Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство управляемого моста


Категория:
   Ходовая часть автомобиля


Устройство управляемого моста

Передний мост автомобиля представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней стопорами шкворнях установлены поворотные цапфы. Балка штампованная двутаврового, сечения с двумя площадками для крепления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомобиля.

На поворотные цапфы надеты ступицы передних колес. К фланцам поворотных цапф прикреплены тормозные диски. Ступицы колес устанавливают на двух конических роликоподшипниках. Для крепления ступиц колес на поворотных цапфах использованы шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закрывают колпаком.

Цапфы могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам, имеющим вид двух бронзовых втулок, запрессованных в проушины цапф, и упорному подшипнику, установленному между цапфой и кулаком оси. Осевой зазор между цапфой и проушиной балки регулируют установкой шайб. В подшипники ступицы колеса закладывают консистентную смазку, вытеканию которой препятствует сальник.



В конических отверстиях ушков левой цапфы закреплены гайками рычаги рулевого привода; у правой цапфы рычаг отсутствует. Болты на рычагах ограничивают предельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки служат для смазки упорного подшипника и бронзовых втулок поворотной цапфы.

Передний мост автомобиля ЗИЛ-130 приведен на рис. 2, б, где подробно показано крепление подшипников ступицы. Вплотную к наружному подтипнику ставят регулировочную гайку, закрепляющую подшипники. Ее стопорят одним из отверстий замочного кольца, удерживающегося от провертывания лыской и шайбой с контргайкой. Контргайку стопорят, отгибая край шайбы на грань контргайки. Во время эксплуатации автомобиля гайкой регулируют затяжку подшипников цапфы.

Рис. 1. Передние мосты:

Рис. 2. Передние мосты: а — автомобиля ЗИЛ-130: 1 — колесо: 2 — тормозной барабан: 3 — ступица; 4 — винт; 5 и 6 — конические роликоподшипники; 7 — корончатая гайка; 8 — шпилька; 9 — гайка крепления колеса; 10 — грязеотражатель; 11 — тормозной диск: 12 — поворотные цапфы; 13 — шкворень; 14 и 22 — поворотные рычаги; 15 — регулировочные шайбы; 16 — стопор; 17 — упорный подшипник; 18 — балка передней оси; 19 — сальник; 20 — масленки; 21 — ограничительный болт; 23 и 24 — шайбы; 25 — регулировочная гайка; 26 — замочное кольцо; 27 — шайба; 28 — контргайка


Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины