Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Вибросито электрическое

Читать далее:




Вибросито электрическое

Вибросито электрическое СО-130У2 (ТУ 22-4115—77) используют на строительных объектах и в специализированных краскозаготовительных мастерских для механического процеживания невзрывоопасных малярных составов вязкостью до 200 с по вискозиметру ВЗ-4. Вибросито может быть использовано для просеивания сыпучих материалов. Климатическое исполнение V, категория 3, класс защиты II.

Питание вибросита осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

Включение вибросита в эелктрическую сеть осуществляется через защитно-отключающее устройство ИЭ-9813У2 и штепсельное соединение.
Устройство вибросита. Вибросито состоит из электродвигателя, колебательного механизма, сита, токоподводящего кабеля.

Корпус электродвигателя трехфазного тока соединен на болтах с корпусом колебательного механизма. Вал ротора электродвигателя через прокладку и полумуфту соединен с валом колебательного механизма. Колебательный механизм заключен в корпусе и состоит из вала с подшипниками. На конце вала имеется эксцентрик, на котором с помощью подшипников закреплен шатун с держателем.

Рис. 1. Вибросито СО-130У2
1 — шатун; 2 — корпус; 3 — вал; 4 — полумуфта; 5 —прокладка; 6 — вал ротора; 7 – токоподводя-щий кабель от ЗОУ; 8 — электродвигатель; 9 — эксцентрик; 10 — амортизатор; И — корпус сита; 12 — конусообразное сито

Держатель выходит за корпус колебательного механизма и соединен с ситом.

Сито состоит из корпуса и конусообразного сита (сетки). Конструкция сита позволяет его быструю замену. Вибросито может устанавливаться в вертикальном и горизонтальном положениях.

Принцип работы вибросита. Крутящий момент от электродвигателя через полумуфту передается валу, на конце которого имеется эксцентрик, преобразующий вращение в возвратно-поступательное движение шатуна, в результате чего создается вращательная вибрация сита и интенсивное процеживание малярного состава. Величина вибрации регулируется амортизатором.

В комплект поставки кроме вибросита в сборе входят: сита конусообразные и плоские с сетками № 0112 и № 04, 8 амортизаторов, штепсельное соединение ИЭ-9901А, ЗОУ ИЭ-9813, паспорт.

Проверка исправности и подготовка к работе.

При каждом получении вибросита со склада и при подготовке к работе следует:
- проверить комплектность и надежность крепления резьбовых соединений;
внешним осмотром определить исправность изоляции токоведущего кабеля, штепсельного соединения, целостность корпусов узлов вибросита;
- закрепить вибросито и ЗОУ на рабочем месте (ЗОУ подвешивается на стене вблизи рабочего места), установить корпус сита с сеткой в держателе шатуна и закрепить гайкой;
- подготовить ЗОУ к работе в соответствии с требованиями паспорта;
- подключить электродвигатель к кабелю защитно-отключающего устройства; второй конец кабеля ЗОУ подключить к сети;
- проверить надежность работы вибросита с ЗОУ пуском его вхолостую в течение 1 мин.

Если неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены и выполнены все подготовительные работы, можно приступать к практической работе.
Приемы и порядок выполнения работ.

После подключения вибросита к электросети и проверки надежности его работы подставляют под сито емкость для окрасочного состава, заполняют сито фильтруемым составом и включают вибросито в работу нажатием кнопки «Пуск» защитно-отключающего устройства. Дальнейшая работа по процеживанию окрасочного (малярного) состава сводится к полному заполнению сита малярным составом и поддержанию рабочего уровня состава в сите, своевременной замене емкостей с процеженным малярным составом.

В процессе выполнения работ необходимо:
- выполнять требования безопасности труда;
- следить за надежностью крепления шатуна с корпусом сита;
- следить за исправным состоянием кабеля;
- не допускать попадания влаги в штепсельное соединение;
- следить за состоянием крепежных деталей (в случае необходимости отключить вибросито от сети и подтянуть резьбовые соединения);
- включать и выключать штепсельное соединение только при выключенном электродвигателе.

После окончания работы выключают электродвигатель, вибросито отключают от сети, корпус и сетку сита, а также весь комплекс очищают от краски и грязи, то-коведущий кабель и штепсельное соединение протирают ветошью, весь комплект укладывают в футляр (ящик) и сдают на хранение. При сдаче на хранение следует заявить о всех неисправностях, обнаруженных в период работы.

Рабочее место, тара и принадлежности также очищают от грязи, в зоне работ наводят установленный порядок.

Меры безопасности при выполнении работ. В целях обеспечения безопасности запрещается:
- начинать работу с виброситом, не убедившись в его исправности, в надежности крепления вилки и розетки штепсельного соединения, в исправности и надежности крепления заземляющего провода (контактов «земля») с действующей системой заземления;
- натягивать и перекручивать токоподводящий кабель;
- прокладывать кабель в соприкосновении с горячими и масляными поверхностями;
- устанавливать вибросито на рабочем месте без амортизаторов;
- производить частичную разборку вибросита без отключения его от питающей сети;
- оставлять без надзора вибросито, подключенное к электросети (в том числе и при перерывах в работе);
- производить работу на открытых площадках во время дождя и снегопада, а также при прямом воздействии солнечной радиации;
- подключать вибросито к электросети без защитно-отключающего устройства;
производить процеживание токсичных малярных составов без местной вентиляции — отсоса вредных веществ.

Техническое обслуживание и смазывание вибросита. Технические обслуживания проводятся с целью поддержания вибросита в постоянной технической исправности и готовности к работе. Они бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводят ежедневно, оно включает очистку вибросита от краски, грязи, промывку сита после окончания работы, протирку токоведущего кабеля ветошью^подтяжку крепежных изделий, а также проверку исправности корпусных деталей, изоляции кабеля, четкости работы ЗОУ.

Периодические технические обслуживания проводят в мастерских не реже одного раза в 4 мес.

Они включают:
- внешний осмотр вибросита, выявление и устранение неисправностей;
- проверку технического состояния вибросита работой на холостом ходу в течение 5 мин;
- измерение сопротивления изоляции (сопротивление изоляции между деталями, находящимися под напряжением, и корпусом вибросита должно быть не менее 2 МОм, переходное сопротивление между заземляющим болтом и наиболее удаленной доступной металлической частью двигателя должно быть не более 0,1 Ом);
- проверку исправности и техническое обслуживание защитно-отключающего устройства в соответствии с правилами, изложенными в паспорте на изделие;
смазывание подшипников вала с эксцентриком смазкой ЦИАТИМ-203 (или равноценной по качеству) через 200 ч работы вибросита.

Вибросито должно храниться в оборудованном стеллажами и полками помещении с температурой воздуха 1—40 °С и относительной влажности не более 65% при 20 °С. Земляные полы в складе не допускаются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вибросито электрическое"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства