Строительные машины и оборудование, справочник







Виброабразивная очистка

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте


Виброабразивная очистка

Виброабразивная очистка заключается в том, что обрабатываемые детали и обрабатывающая среда помещаются в контейнер, которому сообщается колебательное движение. Колебательное движение передается деталям и наполнителю, которые начинают перемещаться в соответствии с заданной частотой колебаний. Работы, проведенные Н. Ф. Тельновым и В. М. Дерепасовым, показали экономическую и техническую целесообразность внедрения виброабразивной очистки в ремонтное производство.

Рис. 52. Схема эжекторной подачи крошки:
1 — рабочая камера; 2 — сопло; 3 — бункер; 4 — заслонка; 5 — воздушный кран

Виброабразивная очистка и обработка обеспечивают:
– хорошее качество очищаемой поверхности до 8—9-го классов чистоты поверхности;
– снятие возникающих в процессе эксплуатации в поверхностном слое остаточных напряжений растяжения н наведение остаточных напряжений сжатия, что повышает прочностные характеристики деталей;
– повышение микротвердости поверхностного слоя и создаст более равномерное распределение твердости по толщине деталей;
– равномерный, но незначительный съем металла 4— 5 мг/см2, что при продолжительности 8—10 ч соответствует толщине снятого слоя 5—6 мкм.

В промышленности виброабразивная очистка применяется достаточно широко. Для этих целей разработан ряд моделей установок, работающих

как по «сухому» способу очистки, так и с циркуляцией моющей жидкости через контейнеры (установка НИИТМ).

Процесс виброабразивной очистки является результатом совместного воздействия на удаляемое твердое загрязнение механической энергии взаимодействия загруз-s ки и физико-химических свойств моющего раствора. На эффективность процесса виброабразивной очистки оказывают влияние параметры установки, т. е. амплитуда и частота колебаний, степень загрузки контейнера и соотношение очищаемых деталей и абразива, вид и физико-химические свойства применяемых растворов, материал, грануляция, твердость и зернистость абразивного наполнителя.

Исследованиями установлено, что оптимальная частота колебаний контейнера составляет 2500— 2700. мин-1 при амплитуде 1,5-—2 мм. Увеличение амплитуды повышает производительность процесса, но при этом начинается шаржирование поверхностей.

Правильный подбор щелочных моющих растворов для виброабразивной очистки позволяет существенно повысить производительность и качество процесса. Моющие растворы должны выполнять следующие функции: снижать степень адгезии загрязнения к поверхности деталей, обезжиривать поверхность, уносить из зоны очистки частицы снятого загрязнения и продукты износа наполнителя, предохранять поверхность наполнителя от засаливания. Моющие растворы для виброабра-зивиой очистки должны составляться на основе поверхностно-активных веществ со средними значениями пено-образования и щелочных добавок. Лучше следует пользоваться готовыми моющими средствами МЛ-51, МЛ-52; Лабомид-203, МС-8 и др. Оптимальной концентрацией моющих средств следует считать 25—35 г/л. Температура растворов 70—80°С.

Абразивный наполнитель выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к очищенным деталям и их поверхностям. Так, для очистки клапанов двигателей от нагара следует применять отходы уралитовых шаров грануляцией до 30 мм, а очистка клапанных пружин и коромысел осуществляется в отходах уралитовых шаров грануляцией 10—15 мм.

Рис. 53. Схема установки для виброабразивной очистки

В отраслевой научно-исследовательской лаборатории по интенсификации технологических процессов очистки деталей машин В/О «Россельхозтехника» при МИИСПе разработана установка для виброабразивной очистки мелких деталей двигателей от твердых и нагарообраз-ных загрязнений ОМ-3025 (рис. 53).

Установка работает следующим образом. В контейнер загружают очищаемые детали, абразив и подают моющую жидкость. Контейнер изготовлен из листовой стали со скругленной передней стенкой. Внутри он армирован резиной средней твердости толщиной 6 мм, которая закрепляется винтами с широкой головкой и служит для снижения шума в процессе работы. Контейнер жестко закреплен на платформе. Платформа посредством опорных пружин устанавливается на раме. На нижней стороне платформы в подшипниках крепится дебалансовый вибратор. Через клиноременную передачу и карданный вал дебалансовый вибратор приводится во вращение от электродвигателя переменного тока мощностью 3,0 кВт. Это позволяет сообщить контейнеру колебательное движение с частотой 2500 мин-1 и амплитудой до 3 мм.

При колебаниях контейнера очищаемые детали и абразивные материалы приобретают свойство текучести. Детали и абразив, прижимаясь друг к другу касательными силами, совершают вращательное движение с трением соприкасающихся поверхностей. За счет механического воздействия острых зерен абразива происходит срезание и дробление твердых загрязнений. Проникновение моющей жидкости, обладающей высокой физико-химической активностью, в микротрещины загрязнений способствует интенсификации их разрушения и удалению.

Для уменьшения шума при работе установка закрывается кожухом.

Моющая жидкость приготовляется и подогревается электронагревателями в баке емкостью 70 л. Исследования показали, что наилучшие результаты достигаются при прокачке моющего раствора через контейнер с загрузкой. Скорость подачи и истечения раствора рассчи- f тана таким образом, чтобы контейнер постоянно был заполнен на 1/3 объема. Моющий раствор поступает через шланг в верхнюю часть контейнера, а сливается через шланг в нижней части контейнера. Для очистки моющего раствора имеется переливной каскадный фильтр-отстойник. Из моющих средств используются синтетические средства типа МС, МЛ и Лабомид.

Для очистки клапанов рекомендован природный минерал— уралит — грануляцией до 30 мм, который имеет удовлетворительную очищающую способность и не изменяет исходную шероховатость стержня клапана. Для очистки деталей, на работоспособность которых влияет изменение исходной шероховатости, например клапанных пружин, следует использовать любой мелкозернистый абразив высокой твердости (ЭК4-54ТК, KF-10, KF-15). Грануляция применяемого для этих целей абразивного материала должна выдерживаться в таких пределах, чтобы обеспечивалось свободное перемещение его через отверстия в пружинах, коллекторах и других деталях. Это будет способствовать очистке всех поверхностей деталей, как наружных, так и внутренних.

При загрузке деталей и абразивного материала следует выдерживать их оптимальное соотношение. В данной установке это соотношение найдено экспериментальным путем и составляет: для клапанов 1:2+1:1; для клапанных пружин — 1:2. Очистка метизов ведется без абразива.

Емкость контейнера установки составляет 100 л. Производительность очистки за час: 200 клапанов; 300 клапанных пружин; 15 впускных или выпускных трубопроводов; 400 кг метизов. Площадь, занимаемая установкой, равна 5 м2. Установка работает в Истринском районном отделении «Сельхозтехника» Московской области для очистки деталей двигателя автомобиля ГАЗ-69.


Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины