Строительные машины и оборудование, справочник





Вибрационные катки

Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог


Вибрационные катки

Во всем мире наибольшее распространение для уплотнения грунтов и до-рожно-строительных материалов получили самоходные вибрационные катки. Большинство машин имеет сходную между собой конструкцию, отличаясь в основном внешним видом, комплектующими, конструкцией отдельных узлов и деталей.

На рис. 4.28 представлен общий вид вибрационного катка на одноосном тягаче ДУ-62. Рабочим органом машины служит вибрационный валец 1, размещенный на передней полураме 2. Задняя полурама 4, на которой размещены силовая установка 5, кабина и система управления, с помощью шарнира 3 может поворачиваться относительно передней на ±7°.



Рис. 4.28. Вибрационный каток на одноосном тягаче ДУ-62

При возведении дорожных покрытий для уплотнения насыпных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных покрытий применяют вибрационный комбинированный каток ДУ-58, который унифицирован с катком ДУ-62. Отличается он тем, что имеет четыре приводных пневматических колеса с гладкими шинами специальной конструкции, позволяющей равномерно распределять передаваемую нагрузку по всей ширине шины. Таким образом, уплотняемый материал испытывает не только вибрационное воздействие от вальца, но и статическую нагрузку от колес.
В процессе строительства и ремонта дорог применяются также более простые и дешевые прицепные вибрационные катки с взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми и решетчатыми вальцами. Для привода вибровозбудителя на нем устанавливается дизельный двигатель.

В Европе наиболее признаны катки специализированной фирмы «BOMAG» (Германия), которая выпускает семейство катков для эффективного послойного уплотнения грунта, щебеночного и гравийного основания, цементогрунтовых, асфальтобетонных и других смесей, служащих покрытием для автомобильных дорог, аэродромов, проездов, спортивных площадок, стадионов.

Эти же катки имеют модификации комбинированных катков с приводными пневматическими колесами с гладкими шинами: BW90AC, BW100AC-3, BW120AC-3, BW125ACH, BW135AC, BW144AC-2, BW151AC-2.

Фирма «BOMAG» выпускает также широкую гамму катков с кулачковыми вальцами массой от 1200 до 28000 кг и мощностью двигателя от 10 до 200 кВт, прицепные вибровальцы, легкие одновальцовые и двухвальцовые катки, а также виброплощадки.

Не менее известная фирма «VIBROMAX» (Германия) также выпускает самоходные виброкатки с гладкими и с кулачковыми вальцами, тандем-катки и комбинированные. Легкие двойные катки «Duplex»W70, «Duplex»W100 массой соответственно 700 и 1100 кг, шириной 650 и 750 мм и мощностью двигателя 6,2 и 8,1 кВт; тандем-катки W252 и W253 массой 2500 кг, шириной вальца 1000 мм и мощностью двигателя 22 кВт; катки-тягачи W602 и W1802 D/PD массой от 6000 кг до 17300 кг, шириной от 1750 до 2150 мм и мощностью двигателя от 56 до 118 кВт.

Фирма «DYNAPAC» выпускает широкую гамму дорожных машин. В номенклатуре выпускаемой техники значительное место занимают машины для уплотнения дорожных одежд.

Фирма «DYNAPAC» выпускает также комбинированные дорожные катки массой от 2100 (СС102С) до 20 900 кг (СС501С), пневмоколесные катки (СР221, СР271), тяжелые катки с кулачковыми вальцами массой до 22 000 кг с навесным бульдозерным оборудованием.

—-

Прицепные вибрационные катки с гладкими вальцами предназначены для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований на глубину 0,5—0,6 м при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений прй строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений и пр. Катки можно применять для уплотнения гравийно-щебеночных оснований и покрытий.

Вибрационный каток ДУ-14 (Д-480) является прицепным орудием к трактору ДТ-54 или МТЗ-7 и состоит из рамы со сцепным устройством, пустотелого вальца со встроенным вибратором и двигателем для привода вибратора, установленным на раме катка.

Вибрационные катки разделяют: по приводу- вибратора — на катки с отдельным двигателем, устанавливаемым на раме катка, и катки с приводом вибратора от вала отбора мощности тягача; по характеру колебаний вибратора — на катки с круговыми и катки с направленными колебаниями; по массе — на катки легкие (3—4 т), средние (6—8 т) и тяжелые (12—16 т). ГОСТ 13412—67 предусматривает катки указанных трех типов с отношением возмущающей силы к массе катка соответственно 2,5; 2 и 1,5.

Вибровалец катка представляет собой пустотелый барабан из листовой стали с вваренными в торцы литыми дисками. Вал катка одновременно является дебалансным вибратором, который приводится через клиноремен-ную передачу от двигателя и вращается в двух сферических роликоподшипниках. Рама катка соединяется с вальцом двумя опорами, между дисками которых установлены рези-нометаллические амортизаторы, изолирующие раму с двигателем и трактор от колебаний вибровальца.

В рамках экономического содружества стран — членов СЭВ в СССР поставляются из ГДР унифицированные прицепные вибрационные катки для уплотнения грунта. Вальцы катков массой 4 т, гладкие SVAW-25 и кулачковые SVSAW-25, а также вальцы гладких, кулачковых и решетчатых катков массой о т SVAW-50 и 12 т SVAW-100 взаимозаменяемы.

Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины