Строительные машины и оборудование, справочник




Устройство тормозных систем трактора

Категория:
   Тракторы-2



Устройство тормозных систем трактора

Колесный тормозной механизм колодочного типа (рис. 1) состоит из неподвижного диска, на котором монтируются колодки с опорными пальцами, стяжной пружиной и разжимным устройством, а также связанного с колесом барабана. Для увеличения трения между колодками и барабаном на рабочую поверхность колодок приклепываются фрикционные накладки.

Пружина стягивает колодки, возвращая их в исходное положение после торможения.

Тормозные колодки при торможении разводятся под действием разжимного кулака.




При торможении колодки работают в неодинаковых условиях: одна, захватываясь вращающимся барабаном, заклинивается, вторая, наоборот, отжимается. Интенсивность торможения и износ накладки захватываемой колодки значительно больше, чем отжимаемой. Для выравнивания тормозных усилий колодок накладку у захватываемой колодки делают короче, чем у отжимаемой. Кулачковый разжимный механизм проектируют так, чтобы кулачок создавал неодинаковые давления на колодки: на захватываемую — меньше, на отжимаемую — больше.

Пневматический привод тормозов, принципиальная схема которого показана на рисунке 125, состоит из компрессора К, воздушных баллонов, крана управления, тормозных камер, воздухопроводов и контрольно-регулирующих устройств.

Компрессор К является поршневым воздушным насосом, предназначенным для получения сжатого воздуха, используемого в пневмоприводе тормозов. Регулятор давления служит для перевода компрессора на режим холостого хода при максимально допустимом давлении воздуха в системе пневмопривода (0,70…0,75 МПа).

В воздушных баллонах хранятся минимально необходимые запасы сжатого воздуха.

Рис. 1. Колесный тормозной механизм колодочного типа с пневматическим приводом: 1 — опорные пальцы; 2 — неподвижный диск; 3 — диафрагма; 4 — корпус тормозной камеры; 5 — шток; 6 — головка оси червяка; 7 — вал разжимного кулака; 8 — барабан; 9 — разжимный кулак; 10 — колодки; 11 — втяжная пружина

Кран управления обеспечивает переключение воздушных каналов при торможениях, а также пропорциональность тормозных усилий перемещениям педали тормоза.

Тормозные камеры колес преобразуют энергию сжатого воздуха в работу прижатия тормозных колодок к вращающимся барабанам колес.

Через воздухопроводы сжатый воздух поступает от компрессора К к баллонам, крану управления и к тормозным камерам колес. Сжатый воздух с целью использования для покраски, очистки и других технологических нужд отбирают через краны на баллонах.

Рис. 2. Схема тормозной системы с пневматическим приводом: 1 — тормозная камера; 2 — воздушный баллон; 3 — предохранительный клапан; 4 и 5 — краны; в - разъединитель; 7 — кран управления; 8 — регулятор давления; К — компрессор; М — манометр

Предохранительный клапан предотвращает переполнение баллонов 2 сжатым воздухом в случае выхода из строя регулятора давления.

Давление сжатого воздуха в баллонах и в тормозных камерах при торможении контролируют двойным манометром.

Компрессор представляет собой поршневой двухцилиндровый насос. Остов компрессора состоит из картера, блока цилиндров и головки блока. Коленчатый вал через шатуны и поршневые пальцы связан с поршнями.

Трущиеся поверхности деталей компрессора смазываются маслом, которое под давлением поступает из системы смазки двигателя по трубке. К подшипникам коленчатого вала и поршневым пальцам масло подводится по каналам в коленчатом валу и стержнях шатунов.

Стенки цилиндров и шариковые коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.

Из поддона картера компрессора масло сливается в картер двигателя по специальной трубке.

Охлаждение компрессора водяное, общее с двигателем.

Компрессор крепится в передней верхней части двигателя и приводится через клиноременную передачу от шкива вентилятора.

Рис. 3. Компрессор: 1 — картер; 2 и 12 — передняя и задняя крышки картера; 3 — шкив; 4 и II — подшипники; 5 — блок цилиндров; 6 — шатун; 7 — поршень с кольцами; 8 — поршневой палец с заглушками; 9 — головка блока; 10 — нагнетатель» ный клапан; 13 — уплотнитель с пружиной; 14 — коленчатый вал; 15 — нижняя крышка; 16 — впускной клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — плунжер; 19 — коромысло; 20 — пружина впускного клапана

В компрессоре имеются самодействующие (не имеющие специального привода) пластинчатые впускные и нагнетательные клапаны.

При такте всасывания в цилиндре создается разрежение. Вследствие разности давлений (атмосферного и внутри цилиндра) в цилиндр засасывается воздух, который проходит через воздухоочиститель и открывающийся при всасывании впускной клапан.

При такте нагнетания поршень сжимает воздух в цилиндре. Под давлением сжимаемого воздуха закрывается впускной клапан и открывается нагнетательный. Воздух из цилиндра вытесняется в баллон, а затем используется в пневмоприводе, тормозов и других механизмов.

Компрессор может работать и в режиме холостого хода. Когда давление в системе превысит 0,7 МПа, регулятор давления начнет пропускать сжатый воздух по каналу А под плунжеры (рис. 3). Впускные клапаны под действием плунжеров поднимутся и соединят полости обоих цилиндров. Воздух будет свободно перекачиваться из одного цилиндра в другой, давление воздуха останется минимальным, нагнетательные клапаны будут все время закрытыми.

Рис. 4. Комбинированный (двойной) кран управления пневматическим приводом тормозов: 1 — тяга привода; 2 — рычаг крана; 3 — уравновешивающая пружина; 4 — стакан; 5 — корпус; 6 — диафрагма с направляющим стаканом; 7 — седло выпускного клапана; 8 а 13 — выпускные клапаны; 9 и 14 -впускные клапаны; 10 — пробка; 11 — клапан выпускного окна; 12 — пружина диафрагмы; 15 — канал подвода воздуха к включателю; 16 — диафрагма; 17 — пружина контакта; 18 — клеммы; 19 — подвижный контакт; 20 — стакан уравновешивающей пружины; 21 — малый рычаг; 22 — шток

По мере расхода сжатого воздуха его давление в пневмоприводе снизится и регулятор давления прекратит пропускать воздух под плунжеры. Компрессор снова перейдет на рабочий режим.

Кран управления (тормозной кран), показанный на рисунке 4, двойной: одна секция Гл подает сжатый воздух к тормозным камерам колес трактора, а вторая Пр — к воздухораспределителю прицепа.

В расторможенном состоянии впускной клапан секции прицепа Пр открыт. Сжатый воздух поступает в магистраль прицепа в направлении стрелок. Тормоза прицепи

расторможены. В это время впускной клапан нижней секции закрыт, а выпускной открыт. Тормозные камеры колес трактора свободно сообщаются с атмосферой в направлении: стрелка I — открытый клапан, II — стрелка, III — окно А.

В процессе торможения под усилием на тормозную педаль перемещается шток, сжимая уравновешивающую пружину; впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается. Вследствие выхода воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через открытый клапан 8 и окно А срабатывает воздухораспределитель прицепа и включает подачу сжатого воздуха к тормозным камерам колес прицепа.

Через нижний конец рычага усилие передается на малый рычаг привода нижней секции Гл. Перемещением стакана закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам колес трактора.

Привод секций Гл и Пр сделан так, что вначале тормозится прицеп, затем трактор; растормаживаются вначале трактор, затем прицеп.

Пропорциональность между давлением водителя на тормозную педаль и тормозным усилием на колесах (следящее действие) обеспечивается так: чем сильнее сжимается уравновешивающая пружина, тем больше открывается впускной клапан, а следовательно, и под большим давлением подается воздух к тормозным камерам колес.

Тормозная камера представляет собой устройство, которое использует энергию сжатого воздуха для выполнения механической работы — поворота разжимного кулака и прижатия тормозных колодок к барабану. Она состоит из корпуса с крышкой, между которыми закреплена эластичная резинотканевая диафрагма со штоком и пружинами.

Сжатый воздух в тормозную камеру подводится через шланг в полость между крышкой и диафрагмой. Под давлением сжатого воздуха диафрагма выгибается в сторону корпуса, сжимает возвратные пружины и выдвигает шток с вилков. После окончания торможения давление воздуха на диафрагму резко падает, пружины возвращают диафрагму и шток в исходное положение.

Выдвигающийся из тормозной камеры шток через вилку и регулировочный рычаг связан с валом разжимного кулака.

Рис. 5. Тормозная камера: 1- корпус; 2 — диафрагма; 3 — шток; 4 — крышка корпуса; 5 — гибкий шланг; 6 и 7 — пружины; 8 — уплотнительная шайба; 9 — болт крепления камеры; 10 — вилка штока; 11 — корпус регулировочного рычага: 12 — червяк; 13 — крышка; 14 — вал разжимного кулака; 15 — червячная шестерня; 16 — ось червяка; 17 — шарик фиксатора

Тормозные камеры передних и задних колес устроены одинаково, однако отличаются диаметром диафрагмы. Для создания большего тормозного усилия диафрагмы тормозных камер задних колес делают большего диаметра, чем передних колес.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Устройство тормозных систем трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы