Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Приготовление бетонной смеси

Публикация:
   Весовые дозаторы непрерывного действия

Читать далее:




Весовые дозаторы непрерывного действия

Весовые дозаторы непрерывного действия обычно изготовляют по одноагрегатной схеме, когда в одном агрегате объединены механизмы для взвешивания и регулирования подачи материала, и по двухагрегатной схеме, когда механизмы для взвешивания и регулирования подачи материала являются самостоятельными (раздельными) агрегатами.

В дозаторах, выполненных по одноагрегатной схеме, доза регулируется путем изменения скорости ленты весового транспортера или изменения погонной нагрузки весового транспортера при постоянной скорости.

В дозаторах, выполненных по двухагрегатной схеме, скорость весового транспортера постоянна и доза регулируется изменением количества материала, поступающего на весовой транспортер.

Одноагрегатный маятниковый весовой дозатор непрерывного действия для заполнителей, представленный на рис. III-8, состоит из приемного бункера, ленточного (весового) транспортера с приводным и натяжным барабанами, укрепленными на раме, весовой рычажной системы и привода.

Ленточный транспортер подвешен к приемному бункеру через призмы, при этом ось качания его проходит через центр призмы. Благодаря этому давление от заполнителя, находящегося в приемном бункере, равномерно распределяется на левую и правую часть транспортера, и это исключает влияние веса находящегося в бункере заполнителя на точность дозирования.

Привод включает электродвигатель, зубчатую передачу, цепной пластинчатый вариатор с датчиком оборотов (тахогенера-тором), исполнительный механизм с электродвигателем, редуктор, кулачковую муфту с электромагнитным управлением и цепную передачу на приводной барабан транспортера.

Весовая рычажная система состоит из регулировочных коромысел с передвижными грузами, которые позволяют уравновешивать всю весовую систему дозатора при работе его вхолостую.

Производительность дозатора регулируется путем изменения скорости ленты транспортера с помощью тахогенератора постоянного тока при постоянной погонной нагрузке на ней.

Датчиком веса является сам транспортер, который через систему рычагов связан с заслонкой, меняющей высоту слоя заполнителя на ленте транспортера до тех пор, пока не будет достигнут требуемый вес. Разность сигналов задатчика и тахогенератора направляется на вход изодромного регулятора, который с помощью исполнительного механизма управляет вариатором. Вариатор изменяет скорость ленты до тех пор, пока сигнал рассогласования не станет равным нулю. Кулачковая муфта, управляемая электромагнитом, включает и выключает ленту транспортера. Возникающие при работе дозатора колебания гасятся специальным демпфером.

Рис. III-8. Одноагрегатный маятниковый весовой дозатор непрерывного действия для заполнителей

При работе ленточный транспортер слегка покачивается в горизонтальном положении. При продолжительных отклонениях (свыше Ю сек) ленточного транспортера от горизонтального положения, что свидетельствует о несоответствии фактического дозирования задан-ному, дозатор с помощью двух ртутных выключателей останавливается.

Рис. III-9. Двухбарабанный маятниковый автоматический весовой дозатор непрерывного действия для цемента

Производительность дозатора в зависимости от передаточного отношения цепной передачи колеблется от 7 до 68 т/ч.

Двухагрегатный маятниковый автоматический весовой дозатор непрерывного действия для цемента состоит из двухбарабанного питателя (рис. III-9), коромысла весовой системы, гидравлического демпфера, плунжера индуктивного датчика, подвижного (задающего) груза, ленты весового транспортера, кожуха транспортера, призменной подвески, цепных передач, цепных пластинчатых вариаторов, однофазных конденсаторных исполнительных двигателей, редуктора и тяги.

Весовой транспортер подвешен к двухбарабан-ному питателю с помощью призменной подвески. При этом ось качания проходит через центр бункера питателя, что исключает влияние изменения веса находящегося в бункере цемента на точность дозирования. Второй опорой весового транспортера является регулируемая тяга 16, связанная с весовым шкафом.

Привод двухбарабанного питателявключает короткозамкнутый электродвигатель, цепной пластинчатый вариатор с дистанционным управлением, осуществляемым исполнительным двигателем, редуктор и цепную передачу.

Привод весового транспортера также состоит из короткозамкну-того электродвигателя, цепного пластинчатого вариатора с дистанционным управлением, осуществляемым исполнительным двигателем, и цепной передачи.

Автоматика дозатора представляет собой две независимые замкнутые системы регулирования: систему регулирования веса цемента на ленточном транспортере и систему регулирования скорости ленты. Ввиду того, что эти системы автономны и вес цемента на ленте транспортера (независимо от ее скорости) поддерживается постоянным, то, изменяя скорость ленты, можно добиться требуемой производительности путем изменения установки дистанционного задатчика системы регулирования скорости.

Рис. III-10. Структурная схема регулирования дозатора
1 — двухбарабанный питатель; 2 — весовой транспортер; 3 — коромысло весовой системы; 4 — гидравлический демпфер; 5 — подвижной (задающий) груз; 6 — индуктивный датчик; 7 — вариатор привода барабанного питателя; 8 — вариатор привода ленты весового транспортера; 9 и 10 — однофазные конденсаторные двигатели; 11 и 14 — электронные бесконтактные регуляторк РПИД-Ш; 12 и 15 — тиристорные усилители; 13 — счетчик (интегратор) учета расхода цемента; 16 — дистанционный задатчик; 17 — тахоге-нератор постоянного тока; 18 — тяга

На рис. II1-10 представлена структурная схема регулирования дозатора. Если вес цемента на ленте равен заданному значению, то плунжер индуктивного датчика находится в положении электрического нуля, а система регулирования — в состоянии покоя. В том случае когда вес цемента на ленте изменится, момент силы тяжести его уже не будет равен моменту, создаваемому грузом, и, следовательно, коромысло отклонится от горизонтали. Это вызовет перемещение плунжера индуктивного датчика, вследствие чего на вход электронного бесконтактного регулятора РПИД-III поступит напряжение, отличное от нуля. На выходе регулятора появится сигнал, сформированный по изодромному закону. Сигнал, усиленный по мощности и напряжению тиристорным усилителем, включит двигатель исполнительного механизма вариатора привода двух-барабанного питателя.

Передаточное отношение вариатора, а следовательно, и скорость вращения питателя и его производительность будут изменяться до тех пор, пока вес цемента на ленте весового транспортера не достигнет установленного значения.

Дозатор имеет счетчик (интегратор) учета расхода цемента. Производительность дозатора 50 т/ч.

Для непрерывного дозирования воды и жидких добавок применяют насосы-дозаторы с дистанционным управлением. Обычно это насосы плунжерного типа с двумя вертикально расположенными цилиндрами одинарного действия. Изменение производительности обеспечивается бесступенчатым регулированием числа двойных ходов плунжера с помощью цепного пластинчатого вариатора привода насоса-дозатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Приготовление бетонной смеси

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Весовые дозаторы непрерывного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства