Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ведущие полуоси автомобилей и тракторов

Читать далее:




Ведущие полуоси автомобилей и тракторов

Ведущие полуоси автомобилей и колесных тракторов предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В зависимости от испытываемой нагрузки, обусловливаемой конструкцией внешней опоры, различают полуразгруженные и разгруженные полуоси.

Полу разгруженная полуось внутренним концом опирается на коробку дифференциала, которая вращается в подшипниках в картере заднего моста, а внешним опирается на подшипники, установленные в полуосевом рукаве. На конце полуоси закреплена ступица колеса. При движении машины полуось испытывает действие крутящего момента Мкр, передаваемого на колесо и скручивающего полуось; осевой силы Т, возникающей при боковом скольжении колеса и действующей на плече R, которая изгибает полуось в вертикальной плоскости; силы F от массы автомобиля, приходящейся на колесо, которая, действуя на плече а, также создает изгибающий момент на полуось в вертикальной плоскости; тягового усилия Р, действующего на плече а и изгибающего полуось в горизонтальной плоскости. Недостатком этих полуосей являются неблагоприятные условия их работы, преимуществом — простая конструкция опор и крепления колеса. Полуразгруженные полуоси обычно применяются на машинах с небольшой полной массой (легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности), а также в задних мостах колесных тракторов.

Рис. 1. Типы ведущих полуосей:
а — полуразгруженная; б — полностью разгруженная

Разгруженная полуось внутренним концом лежит в корпусе дифференциала, а внешним опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных между ступицей колеса и балкой ведущего моста. При такой установке полуось испытывает только действие крутящего момента Мкр. Остальные силы воспринимаются через подшипники балкой ведущего моста. Таким образом, разгруженная ось работает в более благоприятных условиях, и поэтому применяется на автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Механизмы поворота гусеничных машин размещены в задних мостах (за исключением трактора Т-150) между центральной и конечными передачами и предназначены для раздельного отключения каждой гусеницы от силовой передачи при повороте машины. Одновременно они выполняют функции тормозов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие полуоси автомобилей и тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства