Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Утеплительные чехлы, утепление агрегатов

Читать далее:




Утеплительные чехлы, утепление агрегатов

Эффективным средством, снижающим потери тепла при обогреве агрегауов автомобиля, могут служить утеплительные чехлы, которые выполняют две задачи:
– обеспечивают регулирование и поддержание необходимой температуры агрегата при движении автомобиля в различных условиях;
– уменьшают потери тепла в окружающую среду во время безгаражного хранения автомобилей.

Для решения этих задач при движении автомобиля при температурах окружающего воздуха —5 °С и ниже необходимо применять утеплительные чехлы для двигателя, которые должны обеспечивать поддержание в подкапотном пространстве температуры воздуха +20—30 °С, что способствует улучшению экономичности двигателей и уменьшению его износов.

Температура воды в системе охлаждения двигателя во время его работы составляет 80—85 °С, а температура воды, до которой можно охлаждать двигатель, не вызывающая затруднения его пуска, составляет 5—10 °С. После возвращения автомобиля на стоянку утеплительный чехол не должен сниматься, так как это замедляет охлаждение агрегата (двигателя) в 2,0—2,5 раза.

Рис. 58. Схема установки на двигатель ЗИЛ-130 подогревателя «Малютка-130П» с устройством для отключения радиатора:
1 — теплообменник; 2 — инфракрасный излучатель; 3 — штуцер подвода газа; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — уст< ройство для отключения радиатора

Как показывает опыт, при умеренных отрицательных температурах продолжительность безопасного остывания двигателя с обычными утеплительными чехлами при скорости ветра 1 — 5 м/с колеблется: от 8 до 4 ч при 0°С; от 3,0 до 1,5 ч при — 10° С; от 2,0 до 1,0 ч при —20° С и от 1,5 до 0,5 ч при —30° С [6]. Таким образом, утеплительные чехлы могут служить средством, предупреждающим замерзание охлаждающей жидкости в двигателе при кратковременном хранении автомобилей.

В практике эксплуатации автомобилей при низких температурах воздуха применяют утеплительные чехлы различных типов и конструкций.

На рис. 59 показан чехол из дерматина для двигателя. Такой чехол может быть усилен плотной тканью (тонким брезентом, парусиной) и слоем ваты толщиной 20 мм, которые прострачиваются квадратами размером 100×100 мм. Размеры чехла должны быть такими, чтобы он перекрывал места стыка капота с кузовом.

Чехол крепится на капоте двигателя с помощью завязок. В передней части чехол имеет откидной клапан, позволяющий регулировать температуру под капотом при различных наружных температурах. Для улучшения плотности прилегания и крепления чехла применяют резиновые пояса (из списанных автомобильных камер).

Рис. 59. Утеплительный чехол для двигателя с резиновым пояском:
1 — откидной клапан; 2 — завязки; 3 — резиновой пояс; 4 — крючки

Чехлы могут также изготовляться из пенопласта. Результаты испытаний теплоизоляционных свойств различных материалов для чехлов приведены на рис. 60. Как видно из рисунка, применение пенопласта вместо обычного теплоизоляционного материала Практически не изменяет теплоизоляционных свойств чехлов, хотя стоимость пенопластового утеплителя в 4 раза меньше.

Для предотвращения повышения вязкости масла в двигателе в северных районах применяют чехлы для утепления масляного картера (рис. 61). Чехол крепится к нижнему картеру с помощью ремня или завязок. Маслопроводы и наружные патрубки системы охлаждения утепляют теплоизоляционным материалом (рис. 62).

Увеличение вязкости масла (топлива) в корпусе фильтра приводит к значительному увеличению перепада давления (до фильтра и после него). Из-за этого перепускной клапан холодного фильтра остается постоянно открытым, условия смазывания ухудшаются, к узлам трения поступает практически нефильтрованное масло. Все это способствует ускорению износа двигателя. Поэтому масляные и топливные фильтры при низких температурах утепляются парусиновыми или ватными чехлами (рис. 63,а). При постоянном и длительном использовании фильтров в условиях Севера целесообразно их корпус утеплять кожухом из листового железа (рис. 63,6).

Для предотвращения загустерания топлива в топливных баках дизелей и обеспечения его надежной подачи к топливному насосу необходимо утеплить баки путем обертывания листовым асбестом (рис. 64, а) или обмазывания теплоизоляционной обмазкой (рис. 64,6). Листовой асбест на поверхности бака закрепляют с помощью пластины из листовой стали и стяжных болтов.

Рис. 60. Зависимость температуры воздуха под капотом и охлаждающей жидкости tс от времени остывания т при различных материалах чехлов:
1—для охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора при чехле из дерматина; 2— то же, из пенопласта; 3 — для воздуха под капотом из дерматина; 4 — то же, из пенопласта

Рис. 61. Чехол утепления картера двигателя

Рис. 62. Утепление нижнего патрубка радиатора

Рис. 63. Утепление топливных фильтров:
а — утеплительным чехлом; б — с помощью кожуха обогрева: 1 — штуцер для подвода топлива; 2 — утепляющий кожух

Рис. 64. Утепление топливного бака:
а — листовым асбестом; б — теплоизоляционной обмазкой;
1 — стенка бака; 2 — асбест; 3 — металлическая сетка

Обмазка должна иметь толщину 20—25 мм. Она наносится на сетку с ячейками 100×100 мм, закрепленную на поверхности топливного бака. Сверху утеплительный слой обматывают лентой из марли, миткаля (или тонкой парусины) и покрывают слоем водостойкой краски (или лака).

Для достижения той же цели, а именно: улучшения подачи топлива в начальный период работы двигателя после его пуска и в период прогрева на автомобилях МАЗ и КрАЗ применяют обогрев топливозаборника топливного бака. Для обогрева топлива, всасываемого из бака, на всасывающую трубку надевают кольцевой кожух, в который подается топливо, уже прошедшее через насос и несколько подогретое (рис. 65). Поступающее по сливной трубке подогретое до 20° С топливо способно размыть за 1,5—2,0 мин массу толщиной 3—4 мм, которая образуется на сетке топливной трубки при температуре окружающего воздуха около минус 40 °С.

Утепление топливных баков при низких температурах часто оказывается недостаточно эффективным, поэтому в Магаданской обл. предложено устройство для обогрева топливных баков автомобилей отработавшими газами с температурой 130—170°С. Оно состоит из специально смонтированных в топливных баках нагревательных трубопроводов, системы труб для подачи отработавших газов и дросселя, регулирующего их подачу. Такое устройство, обеспечивая в начальный период после пуска достаточно быстрый прогрев топлива (не допуская его температуры, во избежание осмоления, выше 50°С), существенно .улучшает процесс прогрева двигателя.

Важным вопросом, которому необходимо уделить внимание при эксплуатации автомобилей при низких температурах, является обеспечение соответствующих условий работы аккумуляторных батарей. На рис. 66 показано утепление аккумуляторной батареи, которое позволяет поддерживать в норме плотность электролита в батарее.

Рис. 65. Обогрев топливозаборника топливного бака автомобилей МАЗ и КрАЗ

В конструкции автомобилей в северном исполнении применяют устройства для утепления кабины водителя. В ней устанавливают обогреватели, обеспечивающие поддержание температуры воздуха. Щели кабины уплотняют, применяют двойное остекление, а на лобовые стекла устанавливают рамочные обогреватели. Кроме того, полы кабины утепляют войлочной или поролоновой прокладкой, поверх которой укладываются резиновые коврики, а внутренние стенки кабины утепляют чехлом из брезента, парусины, ватина или ваты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Утеплительные чехлы, утепление агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства