Строительные машины и оборудование, справочник






Ведущие мосты погрузчиков


Категория:
   Погрузчики


Ведущие мосты погрузчиков

На трехтонных отечественных автопогрузчиках устанавливаются ведущие мосты автомобиля ГАЗ-51, на пятитонных — ЗИЛ-150.

Ведущий мост погрузчиков 4043М показан на рис. 2. Его главная передача представлена парой конических зубчатых колес, причем ведущее коническое зубчатое колесо выполнено как одна деталь с валом, на конце которого имеются шлицы для соединения с фланцем.



Рис. 1. Карданный шарнир: 1 — стопорная пластина, 2 — вилки, 3— пресс-масленка, 4—крестовина, 5 — предохранительный клапан, 7—сальник, 8 — игольчатые подшипники, 9 — стакан

Рис. 2. Ведущий мост автопогрузчика 4043М:

Корпус дифференциала вместе со всеми находящимися в нем деталями и ведомым колесом главной передачи вращается в конических подшипниках, установленных в корпусе моста. Вал с ведущим зубчатым колесом главной передачи также вращается в конических подшипниках и дополнительно опирается на роликовый подшипник.

Главная передача и дифференциальный механизм заключены в литой чугунный картер. В отверстия картера запрессованы и закреплены заклепками стальные кожухи с площадками для крепления моста к основной раме.

Для заливки нигрола в картере имеется отверстие, завинчиваемое пробкой. Все части моста смазываются при разбрызгивании нигрола из масляной ванны в картере. Разъем картера уплотняется прокладкой, а ведущие валы главной передачи и привода колес — сальниками.

Ведущий мост автопогрузчика 4045М показан на рис. 3. Балка моста литая, чугунная и имеет фланец для крепления картера двухступенчатой главной передачи. Первая ступень коническая. Ведущее коническое зубчатое колесо установлено в отдельном корпусе. Ведомое коническое колесо прикреплено к фланцу промежуточного вала, который изготовлен как одна деталь с малым цилиндрическим зубчатым колесом. Ведомое цилиндрическое колесо выполнено в виде зубчатого венца, соединяемого с коробкой дифференциала болтами. В коробке расположены крестовина с четырьмя сателлитами и два зубчатых колеса, сидящих на шлицах приводных валов. Под зубчатые колеса и сателлиты подкладывают упорные шайбы. Приводные валы полностью разгружены.

Вал коробки дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Ведущий и промежуточный валы опираются на подшипники.

Весь механизм смазывается разбрызгиванием нигрола из масляной ванны в картере моста. Для уплотнения разъемов на ведущем валу главной передачи установлен сальник, а на приводных валах — сальники.

Положение подшипников 8 я 10 можно регулировать установкой регулировочных колец из ремонтного комплекта. Для регулирования подшипников промежуточного вала под их фланцы подкладывают регулировочные прокладки.

Зацепление конических зубчатых колес регулируется осевым смещением валов. Смещение ведущего вала достигается установкой прокладок между корпусом и картером главной передачи. Для смещения промежуточного вала прокладки перекладывают из-под левой крышки подшипника под правую для уменьшения зазора между зубчатыми колесами и, наоборот, из-под правой под левую — для увеличения.

Подшипники коробки дифференциала регулируются поворотом регулировочных гаек.

Рис. 3. Ведущий мост автопогрузчика 4045М

Ведущий мост погрузчика Ф17.ДУ32.33 показан на рис. 4. Жесткая балка моста неразрезного типа образована литым корпусом с двумя рукавами, в которых запрессованы кожухи приводных валов. Картер имеет наружный фланец для соединения с промежуточным корпусом.

В промежуточном корпусе смонтирован дифференциальный механизм. Дифференциал — конический, симметричный, с четырьмя сателлитами, установленными на шейках крестовины. Корпус дифференциала разъемный и закрепляется болтами. Он имеет фланец с отверстиями, расположенными на равном расстоянии друг от друга (для соединения с большим коническим зубчатым колесом), и шейки (для установки в роликоподшипниках, закрепленных в промежуточном корпусе крышками). Болт ограничивает деформацию колеса при перегрузках в трансмиссии.

Картер коробки перемены передач крепится к промежуточному корпусу шпильками, опорная консольная «шейка вала — шестерня входит в роликоподшипник, установленный в поперечной перегородке промежуточного корпуса.

Приводные валы — полностью разгруженные. Их шлицевые окончания соединяются с сателлитами через конические зубчатые колеса, а наружные фланцы соединяются шпильками со ступицами, установленными на конических роликоподшипниках. На кожухе приводного вала как на консольной оси каждая ступица имеет фланец, на котором специальными шпильками закреплены тормозной барабан и ведущие колеса погрузчика.

Тормозные диски крепятся к фланцевым окончаниям рукавов, на которых предусмотрены также шейки для жесткого крепления всего моста к основной раме погрузчика.

Регулируются следующие узлы ведущего моста:
а) зубчатое зацепление конической пары главной передачи — ведущее колесо можно сдвинуть в осевом направлении изменением толщины пакета регулировочных пластин между крышкой и фланцем стакана, ведомое зубчатое колесо можно передвинуть поворотом регулировочных гаек в одну либо другую стороны;
б) степень затягивания подшипников дифференциального механизма — поворотом регулировочных гаек в противоположные стороны;
в) степень затягивания колесных подшипников — поворотом гаек.

Узлы главной передачи смазываются жидкой смазкой (разбрызгиванием ее из масляной ванны в картере). Черпательная трубка улучшает смазку дифференциального механизма. Уровень масла в картере контролируется щупом.

Колесные подшипники смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке. Неподвижные разъемы узлов смазки уплотняются плоскими прокладками, узел подшипников колесной ступицы — сальником.

Рис. 4. Ведущий мост погрузчика Ф17.ДУ32.33: 1, 8 – подшипники, 2 — черпательная трубка, 3 — упорный болт, 4 — корпус, 5 — ведущая коническая шестерня, 4 6 — коробка.передач, 7 — тормозной диск, 9 — сателлит, 10 — сальники, 11 — ступица, 13 — гайка, 14 — приводной вал, 15 — шпилька, 16 — гайка, 17 — обод тормозной барабан, 19 — регулировочная гайка, 20 — зубчатое колесо приводного вала, 21 – болт. 22 – крестовина, 23 — ведомое коническое колесо, 24 — чашки дифференциала, 25 — крышка, 26 — кожух, 27 — колесо


Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы