позволяют сохранить достоинства поверхностных обработок (хорошие изолирующие и сцепные качества) и устранить указанные выше недостатки (рис. 4.14).

Новочип (эвродит) — сверхтонкое покрытие, наносимое нагорячую и состоящее из связывающего компонента, покрытого наполнителем, предварительно обработанным вяжущим. Толщина покрытия составляет от 10 до 20 мм при размере фракций заполнителя 0/5; 3/5; 5/8; 8/12 мм.

Рис. 4.14. Поверхность твердого покрытия: а — поверхностная обработка; б — слой «новочип»

Устройство связывающего слоя «инефас» (розлив вяжущего) и нанесение гранул ята производится одновременно специальными машинами «Эвродит» («Новочип») или финишерами с интегрированной рампой.

Распределение слоя «новочип» осуществляется на большой скорости: 12-20 м/мин — специальными машинами и 10-15 м/мин — финишерами с интегрированной рампой. После нанесения слой уплотняется. Предварительное уплотнение осуществляется уплотнительной системой комбайна, окончательное уплотнение должно быть активным, целесообразно использовать виб-ро-пневмокатки. Через 40 минут, после полного остывания, покрытие готово к использованию.

Перед устройством слоя «новочип» покрытие должно быть подготовлено: устранены деформации, если необходимо, должна быть проведена репрофилировка.

Каменный гранулят обрабатывается нагорячую в стационарных установках и доставляется на строительную площадку. Примерный состав материала защитного слоя следующий: щебень (фракции 0/5; 3/5; 5/7; 5/8; 8/12) — 70-80%; песок (0/2; 0/3) с порошковыми добавками — 4-6%; вяжущее — 5-6%.
В качестве вяжущего в защитном слое чаще всего используется чистый битум. В случае сильных транспортных нагрузок может быть использован полимерный битум (битуластик Е). Кроме того, для повышения сцепления каменного материала с битумом в состав приготовляемой смеси может вводиться известь и полимерная крошка из нетканых материалов.

Из песка и вяжущего приготовляется мастика, которой обрабатывается нагорячую мелкий щебень. Получаемая смесь представляет собой асфальтобетон для технологии «Новочип».

Слой сцепления (инефас) устраивается, как правило, из эластомерной битумной эмульсии с дозировкой 0,6-1,5 кг/м2, т.е. 0,4-1,0 кг/м2 остаточного связывающего компонента.

Обработка мелкофракционного щебня мастикой обеспечивает прочное сцепление гранул между собой и позволяет перераспределение материала на места с впадинами, т.е. некоторое репрофилирование. Нанесение гранулята нагорячую на елой «инефас», распределенный несколькими секундами раньше, гарантирует его превосходное закрепление, отсутствие выброса каменного материала.

Производительность комбайнов по укладке слоя «новочип» составляет 10 000 м2 в смену.

Исследование участков дорог с покрытием, устроенным по методу «Новочип» показало, что такие покрытия обладают прекрасными эксплуатационными качествами. Пленка вяжущего слоя «инефас» обеспечивает функции сцепления и непроницаемости.

Макроструктура поверхности слоя «новочип» открытая, шероховатая и равномерная, средняя глубина шероховатости 1,3-1,8 мм, что позволяет такому покрытию выполнять функции поверхностного дренажа и обеспечивать хорошее сцепление колес автомобилей с покрытием.

Технологию «Новочип» целесообразно применять для восстановления сцепных качеств покрытий автомобильных дорог и в качестве слоя износа.

Новочип — тонкослойное покрытие, поэтому не имеет структурного эффекта и не пригоден для дорог, утративших несущую способность.

Кроме горячих технологий в области тонкослойных асфальтобетонов в настоящее время начали использовать холодные технологии. Примером может служить технология «Сларесил» по устройству тонкослойных асфальтобетонов из холодных асфальтобетонных смесей. Приготовление и укладка асфальтобетона осуществляется специализированной машиной, оснащенной емкостями для воды, битумной эмульсии, цемента и минерального заполнителя (щебня). Толщина укладываемого слоя от 0,5 см до 2,5 см в зависимости от ширины устраиваемого слоя (от 2,5 до 3,5 м), производительность машины — от 20 до 30 пог. м в минуту. При использовании технологии «Сларесил» операции подгрунтовки и уплотнения отсутствуют.

Макроструктура слоя «сларесил» аналогична поверхности покрытия, устроенного по технологии «Новочип», и обеспечивает прекрасные сцепные качества с колесами автомобилей. Движение по отремонтированному участку можно открывать сразу после распада битумной эмульсии, через 30-40 минут.

Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины