Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Вентиляторы

Читать далее:




Вентиляторы

Вентиляторы — механизмы, предназначенные для перемещения воздуха или другого газа при давлении не более 1200 кгс/м2. В движение вентиляторы приводятся электродвигателями.

Классификация вентиляторов. По конструкции и принципу действия вентиляторы подразделяются на радиальные (центробежные) и осевые.

По направлению вращения рабочего колеса, если смотреть со стороны всасывания, вентиляторы бывают:
— правого вращения (правые) — колесо вращается по часовой стрелке;
— левого вращения (левые) — колесо вращается против часовой стрелки.

В зависимости от состава перемещаемой среды вентиляторы изготовляют:
— обычные — для перемещения неагрессивных газов с температурой не выше 150 °С и не содержащих липких веществ;
— антикоррозионные — для перемещения газообразных коррозионных сред;
— взрывобезопасные — для перемещения взрывоопасных сред; термостойкие — для перемещения среды с повышенной температурой;
— пылевые — для перемещения воздуха с содержанием пыли более 150 мг/м3, а также для перемещения стружки, древесной и металлической пыли и др.

Для удаления воздуха из промышленных зданий применяют крышные вентиляторы.

Для транспортирования газообразных коррозионных сред применяют вентиляторы, изготовленные из пластмасс или со специальным защитным покрытием, а для транспортирования взрывоопасных смесей — вентиляторы из алюминия или пластмасс.

В зависимости от конструктивных исполнений вентиляторы изготовляют:

с непосредственным соединением с электродвигателем с соединением на эластичной муфте с клиноременной передачей и постоянным передаточным отношением с регулирующей бесступенчатой передачей (вариаторы, гидравлические и электрические муфты скольжения).

Рис. 1. Схемы конструктивных исполнений вентиляторов:
а — вентилятор непосредственно соединен с электродвигателем, б, в, д — вентилятор и электродвигатель соединены эластичной муфтой, г, е, ж — вентилятор и электродвигатель соединены клиноременной передачей; 1 — вентилятор, 2 — электродвигатель, 3 — эластичная муфта, 4 — клиноременная передача

Непосредственное соединение электродвигателя с вентилятором и соединение их с помощью эластичной муфты используют при совпадении скоростей вращения электродвигателя и вентилятора.

Соединительная муфта состоит из двух стальных или чугунных полумуфт, стальных пальцев и резиновых колец. Полумуфты насаживают на валы электродвигателя и вентилятора. В специальные углубления помещают резиновые кольца упругой втулки, после чего вставляют пальцы с пружинными шайбами и затем полумуфты соединяют.

При несовпадении скоростей вращения вентилятора и электродвигателя используют соединение этих механизмов с помощью плоскоременной или клиноременной передачи. Соединение с помощью плоскоременной передачи, когда на гладкие шкивы вентилятора и электродвигателя надевают плоский ремень, применяют очень редко, так как в этом случае требуется значительное расстояние между валами вентилятора и электродвигателя.

Соединение с помощью клиноременной передачи осуществляется шкивами, имеющими канавки клиновидной’формы, в которые вставляются ремни такой же формы. Количество канавок в шкивах, размер и длину ремней определяют расчетом.

Рис. 2. Соединительная муфта:
1 — полумуфты, 2 — палец с пружинной шайбой, 3 — резиновое кольцо

Производительность и напор вентиляторов регулируют путем изменения скорости вращения, что позволяет сократить расход электроэнергии. Изменение скорости вращения достигают посредством установки гидромуфты.

Основными деталями осевого вентилятора служат рабочее колесо-крыльчатка с насаженными на втулку лопатками, металлическая обечайка, цилиндрической формы, и электродвигатель. Лопатки рабочего колеса могут быть неподвижно закрепленными на втулку или поворотными. Количество лопаток от 2 до 32. Рабочее колесо чаще всего насаживается непосредственно на ось электродвигателя, хотя в некоторых случаях вентилятор соединяется с электродвигателем с помощью клиноременной передачи.

Работа осевого вентилятора основана на принципе винта. Роль винта выполняют лопасти вентилятора, а роль гайки — воздух.

Осевые вентиляторы изготовляют правого и левого вращений. В зависимости от направления вращения рабочего колеса осевые вентиляторы могут перемещать одинаковое количество воздуха в одну и другую сторону. Для этого необходимо рабочее колесо перевернуть на 180° и изменить направление вращения электродвигателя. Такие осевые вентиляторы называются реверсивными.

Осевые вентиляторы типа 06-320 от № 4 до № 12 и типа У от № 12 до № 20 изготовляют из стали, а типа 06-320 ат № 5 до № 12 — из разнородных металлов.

Рис. 3. Осевой вентилятор 06-320:
1 — рабочее колесо-крыльчатка, 2 — лопатки, 3 — обечайка, 4 — электродвигатель

Рис. 4. Вентилятор крышной:
а — осевой, б – центробежный; 1 — электродвигатель, 2 — рабочее колесо, 3 — люк, 4 – самооткрывающийся клапан, 5 — кожух, 6 — зонт, 7 — откидной колпак

Осевые крышные вентиляторы выполняют с непосредственным приводом от электродвигателя. Эти вентиляторы применяют для общеобменной вытяжной вентиляции, которая не имеет сети воздуховодов, а также в тех случаях, когда удаляемый воздух требуется направить сосредоточенной струей вверх. В этом случае зонт не устанавливают.

Центробежные крышные вентиляторы изготовляют двух типов: с рабочим колесом, насаженным непосредственно на вал фланцевого электродвигателя, и с клиноременным приводом. Эти вентиляторы применяют для вытяжной вентиляции как с сетью воздуховодов, так и без нее.

Промышленность изготовляет крышные вентиляторы следующих типов: КЦЗ-90 № 4, 5 и 6, 3 — центробежные, КЦ4-84-В № 8, 10 и 12 — центробежные виброизолированные; ЦЗ-04 № 4, 5 и 6 — осевые с колесом и ЦЗ-04 № 8-В и 12-В — осевые виброизолированные с колесом. Кроме того, выпускают крышные центробежные вентиляторы коррозионностойкие из титановых сплавов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вентиляторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства