Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Вибровкладыши для многопустотных панелей

Читать далее:




Вибровкладыши для многопустотных панелей

При формовании многопустотных панелей применяют жесткие бетонные смеси, которые обеспечивают достаточную прочность сводов над пустотами и дают возможность немедленно извлекать пустотообразователи. Но так как жесткие смеси при формовании плохо проходят между отдельными пустотообразователями и пространство под ними может заполняться не целиком, бетонная смесь должна подвергаться интенсивной вибрации.

Рис. 1. Овальный вибровкладыш формовочной машины СМ-563В:
1 — электродвигатель привода, 2 — вибратор, 3 — корпус, 4 — соединительный вал, 5 — муфта, 6 — хвостовик, 7 — гребенка, 8 — болты крепления, 9 — закладная деталь

Бетонная смесь при формовании многопустотных панелей может уплотняться или на виброплощадке, или с помощью только вибрирующих пустотообразователей (вибровкладышей). Метод формования многопустотных изделий с помощью вибрирующих пустотообразователей получил наиболее широкое распространение. Преимущества его по сравнению с методом формования на виброплощадке следующие:
— обеспечивается глубинная проработка смеси, что повышает качество уплотнения при меньшем времени вибрирования;
— уменьшается вес вибрируемых частей, что снижает энергоемкость установки и повышает долговечность оборудования, не подвергающегося вибрации (в первую очередь форм);
— обеспечивается возможность применения более жестких смесей;
— улучшаются условия обслуживания, несколько снижается уровень шума и т. д.

В зависимости от конфигурации и типа используемых вибраторов вибровкладыши имеют различную конструкцию.

В формовочных машинах СМ-563В, эксплуатирующихся на заводах с агрегатно-поточной технологией, используются приводные вибровкладыши, имеющие электродвигатели, расположенные вне рабочей части корпуса пустотообразователя.

Овальный вибровкладыш является основным рабочим органом формовочной машины СМ-563В, обеспечивающим уплотнение бетонной смеси при формовании панели. Сварной корпус вибровкладыша изготовлен из трубы, разрезанной вдоль на две половины. Они соединены листом, толщина которого в нижней плоской части составляет 8 мм, а в верхней — 6 мм. Верхний лист имеет цилиндрическую форму, что обеспечивает большую устойчивость сводам свежеотформованной панели.

Чтобы легче было извлекать вибровкладыши из отформованного изделия, корпус его имеет по длине небольшую конусность. Благодаря заостренной носовой части корпуса можно на торцах панели получать меньшие отверстия, в результате чего торец не требует дополнительной заделки. Во внутренней части корпуса вкладыша на плитках смонтирована система из пяти механических вибраторов. Каждый вибратор представляет собой литой корпус, в котором на четырех роликовых подшипниках вращается валик с дебалансами на концах. Вибраторы соединены между собой валами и резиновыми муфтами, компенсирующими возможные перекосы, возникающие при изготовлении, сборке ,и эксплуатации вкладышей.

Сферический хвостовик соединительного вала входит в расточку валика вибратора, что обеспечивает их взаимное центрирование. Каждый вибратор крепится к корпусу шестью болтами, два из которых входят в отверстия корпуса без зазоров.

Чтобы предотвратить самоотвинчивание болтов, их головки контрятся закладной деталью, привариваемой к корпусу электросваркой, а гнезда, в которых размещены головки, заливаются битумом.

Рис. 2. Вертикально-овальныи вибровкладыш:
1 — корпус, 2 — вибратор

Вибровкладыш крепится к траверсе хвостовиком, входящим в гребенку. Чтобы не было шума, между хвостовиком и гребенкой заложена прокладка из транспортерной ленты.

Привод вибровкладыша осуществляется от соосного с ним электродвигателя мощностью 4,5 кет со скоростью вращения 2870 об/мин, установленного на траверсе.

Вертикально – овальный вибровкладыш отличается от овального вибровкладыша формой корпуса и вибраторами, статический момент дебалансов которых уменьшен.

Корпус выполнен из трубы диаметром 159 мм, к которой приварен швеллер № 12 с установленными на нем платиками, входящими внутрь трубы. Назначение швеллера — увеличить площадь сечения пустоты. Вибратор 2 крепится к корпусу четырьмя болтами, проходящими через платик. Привод этого вибровкладыша осуществляется от соосного с ним электродвигателя мощностью 1,7 кет, совершающего 2870 об/мин.

Эксплуатация машины СМ-563В показала, что крепление электродвигателей вибровкладышей ненадежно: ломаются их лапы. Во избежание этого рекомендуется дополнительно крепить электродвигатели к траверсе с помощью хомутов, а также приварить к траверсе ограничители, предотвращающие смещение электродвигателей в горизонтальной плоскости.

ГОСТ 9561—66 предусматривает изготовление многопустотных панелей перекрытий только с круглыми пустотами, поэтому производится переоборудование эксплуатирующихся формовочных машин и их модернизация.

В выпускаемой в настоящее время формовочной машине СМ-563М предусмотрено новое конструктивное решение вибровкладыша, исключающее необходимость крепления корпусов дебалансов внутри пустотообразователя и обеспечивающее более легкий доступ к подшипниковым опорам, сборку и разборку, а также повышающее ремонтопригодность. Вибровкладыш формовочной машины СМ-563М представляет собой стальную трубу диаметром 159 мм с толщиной стенки 6 мм, внутрь которой свободно, с зазором 0,5—1,5 мм, заведены три виброгруппы.

Каждая виброгруппа состоит из двух опор, в которые на шарикоподшипниках установлен вал с жестко закрепленными на нем двумя дебалансами.

Виброгруцпы соединены между собой валами с центрирующими элементами и эластичными муфтами. Крайний соединительный вал посредством муфты соединяется с валом неподвижной опоры траверсы. Виброгруппы приводятся во вращение электродвигателем мощностью 2,8 кет.

Рис. 3. Вибровкладыш формовочной машины СМ-563М:
1 — корпус пустотообразователя, 2 — соединительный вал, 3—муфта, 4— крышка, 5 —дебаланс, 6 — опора

Рис. 4. Вибровкладыш формовочной машины 1054:
1 — корпус пустотообразователя, 2 — приводной вал, 3 — корпус дебаланса, 4 — клиновая планка, 5 — промежуточная труба, 6 — дебаланс, 7 — зубчатая муфта, 8 — пружинный поджим, 9— винт поджима. 10 — оголовник

Вибровкладыш формовочной машины СМ-563М представляет собой планетарно-дебалансную систему. В процессе работы за счет центробежной силы корпус опоры все время прижимается к корпусу пустотообразователя, перекатываясь по нему, и тем самым приводит пустотообразователь в колебательное состояние.

Суммарный момент дебалансов вибровкладыша 14 кГсм.

На рис. 4 показан вибровкладыш формовочной машины 1054. Конструкция вибровкладыша в месте крепления виброэлементов отлична как от вибровкладышей формовочной машины СМ-563В, в которых применяется болтовое крепление корпусов дебалансов к корпусу пустотообразователя, так и от вибровкладышей формовочной машины СМ-563М, в которых корпуса дебалансов свободно, с зазором 0,5—1,5 мм, заводятся в корпус пустотообразователя.

В вибровкладыше формовочной машины 1054 предусмотрено клиновое крепление корпусов дебалансов. Это достигается за счет выполнения на корпусах дебалансов и промежуточных трубах с обоих концов конических поверхностей, на которые с наружной стороны опираются располагающиеся под углом 120° три клиновые планки, также имеющие конические поверхности. При осевом сжатии всей внутренней начинки вибровкладыша корпуса дебалансов и промежуточные трубы сближаются, отжимая своими коническими поверхностями планки к внутренней поверхности корпуса пустотообразователя, и таким образом заклиниваются.

Усилие сжатия при монтаже создается винтом поджима. Для компенсации люфтов, возникающих в процессе работы в конических сочленениях, предусмотрен пружинный поджим 8 из тарельчатых пружин. Наличие пружинного поджима не исключает периодического поджима винтом. Для выполнения этой операции предусмотрен съемный оголовник.

Вращение дебаланса осуществляется электродвигателем через систему соединительных валов с зубчатыми муфтами.

Суммарный момент дебалансов вибровкладыша составляет 19 кГ-см.

Вибровкладыши требуют тщательного и трудоемного технического обслуживания.

Разборка, ремонт, сборка и испытание отремонтированных вибровкладышей должны производиться в ремонтно-механической мастерской.

Поврежденный вибровкладыш нужно снять с машины и заменить запасным.

Машинист формовочной машины должен систематически, не реже раза в сутки, проверять состояние контровки и затяжки болтовых соединений и следить за натяжкой ремней. При обнаружении поврежденных участков корпуса вибровкладыш нужно снять и направить в ремонт.

Необходимо следить также за нагревом электродвигателей. Перегрев электродвигателей свидетельствует о ненормальной работе узлов вибровкладыша (нарушены крепления вибраторов, повреждены подшипники или недостаточна смазка). Такой вибровкладыш следует снять и сдать в ремонт.

После ремонта каждый вибровкладыш испытывают на специальном стенде, где проверяется и потребляемая электродвигателем сила тока.

Смазывать вибраторы, как правило, нужно только при разборках для ревизии и ремонта.

Для смазки подшипников используется смазка 1 —13 УТВ, которая должна заполнять полость подшипника на одну треть объема.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вибровкладыши для многопустотных панелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства