Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт автогрейдеров

Публикация:
   Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров

Читать далее:




Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров

В систему планово-предупредительного ТО и ремонта входят ТО машин при их использовании, транспортировании и хранении, а также плановые ремонты.

Плановые технические обслуживания. Техническое обслуживание автогрейдеров в процессе их использования в работе включает: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО). Сюда же относится техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке и при транспортировании автогрейдеров.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Проводится в обязательном порядке перед началом смены, в течение рабочего дня и в конце смены. Оно необходимо для проверки и поддержания в работоспособном состоянии основных механизмов и систем автогрейдера.

Периодическое техническое обслуживание (ТО). Проводится в плановом порядке через определенное время работы машин. Различают три вида периодического технического обслуживания в течение времени работы автогрейдера: первое (ТО-1) через каждые 60 ч, второе (ТО-2) через каждые 240 ч и третье (ТО-3) через каждые 960 ч. При периодических ТО обязательно выполняют все работы, проводимые при ежесменном ТО; кроме того, ведут регулировочные работы, проводятся замена и восстановление легкосъемных изношенных деталей, смазка механизмов, промывка систем и замена рабочей и технических жидкостей.

Все виды периодического ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) проводят через кратное время работы автогрейдера (60, 240, 960 ч), и поэтому в каждое последующее техническое обслуживание обязательно входят работы предыдущего (в ТО-2 — работы ТО-1, а в ТО-3 — работы ТО-2).

Сезонное техническое обслуживание (СО). Проводится 2 раза в год. При этом обслуживании, кроме работ, предусмотренных при периодическом ТО, производится также замена масел, топлива и охлаждающей жидкости, связанная с переходом от одного времени года к другому (например, с весенне- летнего времени к осенне-зимнему и наоборот).

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке. Проводится перед началом эксплуатации нового автогрейдера или прошедшего капитальный ремонт.

Техническое обслуживание при транспортировании. Проводится перед началом, в процессе и в конце транспортирования автогрейдера и включает работы ежесменного технического обслуживания (ЕО), а при длительном транспортировании также работы первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2).

Плановые ЕО и ТО-1 выполняются на месте работы машин машинистом автогрейдера, контроль осуществляется линейным мастером.

Плановое ТО-2 на месте работы машины выполняется передвижным специализированным звеном или бригадой на базе передвижной мастерской технического обслуживания с участием машиниста. Работы ведутся по графику, утвержденному главным или старшим механиком дорожно-строительной организации. Если автогрейдер находится недалеко от стационарной базы дорожной организации, то возможно проведение ТО-2 в зоне технического обслуживания этой базы.

Плановые ремонты. В число плановых ремонтов автогрейдеров входят текущий и капитальный.

Текущий ремонт (TP). По периодичности этот ремонт совпадает с ТО-3, и поэтому проводятся они одновременно. TP автогрейдеров проводится через каждые 960 ч. Этот ремонт предназначен для восстановления работоспособности отдельных деталей и несложных узлов машины без проведения сложных раз- борочных операций. При TP заваривают трещины, устраняют подтекания, заменяют поврежденные и изношенные легкосъемные детали и узлы, зачищают заусенцы, производят правку деталей. TP может осуществляться как на месте работы автогрейдера с использованием передвижной мастерской, так и в стационарных мастерских силами ремонтных бригад с участием машиниста.

Капитальный ремонт (КР). Включает полную разборку машины с проверкой и восстановлением работоспособности всех неисправных деталей и сборочных единиц и производится через каждые 6720 ч для легких и средних автогрейдеров и 5760 ч — для тяжелых, т. е. через время, кратное времени текущего ремонта. При КР детали, годные для ремонта, восстанавливают, а негодные заменяют новыми. Этот вид ремонта производится лишь на хорошо оборудованных ремонтных предприятиях специальными ремонтными бригадами. При КР в автогрейдере у сопряженных деталей в сборочных единицах восстанавливают начальные зазоры и посадки, установленные для новой машины. КР обязательно включает в полном объеме работы, соответствующие текущему ремонту.

Текущий и капитальный ремонты наиболее эффективно проводить агрегатно-узловым методом, когда вместо сложного ремонта какого-либо агрегата или узла автогрейдера производится только замена его на машине новым или заранее отремонтированным агрегатом или узлом. Причем эта замена осуществляется либо непосредственно в месте эксплуатации машины, либо в стационарных мастерских дорожной организации. Снятые с автогрейдера неисправные агрегаты и узлы направляются в ремонт в мастерские и ремонтные предприятия и после их восстановления остаются в оборотном фонде организации, эксплуатирующей автогрейдеры. Наличие оборотного фонда агрегатов и узлов автогрей- дера, выходящих чаще всего из строя в дорожных организациях, как и специального обменного фонда комплектующих узлов и деталей на ремонтных предприятиях в нужных объемах, гарантирует сокращение сроков ремонта и его качество, уменьшение трудовых и материальных затрат. Оборотный фонд дорожной организации, поставляющий агрегаты и узлы на замену при ремонте автогрейдеров, формируется не только из отремонтированных и восстановленных агрегатов, узлов и деталей, в том числе взятых и со списанных машин, но и за счет полученных дорожной организацией новых агрегатов, узлов и деталей.

Периодичность плановых ТО и ремонтов автогрейдеров установлена в моточасах, учитываемых по счетчикам, расположенным на двигателях. В случае отсутствия счетчиков или их неисправности наработку автогрейдеров в моточасах определяют через машино-часы, указанные в сменных паспортах, путем их пересчета в моточасы с помощью коэффициентов, установленных для каждой строительной организации.

Продолжительность проведения ТО различных автогрейдеров равна 0,2…0,5 дня при ТО-1, 0,7…0,8 дня при ТО-2 и 1 день при ТО-3, а трудоемкость технических обслуживаний находится в пределах 5…8 чел-ч при ТО-1, 12…22 чел-ч при ТО-2 и 24…38 чел-ч при ТО-3.

Продолжительность и трудоемкость ремонтов автогрейдеров равны 4…6 дней и 250…360 чел-ч при TP и 7… 12 дней и 550…770 чел-ч при КР.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства