Строительные машины и оборудование, справочник

Узлы, применяемые при вязке канатов

Категория:
   Мостовые электрические краны


Узлы, применяемые при вязке канатов

При вязке канатов получили распространение следующие основные узлы:

Прямой узел предназначен для вязки наглухо концов пеньковых канатов и при необходимости может быть использован и для стальных канатов, но в этом случае в узел нужно поместить короткое бревно.

Рифовый узел применяют в тех же случаях, что и прямой узел. Достоинством рифового узла является то, что его можно быстро развязать, потянув за свободный конец А.




Штыковой узел используют для завязывания концов толстых пеньковых канатов.

Рис. 1. Рымболт

Вязка в коуш применяется для соединения пенькового или стального каната с другим канатом, оканчивающимся коушем или петлей.

Рис. 2. Прямой узел

Рис. 3. Рифовый узел

Рис. 4. Вязка в коуш

Рис. 5. Штыковой узел

Мертвая петля может быть использована для вязки пеньковых и стальных канатов при затяжке как на одном, так и на двух концах. При зачалке на одном конце узел следует укладывать вплотную, при этом длина свободного конца каната должна быть не менее 20 диаметров каната.

Рис. 6. Мертвая петля

Морской узел иногда называют «беседочный», «морская петля», применяется он для образования незатягивающейся петли на стальном или пеньковом канате.

Брамшкотовый узел применяется для привязки конца стального или пенькового каната к петле.

Рис. 7. Морской узел

Рис. 8. Брамшкотовый узел

Рис. 9. Удавка

Рис. 10. Удавка с нахлесткой

Рис. 11. Узел по способу Галана

Удавка — простой плотничий узел, вяжется при подвеске мелких грузов пеньковым канатом.

Удавка с нахлесткой применяется для строповки длинномерных грузов при подвеске их в вертикальном положении (бревна, мачты, балки и т. п. грузы).

Узел по способу Галана используют при подвеске тяжелых грузов, громоздких предметов (стальных барабанов, дымовых труб, изготовляемых из стали, громоздких станин машин и т. п. грузов).

Ответственным моментом строповки груза (на крюк крана) является подвеска, увязывание груза.

Для подвески груза на одном конце каната, не имеющего петель, пользуются крюковыми узлами, изображенными на рис. 12, а и б. Длина свободного конца каната, оставляемого при вязке этими узлами, должна быть Hie менее 20 диаметров каната. При подвеске груза на крюк крана на двух концах каната используют узел, изображенный на рис. 12, е.

На рис. 12, г показана подвеска на крюк груза на четырех концах каната.

Рис. 12. Зачаливание канатов за крюк:
а — крюковой узел; 6 — крюковой узел с нахлесткой; в — крюковой узел для подвешивания груза на двух концах каната; г — крюковой узел для подвешивания на четырех концах каната

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Узлы, применяемые при вязке канатов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы