Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение автомобиля

Публикация:
   В горах

Читать далее:




В горах

Поездка в горы — величайшее наслаждение для автомобилиста, но только в том случае, если в горной местности он сумеет справиться со своей машиной. Передвижение в горах на автомобиле складывается из элементов, которые мы уже рассматривали. На обыкновенной дороге вряд ли придется ехать серпантином, а в горах они могут следовать один за другим десятками. Если прибавить к этому крутой подъем или спуск и то, что горные дороги чрезвычайно узкие, пыльные и в большинстве случаев разбитые, вы поймете, почему водитель, не уверенный в своем искусстве управления автомобилем, боится гор. И, конечно, безопаснее быть критически настроенным к своим способностям, чем испытывать судьбу переоценкой их и неоправданной отвагой.

Стремление ездить, не подвергая опасности ни себя, ни других, — которое должно быть присуще водителям вообще, — в горах особенно необходимо. Причин тут много. Трудный рельеф местности с резкими уклонами требует напряжения не только от водителя, но и от автомобиля. Тормоза, в надежности которых вы убедились при нормальной поездке, наиболее часто являются камнем преткновения. Если эксплуатировать их неумеренно, они быстро перегреваются, тормозные колодки растягиваются, и коэффициент трения тормозной обкладки падает. И у хорошо отрегулированных тормозов, после того как вы несколько раз подряд нажмете на тормозную педаль, эффект будет не таким, к какому вы привыкли при обычной езде. Неопытный водитель поэтому нередко переоценивает действие тормозов в горах. Стремитесь лучше тормозить с помощью двигателя, особенно на длинных уклонах. Переключив на низшую передачу, вы достигнете равномерного замедления автомобиля, которое будете регулировать, время от времени притормаживая. Я говорю «время от времени», потому что гораздо выгоднее затормозить сразу (это действеннее) и затем дать тормозам остыть, чем, постоянно притормаживая, нагреть тормозные колодки докрасна. Если вы тормозите двухтактным двигателем, не забудьте, также время от времени, прибавлять газ — пусть даже при выключенном зажигании. Подшипники смазаны смесью, которая при убранном газе очень мало проникает в картер.

Несмотря на то, что подъем в горах — наиболее несложная и безопасная часть езды, нужно быть осторожным и на подъеме. Быстрая езда — не всегда самый скорый способ попасть на гору. Приходится ехать на низшей передаче. Помните, что и при большом подъеме на коротких ровных отрезках дороги между серпантинами двигатель может работать на довольно высоких оборотах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Можно избрать два способа езды в гору. При первом после каждого серпантина включайте низшую передачу, скажем, вторую, а на ровном участке — третью (на короткий промежуток времени, потому что перед следующим поворотом придется снова вернуться ко второй передаче). При втором способе весь поворот и подъем проделайте на второй передаче, конечно, с расчетом на возможности двигателя, по большей части понемногу прибавляя газ. При этом езда будет медленнее, но зато вернее, особенно на длинных горных подъемах, где первый способ привел бы лишь к быстрому перегреву двигателя, особенно если он охлаждается водой. Температура уже нагревшейся воды быстро дойдет до точки кипения. Дожидаясь, пока двигатель остынет, и затрачивая время на поиски холодной воды, чтобы долить радиатор, вы потеряете то, чего достигли быстрой ездой.

Если вода начнет кипеть, нужно остановиться, иначе могут произойти серьезные поломки в двигателе. Вода быстро испаряется, и при термосифонном охлаждении нарушается ее циркуляция через радиатор. Когда же водяная рубашка головки двигателя не полностью залита водой, соединительные поверхности коробятся, прокладки портятся. У перегретого двигателя легко портятся поршневая группа и подшипники. Поэтому, если вы заметили, что температура воды быстро поднимается, вовремя переключите на низшую передачу и продолжайте движение на минимально возможных оборотах двигателя. Последний гораздо скорее остывает при движении, когда испытывает неполную нагрузку, чем в состоянии покоя. Если вода начинает кипеть, но вам известно, что подъем скоро кончится и начнется спуск, лучше доехать до вершины, а охладить двигатель — при спуске с горы. После остановки вода в двигателе кипит еще довольно долго: раскаленные внутренности двигателя пышат жаром, который отнимет вода, но, когда автомобиль стоит, вода не может отдать полученное тепло воздуху, который проходит через радиатор в незначительном количестве. Возникает потребность доливать выкипевшую воду.

Холодную воду доливайте, пустив двигатель, понемногу, с паузами, чтобы холодная и горячая вода перемешивались. При быстром доливании перегретая головка и блок могут покоробиться и даже треснуть, может испортиться и прокладка.

На спуске большую опасность представляют малейшая неисправность, усталость или переоценка тормозных возможностей автомобиля. Безопасность зависит от того, насколько вовремя вы включите низшую передачу в моменты, когда торможение двигателем — единственная возможность обеспечить безопасную скорость. Ничего страшного нет в том, если вы дадите автомобилю разогнаться на спуске, однако следует уметь почувствовать, в какой момент перед серпантином нужно затормозить буквально до остановки. Учитесь ездить таким образом и на длинных, прямых спусках.

Не забывайте, что в горах и незначительная ошибка может оказаться роковой. Юз при торможении, неточный поворот, неправильное определение ширины шоссе при обгоне и встреча с другим автомобилем — в этих случаях где-нибудь на равнине вы могли бы отделаться отломанным крылом. В гористой местности съезд с шоссе означает в большинстве случаев падение с большой высоты или кувыркание по крутому склону, разумеется, с плачевнейшими последствиями для пассажиров и автомобиля.

Учитывая, что в горах на спусках вы едете большей частью на низших передачах, которые, как правило, несинхронизиро-ваны, вы должны безукоризненно владеть переключением передач и одновременным прибавлением газа. Многое зависит от быстрого и точного переключения, особенно в момент, когда вы убедитесь, что одни тормоза не в состоянии замедлить движение вашего автомобиля. Это будет главным образом перед крутым поворотом, кривизну которого вы определили неверно; если не удастся переключить на низшую передачу, вы выедете на поворот на большой скорости, с рычагом переключения в нейтральном положении, что еще более ухудшит положение. Поэтому новичку или водителю, который еще не верит себе, лучше включить низшую передачу раньше, задолго до поворота, когда автомобиль еще не разогнался и когда переключать легче. Если переключение ему не удастся, он быстро вернется к исходной передаче и в любом случае не оставит рычаг в нейтральном положении.

На спусках вы имеете преимущество перед автомобилями, едущими навстречу, особенно перед грузовиками и автобусами, так как необходимость остановиться чревата для них трудным троганием с места в гору. Поэтому регулируйте скорость вашего автомобиля так, чтобы обеспечить для встречных равномерный подъем. Приближаясь к серпантину, снизьте скорость, чтобы не столкнуться с встречным транспортом именно на повороте. Если на узком участке вам придется уступать дорогу, заранее найдите место пошире, куда заедете и остановитесь. Если вы двигаетесь по внутренней стороне дороги, проходящей над обрывом, прижмитесь к краю ее: водителю встречного переполненного автобуса будет не очень-то приятно съезжать на самый край крутого обрыва. Своим поведением и ездой докажите, что вы образцовый водитель, умеющий владеть не только автомобилем, но и собой.

И в заключение одно замечание. Горы прекрасны, и все мы с большим удовольствием любуемся видом долин, синеющих вдали, диких скал, окаймленных голыми вершинами, и холмов с изумрудными склонами, покрытыми лесами. Не упускайте возможности полюбоваться природой. Но только, пожалуйста, не во время управления автомобилем! Остановитесь, расправьте затекшие руки и ноги, вдохните целительный горный воздух и осмотритесь. А когда ведете автомобиль, целиком сосредоточьтесь на управлении. Несколько метров, которые проедет ваш автомобиль, пока вы отвлеклись, могут стать роковыми!

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"В горах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства